Сокращение числа пригородных поездов и электричек, которое уже наметилось в ряде российских регионов, не отразится на железнодорожном транспорте Алтайского края. Все маршруты движения будут сохранены в 2015 году в соответствии с договором на транспортное обслуживание населения, сообщили ИА «Банкфакс» в отделе маркетинга ОАО «Алтай-пригород».
Негативных изменений жителям Алтайского края, пользующимся пригородным железнодорожным транспортом, ожидать не стоит. Более того, по итогам 2014 года ОАО «Алтай-пригород» вошло в число 11 пригородных пассажирских компаний, которые обеспечили безубыточность.
Специалист по связям с общественностью службы корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» - Виталий Кляйн сообщил, что в настоящий момент пригородные пассажироперевозки осуществляются согласно заказу администрации Алтайского края. Договор действует весь 2015 год, после чего должен быть заключен новый. О том, какие изменения ожидаются в новом документе, г-н Кляйн посоветовал уточнить в управлении по транспорту и дорожному хозяйству региона. Там ИА «Банкфакс» оперативных комментариев получить не удалось.
Стоит отметить, что в августе 2014 года на сайте ОАО «РЖД» публиковалась информация об исполнении финансовых обязательств по компенсации выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, компаниям-перевозчикам. Там указывалось, что Алтайский край балансирует рядом с «группой риска», перечисляя РЖД 52 % от необходимой суммы. Впрочем, по этому показателю регион опережает треть субъектов РФ.
Добавим, с 1 декабря 2014 года по 31 марта 2015 года отменены пять остановок на маршрутах из Барнаула до Алейска, Ребрихи, Артышты, Тягун, Аламбая. А с 1 января 2015 года повышены тарифы по всем направлениям перевозок. В среднем за проезд в пригородных поездах с Нового года приходится платить на 10 % больше.
Между тем, как сообщают федеральные СМИ, в Псковской области с 1 февраля отменены все пригородные электрички. С 1 января было прекращено железнодорожное сообщение в Вологодской области. Во многих других регионах происходит сокращение числа выполняемых пригородными поездами рейсов. Власти этих регионов пытаются компенсировать сокращения автобусными маршрутами. Президент РЖД Владимир Якунин назвал эти попытки несостоятельными. «Большинство регионов не берут на себя ответственность за организацию перевозок, не хотят платить за услуги РЖД, полагая, что электрички все равно будут ходить, даже если в их бюджете останется ноль рублей на эти цели», — написал г-н Якунин в своем блоге.
По его словам, в «группу риска» сейчас, помимо двух названных регионов, входят Ленинградская, Тверская, Новгородская, Пензенская, Амурская и Белгородские области, а также Забайкальский край.
04.02.2015 21:01