Министерство сельского хозяйства России второй год подряд уличает Алтайский край в отсутствии региональных средств на строительство сельских дорог с твердым покрытием. Краевой бюджет не потратился на эти цели ни в 2013, ни в 2014 году, утверждается на сайте Минсельхоза. Однако с такой постановкой вопроса категорически не согласны алтайские чиновники. Только за 2014 год регион выделил 55 млн рублей на эти цели, сравнимая сумма планируется и на 2015 год, сообщил ИА «Банкфакс» начальник отдела дорожного хозяйства Главстроя Николай Даскин.
В «черный список» Минсельхоза попали 29 регионов, которые якобы не выделили ни копейки на проектирование и строительство автодорог общего пользования муниципального значения с твердым покрытием к селам, не имеющим круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования. В их число вошел и Алтайский край. Министерство просит депутатов Госдумы, членов Совета Федерации, представителей Общероссийского народного фронта и региональных депутатов взять данную проблему на контроль.
Между тем, в профильном региональном ведомстве появление этой информации вызвало недоумение. «Я даже не могу прокомментировать, откуда Минсельхоз берет такие данные второй год подряд. За 2014 год в региональный дорожный фонд поступило 289 млн рублей из федерального бюджета, еще около 55 млн рублей выделил Алтайский край. Это существенно больше установленного законодательством минимума в 5 %. На всю сумму удалось построить 31,6 км сельских дорог, по ним ездят люди, их можно увидеть своими глазами», - заявил Николай Даскин.
Если взять во внимание озвученную чиновником сумму, Алтайский край мог бы оказаться на втором месте в России по доле региональных средств, выделенных на сельские дороги (16 %). Больше потратила только Калужская область (36,5 %).
По словам г-на Даскина, в настоящее время в Москве рассматривается заявка Главстроя Алтайского края, предполагающая трансферт из федерального бюджета в размере 221 млн рублей. Если сумма будет одобрена, регион софинансирует не менее 5 % от этой суммы. Соответствующее соглашение, по опыту предыдущих лет, будет заключено весной. «В этом году хотим построить 13 объектов, в первую очередь сконцентрируемся на грунтовых участках дорог до некоторых сел. В планах продолжить подобную работу минимум до 2017 года, а если потребуется, то строить сельские дороги и дальше», - сообщил Николай Даскин.
Напомним, ранее краевые власти объясняли ситуацию тем, что все взаимодействия по этой программе, созданной Минсельхозом, происходят между краевым управлением, Росавтодором и Минтрансом. Поэтому достоверно сказать, откуда в сельхозведомстве появилась информация о якобы имеющих место нарушениях в Алтайском крае, невозможно.
10.02.2015 11:43
10.02.2015 21:34
Ну, есть же Закон приславутый, правда, называется № 131 - ФЗ от 6.10. 2003 г со всеми добавками. "Об общих принципах ОРГАНИЗАЦИИ местного самоуправления"
Там статья 14 - внутри поселенческие дороги должен содержать глава сельсовета, а межпоселенческие пути-дороги по статье 15 Закона должен содержать глава (глава администрации) муниципального района. Ни у того, ни у другого печатного станка и "комков золота" для наполнения бюджета нема. Они могут только стоять с протянутой рукой и с надеждой ТОЛЬКО на "авось, на государственные дотации- трансферты. И если межпоселенческие "шелковые пути", доставшиеся еще от советской эпохи как-то латаются, то внутри малых деревень дороги убиты техникой фермеров и прочих Лиг агро-ассоциаций, они ни копейки не дают даже на прокладку колонного пути бульдозером до сельского погоста в пургу.
10.02.2015 22:10
10.02.2015 23:31