На месте здания Речного вокзала в Барнауле должна появиться высотка, а постройка советского образца будет снесена. Застройщиком проекта выступит компания «Сибирия». Портал «Барнеаполь.ру» публикует визуальное решение проекта, попутно называя его не самым удачным вариантом.
Ранее сведения о том, что проект действительно разработан и находится в стадии обсуждения ИА «Банкфакс» подтвердили как архитектор комплекса Сергей Черепанов, так и один из владельцев «Сибирии» Сергей Мудрик. Однако раскрывать подробности проекта спикеры отказались, заявив, что пока «нет никакой конкретики, когда именно могут начаться работы». Между тем, как ожидается, снос здания речпорта должен был начаться уже в текущем году.
По оценке портала, авторы проекта избежали искушения сделать очередной «корабль» или «парусник», здания выполнены в более строгих формах. «Фасад будет отделан штукатуркой и будет много остекления, что уже, конечно, шаг вперед по сравнению с большинством того, что строится у нас в городе. Смотрится достаточно свежо и современно, но стороны набережной внешне напоминает, скорее, гостинично-офисный комплекс, из-за огромной протяженности монотонных сухих фасадов», - описывает «Барнеаполь».
В проекте предусмотрено расширение набережной до уровня кафе «Парус». Таким образом, она будет представлять из себя два уровня: общественную зону и частную, прилегающую к жилому комплексу. Также предусмотрена бесплатная парковка на несколько сотен машин.
Однако отрицательных сторон у проекта куда больше, настаивает портал. «Проект все же имеет определенные недоработки, его объемно-планировочное решение слабо учитывает такое знаковое расположение. Опасения вызывает расположение его высотной части, она находится практически в створе проспекта Ленина, а значит, возникает вероятность того, что она визуально будет его замыкать, ведь в данный момент створ с его наивысших точек в центре города открывает панораму на пойменную часть Оби. Кроме прочего, комплекс перекрывает визуальное восприятие набережной реки из исторической части города, возможность воспринимать далекие перспективы исчезает, и эта часть города оказывается буквально отрезанной от реки», - констатирует издание.
Отдельной порции критики удостоилось и архитектурная часть предполагаемого проекта: «Архитектура комплекса вызывает так же немало вопросов. Практически отсутствует игра объемов, пластика фасадов, они совершенно плоские. Еще больше усугубляет это ощущение тяжеловесный распластанный стилобат (нижняя часть здания, основание, на котором стоит одна или несколько колонн — прим. ред. «БФ»), который архитектурно практически не обыгрывается, и подчеркивает не увязанность комплекса с его местом расположения. Сама набережная обособлена в поднятый пирс, не подразумевает возможности выхода к воде и решена без возможностей геопластики - рельефа местности», - указывает «Барнеаполь».
Отметим, что на фоне информации о сносе здания вокзала, многие неожиданно вспомнили об уникальной флорентийской мозаике внутри сооружения. По информации «Алтайского строительного портала», панно «Труд и природа Алтая» площадью 46 кв. м изготовлено в 1984 году колыванскими мастерами по эскизам художников Георгия и Ольги Алексеевых. Оно выложено в сложной флорентийской технике из коргонского порфира, ревневской яшмы, белорецкого кварцита и мрамора. Со слов и.о. директора Колыванского камнерезного завода Николая Поднебесных, это первая мозаика в исполнении колыванских камнерезов. По мнению представителей краевого Управления по культуре и других экспертов, панно имеет художественную ценность. Уникальность мозаики еще и в том, что в 1980-е годы это была самая большая по размерам флорентийская мозаика в СССР. Скорее всего, этот рекорд так и остался непревзойденным.
Целиком эту мозаику больше никто не увидит, хотя панно будет сохранено. Как сообщил Николай Поднебесных, оно будет разрезано на несколько частей. Центральная часть будет передана в фонд Художественного музея Алтайского края, остальные - перевезены в Колывань. Эту информацию подтвердила начальник краевого управления по культуре и архивному делу Елена Безрукова. «Да, так и планируется. Это произведение имеет культурно-художественную ценность. Пока здание Государственного художественного музея Алтайского края на площади Октября в Барнауле еще строится, в том числе и его хранилища, панно после его демонтажа будет храниться в другом месте. В каком именно – сейчас решается. Но в Колыванском зале ГХМАК это панно мы не планируем размещать. Для этого зала будет создана другая мозаика. Ее эскиз разработан Ольгой Алексеевой, одним из авторов панно «Труд и природа Алтая».
По словам Елены Безруковой, здание Речного вокзала было продано с обременением (это оформлено документально), и флорентийская мозаика не может быть разрушена собственниками здания. Ранее обсуждался вопрос о том, как можно использовать панно целиком, но решение так и не было найдено. От его воспроизведения в первозданном виде в Колыванском зале также отказались.
Реклама: В крупных городах местами для парковки машин служат паркинги. В основном они устанавливаются возле торговых центров (обычно на нижних этажах для экономии места), железнодорожных вокзалах и в аэропортах. В организации автоматизации паркинга поможет компания designa. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте http://isdpark.ru.
Фото: barneapol.ru, «Алтайский строительный портал»
02.02.2015 19:36
03.02.2015 12:49
03.02.2015 13:52
03.02.2015 14:04
03.02.2015 18:19