Top.Mail.Ru
18+

Следующий градоначальник Барнаула может совместить функции Игоря Савинцева и Людмилы Зубович

20 января Госдума приняла во втором чтении законопроект, позволяющий сити-менеджерам становиться единовластными градоначальниками, совмещая функции глав и глав администраций. При этом избираться они могут как депутатами городских дум из своего числа, так и созданной на паритетных началах губернатором и представительным органом комиссией, отсеивающей подходящие кандидатуры, сообщает РБК. В Барнауле сложившуюся «двуглавость» городской власти нужно скорректировать, но совсем другим способом, рассказал ИА «Банкфакс» руководитель фракции коммунистов в БГД Андрей Сартаков.

Согласно законопроекту, вводятся два новых способа избрания главы города, пишет РБК со ссылкой на заместителя председателя комитета Госдумы по местному самоуправлению Виктора Казакова. Первый позволяет главе муниципалитета, избранному гордумой из своего состава, возглавить и местную администрацию. Если бы такая схема действовала сейчас, то функции сити-менеджера Игоря Савинцева исполняла бы глава Барнаула Людмила Зубович. Второй дает возможность губернатору и городской думе сформировать комиссию, которая отберет кандидатов на пост мэра со стороны, а уже затем депутаты проголосуют за понравившегося «варяга».

Ни одна из этих схем не является выходом из сложившейся ситуации «двуглавой» власти, поскольку так же, как и сейчас, не предусматривает участия горожан в избрании мэра, считает Андрей Сартаков. «Тот порядок, который действует сейчас — когда глава Барнаула избирается депутатами из своего числа, но не имеет реальных полномочий, а сити-менеджер работает по контракту и имеет гораздо больше прав и обязанностей — нас категорически не устраивает. Уже давно мы говорим о том, что хотя бы одно из этих должностных лиц должно избираться всенародно. Ведь за губернатора мы в этом году голосовали. Так почему избирать губернатора — хорошо, а главу города — нет? Положение нужно менять, но явно не тем способом, за который проголосовала Госдума», - считает коммунист.

По его словам, законопроект вписывается в схему постепенного изменения избирательного законодательства, которая прослеживается на всех уровнях власти. Однако даже после вступления закона в силу отставку Игоря Савинцева и назначения на его место другого человека по новым правилам ожидать не стоит. «Обычно все остается по-старому до истечения сроков полномочий ныне действующих должностных лиц, поэтому и глава города, и глава администрации, скорее всего, доработают до 2017 года. Однако могу сказать, что нынешняя гордума сформирована высококвалифицированными специалистами, многие из которых способны возглавить Барнаул, если будет принято решение о первой схеме назначения. В качестве примера можно привести руководителей всех комитетов. Тем не менее я склоняюсь к тому, что в краевом центре заработает вторая схема по назначению человека со стороны, а решение по кандидатуре будет приниматься в тиши совсем не наших кабинетов», - рассказал г-н Сартаков.

Добавим, как сообщает РБК со ссылкой на одного из авторов проведенной в прошлом году реформы системы местного самоуправления сенатора Вячеслава Тимченко, законопроект призван унифицировать понятие главы муниципального образования. «У нас путаница в терминах, кто главный в городе», - добавил он. По мнению г-на Максимова, власть наконец нашла схему, позволяющую достроить вертикаль власти до самого низа.

Справка:

В мае 2014 года Госдума приняла поправки, дающие возможность региональным властям отменить прямые выборы мэров в крупных городах. В итоге, сегодня законодательно закреплены три модели управления городом. Первая предполагает, что избранный населением глава муниципалитета является одновременно и главой местной администрации (полновластный мэр), второй – что глава города (являющийся председателем Думы) избирается депутатами, а хозяйством города занимается нанимаемый по контракту сити-менеджер, и третий - что глава города-спикер избирается населением, а администрацией также руководит сити-менеджер.

В Барнауле всенародные выборы мэра были отменены в 2010 году. Решение сопровождалось протестами населения и общественных деятелей, а в суд Центрального района Барнаула было подано около двадцати жалоб от барнаульцев - на лишение их возможности участвовать в публичных слушаниях по данному вопросу. После принятия изменений сити-менеджером был назначен Игорь Савинцев — сначала на 2,5 года, а в конце 2012 года еще раз — на пять лет.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 27
СашОК

21.01.2015 12:52

Ну Новиков, прям как Македонский... И за Савинцева, и за Зубоыич. Незаменимый и непотопляемый.
СашОК

21.01.2015 13:08

Где ссыль на "методичку"?)))
Юрий Павлов

21.01.2015 13:15

Возрождение России без возрождения местного самоуправления невозможно.
(c.)

21.01.2015 13:19

Юрий Павлов
21.01.2015 13:15
Возрождение России без возрождения местного самоуправления невозможно.
Полностью с Вами в этом согласен.
...медведь старый, больной и находится при смерти?

21.01.2015 13:53

"Может, мишке нашему надо посидеть спокойненько? Не гонять поросят по тайге? Питаться ягодками. Тогда его оставят в покое? Не оставят, "мишке" вырвут зубы и посадят на цепь.
Барак сказал, Барак сделал

21.01.2015 14:52

"В прошлом году, на фоне агрессии господина Путина, мы вместе с союзниками провели тяжелую работу по введению санкций, укрепили наше присутствие в прифронтовых государствах. Некоторые говорили, что стратегия Путина была мастерской демонстрацией стратегии и мощи.
Но сегодня именно Америка является сильной и сплотилась со своими союзниками, в то время как Россия изолирована, а ее экономика разорвана в клочья", — сказал Обама.
Максим Калашников

21.01.2015 15:04

В своем послании Обама заявил, что экономика РФ разорвана в клочья. А «прессюк» ВВП Песков сказал, что цель Запада – свержение Путина. Что считаю по сему поводу. Изложу тезисами.
В принципе Обама прав. Хотя еще не в клочья, но удары нанесены тяжелейшие. Я это давно предсказывал и указывал на слабые места. Удары продолжатся – к бабке не ходи. Обама только не сказал о том, что Путин сам подорвал экономику, что Америке в разрушении экономики РФ здорово помогли подчиненные Путина: правительство и верхушка Центробанка.
Справится ли группировка ВВП с ударами и экономическим кризисом? Нет, не справится. Нет ни мозгов, ни кадров, ни воли, ни понимания того, что нужно делать. Видите ли, Мига и Жулио – плохие государственные деятели.
Максим Калашников

21.01.2015 15:06

Понимают ли путинские свое бессилие? Да. Посмотрите на официозную пропаганду: будем ждать у моря погоды (повышения мировых цен на нефть). Все аргументы пропагандонов: главное – чтоб не свергли Самого. Больше сказать нечего. Правда, он сам себя неплохо свергает и делает все, чтобы его схарчили сами расейские магнаты и головой выдали Западу. Потому что – и тут Песков прав – война пошла на свержение ВВП. На Западе – не идиоты, и отлично знают, что власть в РФ построена архаично, с замыканием всего на фигуру предводителя новых феодалов. Выбей Путина – вызовешь крах государственной системы, открытую войну феодальных кланов. Давно уж судьба страны не зависела так от судьбы одной личности. Увы, далеко не самой блестящей и волевой.
Максим Калашников

21.01.2015 15:07

Ругать Путина или взывать к нему – бесполезно. Если верхи его решат сдать или устранить физически, если Запад их купит (как генералов Хусейна) – мы ничего не сможем сделать. Значит, у нас один выход: попробовать создать свое ополчение в случае, если это произойдет и наступит хаос. Тогда можно будет и часть нынешних силовиков притянуть к себе. Чтобы установить диктатуру национального спасения.
Пока этого не случилось, Запад методично и настойчиво бьет по экономике РФ, рассыпая всю систему «стабильности» ВВП. Лишая его возможности кормить одновременно и феодалов, и челядь, и бюджетников, и пенсионеров, и электорат. Процесс сей уже не остановить. Даже если Донбасс сдать. А если на всех кормушки не хватает, значит (невзирая на все ухищрения пропаганды) пойдет расти недовольство. Прежде всего – в самой «илитке». А это вам - не босяцкий электорат…
То, что все делается к 30-летию начала горбачевщины и к столетию крушения царской России – совершенно не случайно…
Светлана

21.01.2015 15:17

Максим Калашников, я с вами не согласна. Совсем наоборот же. Выбей путина - дашь шанс на переустройство государственной системы. Которая, при удачном стечении обстоятельств, лет за 5 сможет стать вполне эффективной и самодостаточной. Нет, Путин Западу как-раз удобен, в том числе своей предсказуемостью и безопасностью для них.
офигеть

21.01.2015 15:28

одни троили гомозападные в коментах повылазили. Как вам тупорылым идиотам известно что будет, кто в какие игры играет. Наерное у вас как и у клуба "кости череп" есть своя спецслужба которая владеет информацией лучше ввссех в мире? Отделу по борьбе с экстремизмом пора бы взят на заметку этих тролей....
Тому, который офигел

21.01.2015 15:35

Ну тебе-то Первый канал всю правду рассказал, так что ты бы ее хранил в секрете от "бендеровцев"
социальная язва

21.01.2015 15:42

Для офигеть
Да пущай потешатся пока, из всей той ахинеи, что они тут напостили нет ни одной здравой мысли))) Только скудоумный лай и стремление "поскакать" хотя бы на БФ, в реальной то жизни этим поскакушникам враз ноги поотрывают, вместе с органом в который они едят))) Поэтому пускай малость поделают вид, что они умные и значительные, а главное, что от них многое зависит))) В конце концов бабло то надо отрабатывать этим хохлуйским недоделанным уродцам))))
Единорос

21.01.2015 15:46

"Нынешняя гордума сформирована высококвалифицированными специалистами, многие из которых способны возглавить Барнаул», - считает коммунист г-н Сартаков.

Спасибо так называемому коммунисту г-ну Сартакову за оказанное доверие. Мы, Единоросы как никто другой высококвалифицированные специалисты, и мы способны возглавить Барнаул!
Единороса Савинцева легко заменит хоть депутат-единорос Ваня Мордовин, хоть разыскиваемый за мошенничество депутат-единорос Олег Прохода.
Только людям от этого легче не станет.
Как снег не убирали на улицах, так и не будут убирать!
социальная язва

21.01.2015 15:55

Педросу
Любезный, а вы назовите тех, кто рай на земле устроит немедленно, ну я вот готов сразу прголосовать за команду волшебников, которая из Барнаула сразу Лондон сделает и мы заживем наконец то счастливо))
Г Язве

21.01.2015 16:00

Слушай, ну что за передергивания? Или это ты только в жизни такой крутой, а в интернете - ноль?)))
В. Малыхин

21.01.2015 16:01

Ни знаю как там другие я только скажу за сибя. Я уже несколько лет почти ежидневно четаю Банкфакс. Раньше четал в основном статьи а типерь только коментарии. Я работаю на фирме с этого года у нас четыредневка и время стало ьольше. Я всигда внемательно провиряю факты если есть ссылки то смотрю видио и сайты. У миня сильно изменилось отношение к власти и Путину. Я сожилею что раньше ни участвовал в полетических делах. Однако я ришил ни сидеть сложаруки а действовать и уже начал висти просвитительскую работу с рабочими на фирме.
Малыхину

21.01.2015 18:01

Чтобы вести просветительскую работу где-бы то ни было, вам, любезнейший, надо вернуться в начальную школу и попытаться научиться писать без ошибок. Боюсь, что это поздно, но м.б. попробуете писать коменты со словарем.
Малыхину

21.01.2015 18:04

Лучше поздно, чем ни когда.
Сердитый

21.01.2015 18:19

21.01.2015 16:01
Малыхину,Вы,простите,так написали специально(типа крутой),или это то,о чем я подумал.
Гость

21.01.2015 20:17

Если Путин не уберет это либеральное правительство и ещё более либеральный ЦБ, то не миновать серьезных в России осложнений, ибо правительство своими новыми налогами, ростом цен и тарифов, взяло уже россиян за глотку(особенно пенсионеров).
а как лучше

21.01.2015 21:08

Путин вообще-то не при чем. Жизнь меняется, меняются вкусы, меняются правила игры. Это объяснимо, что власть ищет схемы продления своего долгожительства, и на одном определенном этапе ей было выгодно всенародно избирать Колганова, мы его выбрали. Чем все закончилось, знают даже дети в детском саду. но мы-то бузили-даешь назначенца сити- менеджера. С подачи заинтересованной группы депутатов рекомендовали городской Думе НАЗНАЧИТЬ Савинцева , и его назначили. Чем это заканчивается мы тоже знаем. А может, все дело в личности человека? В том, как он выстраивает отношения с народом, вышестоящим руководством, подчиненными, насколько ответственен и обязателен, каков баланс его личных и социальных интересов? Понятно, что заинтересованные кланы, корпорации, семейные кружки будут пытаться продавить свои схемы избрания Главы, отстаивая СВОИ политические, корпоративные, финансовые интересы. Но делать это нам придется в условиях которые будут выстроены Государственной Думой. И это правильно! Поменьше будет грызни и свар, Вы же чувствуете, что курочка еще в гнезде, яичко ... а нам уже намекают на "нужных кандидатов" в Хозяева города. Например, председателей комитетов городской Думы. Мы знаем их пофамильно, и знаем, что из этой четверки реально управлять городом сможет только Андрей Солодилов, политик, хозяйственник, авторитетный не только в эшелонах власти, но и среди барнаульцев. Подобными качествами обладает еще , пожалуй, только Пирожков, но с оговоркой, что он предан школе и ему никто подобных предложений делать не будет. Робкие намеки на кандидатуру Новикова, бывшего сотрудника милиции, временно исполняющего обязанности главы администрации Октябрьского района- тоже не состоятельны. Во- первых, он не снискал лавров на этом поприще, проработав год после полуторагодичного отпуска после увольнения из органов, во - вторых ,отзывы о нем как о гражданском руководителе и в администрации, и среди городских политиков, мягко говоря, неоднозначны. Но на то она и политика, с ее непредсказуемостью и неожиданным раскладом политической колоды, когда все проекты и прожекты оказываются несостоятельными. Так что схемы определения наших будущих руководителей города НЕ ИМЕЮТ ОСОБОГО ЗНАЧЕНИЯ!
с соседней ветки

21.01.2015 21:12

песец России
21.01.2015 21:09
Цена нефти на мировом рынке может упасть до 25 долларов за баррель, заявил вице-премьер России Аркадий Дворкович в интервью Bloomberg TV в Давосе.
"Допускаю, что цены на нефть могут снизиться до $25-30 за баррель. По итогам года ожидаю среднегодовую цену на уровне ниже текущих котировок", - цитирует российского чиновника Интерфакс.
Ранее о возможном снижении цен на нефть до 25 долларов за баррель заявил глава "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов. По его словам, это будет значительное снижение и такое может произойти, исходя из тех заявлений, которые в последнее время делают представители стран ОПЕК, в том числе Саудовской Аравии. Алекперов считает, что значительные колебания стоимости нефти продлятся в течение всего 2015 года. "В ближайший год точно", - сказал глава ЛУКОЙЛа, отвечая на вопрос, как долго цена на нефть будет колебаться.
Але, дурдом, вы тут про чо?

21.01.2015 21:48

Как с выборами главы или с назначением? Гдеж тут Путину справиться если под серьезным вопросом идиоты собачатся. Вот и будет принято решение: "Народ не возражает! " Дебилы вы господа!
ЁжЪ

21.01.2015 22:52

(c.)
не, хлам написал, не отработал ни ___
Доброжелатель

22.01.2015 13:04

Представляю какие нравоучения проводит В МАлыхин в своём коллективе,тупость неимоверная,а посудачить охота!Читай и не высовывайся и никто знать не будет о твоём скудоумии.
Конституция

23.01.2015 20:00

Вы за меня голосовали!
Прямые всенародные выборы!
На всех уровнях!
Ваши делопуты меняют свои же законы по вашему молчаливому согласию!
Ну так и жрите свою же блевотину!
И не тявкайте на плохие законы!
Поганые избиратели заслуживают поганые законы!
Во главе с Ириной Леонидовной!
Так вам и надо! Прах к праху. Блевотина к блевотине!
Календарь
/ /
23.12.2024