ОАО «Алтайвагон» за весь I квартал 2015 года выпустит всего порядка 800 вагонов — в несколько раз меньше, чем в «тучные», не кризисные годы. При этом во II квартале заводчанам и вовсе нет смысла выходить на работу — портфель заказов на апрель и май пуст. Выживать в такой ситуации предприятие намерено за счет господдержки, следует из информации «Интерфакс-Сибирь».
Как сообщает издание, в прежние годы за I квартал «Алтайвагон» изготавливал до 2,5 тысяч вагонов. Однако в 2015 году длительный спад производства, начавшийся еще два года назад, продолжится. «В январе наш завод выпустил 300 вагонов, столько же планируем изготовить в феврале. На март еще порядка 200 вагонов заказано», - приводятся в сообщении слова источника на предприятии.
Вовсе стремится к нулю производство во II квартале 2015 года. «На апрель и май на сегодняшний день заказов вообще нет», - резюмировал представитель «Алтайвагона».
О каких-либо мерах по спасению предприятия - диверсификации, переходе на неполную рабочую неделю, дроблении бизнеса на более самостоятельные единицы, которые смогут сохранить часть производства — ничего не известно. Вместо этого предприятие рассчитывает на получение господдержки из федерального центра, а также ожидает оживления на рынке подвижного состава для железной дороги.
Между тем, как сообщалось в начале февраля, федеральный центр скорее всего останется в стороне от решения проблем «Алтайвагон». Так, Москва гарантированно обеспечивает заказами два предприятия - ОАО «Уралвагонзавод» и ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод». По данным Минпромторга, поддержка этим комбинатам будет обязательной, остальные вагоностроители пока находятся в подвешенном состоянии.
Таким образом, возможно, предприятию придется рассчитывать только на поддержку краевых властей. Ранее руководство региона уже направило письмо на имя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева с просьбой поддержать вагоностроительную отрасль. В частности, регион предложил установить жесткое требование для собственников грузового подвижного состава по строгому следованию регламентам сроков жизни вагонов. Вдобавок губернатор Александр Карлин на проходившей в начале февраля пресс-конференции заявил, что совет «пусть выживет сильнейший или самый эффективный» не применим к «Алтайвагону». «Конкуренция — механизм правильный, это своеобразный естественный отбор. Но мы должны видеть не только бизнес, но и тысячи работающих на каждом конкретном предприятии», - сказал губернатор.
Напомним, в январе текущего года ОАО «Алтайвагон» приостановил производство в Новоалтайске на несколько дней. Такое решение было принято в связи с низким спросом на продукцию. Работники предприятия уже несколько месяцев находятся на грани увольнения, и по данным ИА «Банкфакс», часть из них уже попала под сокращение. Рубцовский филиал компании, где выпускается стальное литье, с 5 января функционировал в обычном режиме после установленного в конце прошлого года графика неполной рабочей недели.
19.02.2015 12:43
РАБОТАТЬ НЕТ, Привлекать к ответственности чиновников за бездействие надо. И статья в ГК РФ ЕСТЬ.
19.02.2015 17:56
19.02.2015 18:37
21.02.2015 21:53
Рекомендуем - создайте, увеличьте технический потенциал и специалистов в вашем представительстве в Москве.
10.03.2015 08:31