Top.Mail.Ru
18+

Посчитают по головам: впервые за восемь лет масштабное исследование пассажиропотока проведут в барнаульском транспорте

В феврале-марте 2015 года в Барнауле впервые за восемь лет пройдет полномасштабное исследование пассажиропотока в общественном транспорте. Его результаты позволят сделать выводы о необходимости оптимизации маршрутной сети города, открытия новых маршрутов или возврата старых, рассказал ИА «Банкфакс» исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула» Николай Долженко.

По словам собеседника, последний раз подобное исследование проводилось в 2006 году. «Это делается для того, чтобы уточнить структуру транспорта и маршрутов и выяснить, какие из них сейчас нужны в неизменном виде, а какие нужно корректировать. Одно время в Барнауле притяжение пассажиропотока сместилось к центру города, но сейчас активно застраиваются окраины, открываются новые торговые центры, поэтому сложилась необходимость оптимизации. Некоторые перевозчики самостоятельно меняют маршруты движения, кроме того, сокращается общее число общественного транспорта на улицах. Однако в краевом центре действует стратегия развития пассажирского транспорта, и для подобных изменений нужен официальный документ. Исследование поможет увидеть, как изменился город за последние годы», - сказал г-н Долженко.

В первую очередь речь может зайти об открытии новых маршрутов или восстановлении старых, не действующих в настоящий момент. Кроме того, перевозчики могут принять решения по сокращению числа транспорта, двигающегося в одном направлении, и увеличении - в противоположном. «Уменьшения числа маршрутов вряд ли стоит ожидать. Есть определенные нормативы, например, что транспорт должен подходить к остановке не реже раза в 10 минут. Из-за обеднения парка этот норматив не всегда удается выполнить и сейчас», - рассказал Николай Долженко.

Исследование также повлияет на планы перевозчиков по увеличению стоимости проезда в общественном транспорте, озвученные в конце 2014 года. «При расчете тарифов данные пассажиропотока влияют на знаменатель формулы, из которой получается цена проезда. Поэтому данные позволят понять, насколько обосноваенно требование по повышению цены проезда. Однако в настоящее время перевозчики еще занимаются подсчетом своих затрат, так что я не ожидаю принятия какого-то конкретного решения по этому вопросу в ближайшие пару месяцев», - сказал собеседник.

Добавим, как сказано на сайте администрации Барнаула, исследование проведут студенты АлтГТУ счетно-табличным методом. Учетчики будут находиться в салоне и буквально считать по головам вошедших и вышедших. В связи с этим, уточняют в городском комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, в период проведения обследования в автобусах и троллейбусах будет ограничена посадка-высадка пассажиров в переднюю, а в трамваях в среднюю дверь. Барнаульцев и гостей города просят с пониманием отнестись к возможным временным неудобствам.

Реклама: После выполнения любой работы приходит время отдыха. Особенно это важно для водителей на дальние расстояния. В этом случае устанавливаются тахографы. Российский оператор систем мониторинга транспорта поможет компаниям, занимающихся грузоперевозками обеспечить благоприятные условия для данной работы. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте std59.ru.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 8
неравнодушный

04.02.2015 19:34

Хорошо что исследуеться пассажиропоток.Город растёт ,мало транспорта на новостройке Уского, на чём людям добираться до Арены,запустят Ашан летом по той трассе вообще редко и мало транспорта ,нужно кардинально менять схему маршрута автобусов, много дублирующих маршрутов, всё в жизни меняеться,надо и в этой сфере всё пересмотреть.Особенно по улице Попова до пивзавода-как разгрузить этот участок?Много вопросов ,ответа нет.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

04.02.2015 23:25

Нужно пригласить ГОЛОСИСТОГО Агента из АГТУ - ДОЦЕНТ !! Пусть тренеруется Арифметике.
неравнодушному

04.02.2015 23:34

не УскоГО, а Сергея Ускова. Не позорьтесь.
Гость

05.02.2015 12:38

Еще не живу в Лазурном, но уже задумываюсь. От новой Ленты в центр на Красноармейский очень длинные маршруты. Автобус 17, трамвай 7 - это прям весь город объехать надо. Если ездит кто таким маршрутом, напишите сколько времени уходит. Однако час- полтора, не меньше.
Таська

05.02.2015 13:32

После пересчетов обычно тариф поднимали. Граждане готовьтесь 17 рублей платить.
доброжелатель

05.02.2015 14:07

Нет любезные надо поднять проезд минимум 20 руб.,на 17 руб это вообще ни о чём, посчитайте что можно купить на эти деньги?-Пакет молока и хлеб всё в районе 30 руб, соотношение слишком не равнозначное,а требования к транспорту слишком велико,поэтому не надо каждый год поднимать по рублю,сразу и на долго,иначе город останеться без автобусов большой вместимости ,сейчас уезжают водители на зароботки в Новосибирск,Москву,Красноярск.
Славгород

06.02.2015 22:44

Полтора часа езды за 16 рублей!? У на с с конца то в конец 18 рублей за 12 минут!
Пассаж

07.02.2015 21:38

Выходит 30 рябчиков в одну сторону. Маршрут №19 неподвластен расписанию и администрации, проводящей конкурсы среди компаний. Заявленный интервал - 5-7 минут. Фактически интервал составляет 15, 30 и 40 минут, и когда автобус подойдет к остановке ведомо только Господу. Околевшие от холода, люди лезут в другие автобусы, и ближе к центру перебираются на тот самый, который движется по проспекту. Или трясутся на №53 два часа, чтобы добраться с Шумакова до АГМУ. Так что, пересчитав по головам пассажиров, объективной картины невозможно получить. Туфта, а не исследования.
Календарь
/ /