Авиакомпания «Ямал» в 2015 году за счет госсубсидий расширит маршрутную сеть из Екатеринбурга. В числе новых направлений значится и Барнаул, пишет «Коммерсантъ».
Перевозчик сможет выполнять семь региональных рейсов из «Кольцово» за счет субсидий. С 5 января, согласно данным Росавиации, должно было начаться субсидирование рейсов из Екатеринбурга в Барнаул, Белоярский, Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Тюмень, Волгоград. Частота полетов рассчитана на девять рейсов ежемесячно в зимний сезон (в Нижний Новгород — 13, Тюмень — 17) и по 13 рейсов ежемесячно в летний сезон (в Тюмень — 17).
Также с 1 февраля предусматривается субсидирование рейса Екатеринбург — Нягань с ежемесячной частотой 13 рейсов в зимний и летний периоды. Как сообщает Росавиация, маршруты включены в постановление правительства «О предоставлении субсидий».
В 2014 году «Ямал» уже выполнял субсидируемые рейсы из Екатеринбурга в Когалым (ХМАО), Надым (ЯНАО), в Тюмень. Между тем в самой компании не смогли прокомментировать свои планы. Отметим, большинство этих рейсов из «Кольцово» ранее выполняла авиакомпания «РусЛайн» в рамках программы развития региональных перевозок аэропорта (программа была закрыта в 2012 году после начала субсидирования со стороны государства). Самостоятельно выполнять перелеты авиакомпания не планирует по причине низкой коммерческой эффективности.
Между тем аэропорт «Кольцово» лидирует по количеству региональных рейсов в России. Отсюда выполняются рейсы более чем по 40 маршрутам. В аэропорту заявляют, что развитие региональной сети маршрутов остается для него приоритетными.
Согласно офсайту авиакомпании «Ямал» пока в виртуальной карте маршрутов перевозчика Барнаул не фигурирует. Также информация об открытии прямого рейса до Екатеринбурга не нашла официального подтверждения и на интернет-ресурсе барнаульского аэропорта. Добавим, что в настоящее время из столицы УрФО перевозчик выполняет рейсы сразу по восьми направлениям, в том числе в Новосибирск, Красноярск, Омск и Тюмень.
Ранее рейсы из Барнаула в Екатеринбург выполняла авиакомпания «РусЛайн». Регулярные отправления были открыты в конце июня 2010 года. График полетов - два раза в неделю на CRJ-200. Однако уже через два года направление было закрыто. Пассажиры зачастую жаловались на уровень сервиса, а также на то, что полеты иногда переносились без уведомления, причем сдвигалось не только время вылета, но и дата отправления.