Референдум, на котором жители Камня-на-Оби решат, хотят ли они объединяться с Каменским районом, состоится 26 апреля. Такое решение единогласно было принято на сессии Каменской городской думы 24 февраля, сообщил ИА «Банкфакс» депутат гордумы от «Справедливой России» Василий Железовский.
По словам г-на Железовского, идея проведения всенародного референдума была единогласно одобрена народными избранниками, он состоится 26 апреля. Бюджет потратит на это около 5 млн рублей. В то же время депутаты отметили ряд проблем, которые предстоит решить за два месяца, оставшихся до дня голосования. «Мы все высказали мнение, что референдум должен состояться. Однако я и ранее, и сейчас опасаюсь, что низкой будет явка. В Камне-на-Оби 32 248 избирателей, половина из них должна принять участие в референдуме. На прошлых губернаторских выборах явка была в районе 36 %. За ближайшие недели мы должны провести большую агитационную работу с населением, объяснить людям, почему нужно прийти на избирательные участки, ведь от их голоса зависит судьба муниципального образования», - сказал собеседник.
Сам Василий Железовский и практически все депутаты поддерживают предлагаемую административную реформу, однако у них до сих пор нет точной информации о том, какие изменения ждут город и район. «У меня, как у депутата, больше вопросов, чем ответов. К примеру, интересно, какую программу развития предложит край, какие возможности для территории открываются после реформы, как будет организована работа органов исполнительной и представительной власти. С одной стороны есть ряд понятных моментов — в бюджете будет оставаться на 100 млн рублей налогов больше, будет оптимизирована структура управления городом и районом. С другой — мы слышим о работе по созданию правительства Алтайского края, а как будет выглядеть самоуправление в селах — понимаем не до конца. Пока у нас нет видения концепции и цели всех этих муниципальных реформ. Вероятно, это можно узнать в крае. По этому вопросу мы обратились к присутствовавшему на сессии депутату АКЗС Василию Куцу, который уверил, что все данные нам будут предоставлены», - рассказал г-н Железовский. По его словам, все депутаты видят плюсы в объединении муниципалитетов, поэтому, несмотря на неясность ряда вопросов, будут агитировать своих избирателей отдать голос за эту инициативу.
Как уже сообщалось, краевые власти в конце минувшего года недвусмысленно дали понять, что намерены вернуться к практике укрупнения и объединения сельских поселений, которая активно применялась с 2007 по 2011 годы. Фактически это поможет оптимизировать и сократить затраты на содержание управленческого аппарата, что согласуется с установкой на бюджетную экономию, которую сегодня ставят во главу угла на всех уровнях. Кроме того, по оценке «политического» вице-губернатора Виталия Снесаря, таким образом повысится эффективность местной власти.
Заметим, что «голубой дом» уже взялся за сокращение численности муниципальных служащих. Так, в соответствии с распоряжением губернатора Алтайского края Александра Карлина от 30 декабря 2014 года численность штатов сельских администраций должна была значительно снизиться. Введен новый коэффициент, привязывающий количество чиновников к числу жителей того или иного поселения. По мнению самих муниципалов, реформа имеет крайне негативное влияние на дальнейшие перспективы МСУ.
Наконец, еще одно ноу-хау в сфере местного самоуправления, которое было внедрено в конце ноября, заключается в обновленном порядке формирования представительных органов власти, а также способах утверждения на должность глав крупных муниципалитетов.
24.02.2015 18:22
25.02.2015 10:39
25.02.2015 10:44
25.02.2015 19:03
25.02.2015 22:13
26.02.2015 14:20
При современных средствах связи Администрации сельсоветов действительно не нужны в таком виде как сейчас, но и просто сломать действующую систему, заменив Администрацию одним старостой, глупо. Есть расхождения по этому вопросу с Кинцелем В.А. он считает что в бывших сельских поселениях (от 500 до 1800 жителей) достаточно одного старосты, я же считаю его мнение ошибочным, хотя бы потому что у него нет опыта управления территориями. ОРГАН управления в поселении должен быть, как минимум, для оперативного решения ежедневных проблем местного значения, функции и полномочия его должны быть значительно большими чем должностные обязанности старосты. Пусть этот орган называется как угодно, но это не должен быть один человек, которого будут менять каждый год по жалобе "бабы Мани". Кроме "управляющего" должна быть штатная единица специалиста с правом нотариальных действий (копии, справки, выписки и т.п.)
Одним словом все вопросы решаемы, жаль что иногда новшество представляет угрозу для личного стула какого нибудь чиновника, тогда опорочат даже второе пришествие. У нас это уже было.
26.02.2015 15:35
Уважаемые депутаты! Чаще пользуйтесь вашим правом поимённого голосования, особенно по вопросам, непосредственно касающихся прав и обязанностей жителей.Это и по совести и вам уважения прибавит.
2) На сайте Минюста размещён модельный проект Устава для Каменского района, по которому (по Штань С.И.) с завидным упорством и настойчивостью снова предлагается избирать депутатов сельсоветов и глав сельсоветов на выборах а затем всех глав и по одному сельскому депутату включить в состав районного Совета депутатов. Я неоднократно говорила что это будет что угодно но только не Совет ДЕПУТАТОВ!
Во первых, главы сельсоветов депутатами не являются и следовательно законного права голоса в Совете всенародно избранных депутатов иметь не будут. Они шли на выборы на должность главы муниципалитета.
Во вторых, представьте с моральной и юридической точки зрения саму процедуру выборов главы района (города) из состава этого собрания депутатов и делегатов. Можно с уверенностью сказать что главой района будет избран один из глав сельсовета, но на каком основании если он не депутат? Закон № 131-ФЗ и "О гарантиях избирательных прав" предусматривает только из депутатов! И как он будет работать на двух должностях в двух разных, подотчётных, подчинённых и зависимых друг от друга организациях? (Не считая что такой глава потянет районное финансовое одеяло на свой сельсовет, что очень не понравится другим главам).
Если главой района избирается депутат сельсовета ...
Выход один - закрепить в Уставе прямые всенародные выборы главы района. Председатель районного (городского) Совета депутатов может быть не на освобождённой, но обязательно на платной основе! За неоплаченный труд не предусмотрена ответственность а она должна быть.
Там где остаётся назначение главы Администрации по контракту, глава района (города) должен работать тоже на платной основе, если есть возможность то ещё и на освобождённой. Нормативной правовой базой должен заниматься представительный орган.
03.03.2015 19:35