ОАО «Алтай-пригород» вошел в число 11 пригородных пассажирских компаний, которые в 2014 году обеспечили безубыточность, пишет ИА «РЖД-Партнер» со ссылкой на вице-президента монополиста Михаила Акулова.
Г-н Акулов сообщил, что в текущем году обеспечили положительный финансовый результат 11 пригородных пассажирских компаний (причем две из них без дотаций – ЦППК и МТППК). Остальные девять перевозчиков оказались в плюсе с учетом субсидий – СЗППК, «Омск-пригород», «Алтай-пригород», «ПК Сахалин», «Краспригород», «Волгоградтранспригород», «Самарская ППК», «Волго-Вятская ППК», «Кубань-Экспресс-пригород».
«Только четырем из них (Сахалинской, Московско-Тверской, Центральной, Алтайской) в целом удалось обеспечить увеличение транспортного предложения и рост объемов перевозок. Еще семь компаний также финансово преуспеют. Но часть пассажиров в результате сопряжения параметров «размеры движения» и «выделенные субсидии» так и «осталась на платформе», – подчеркнул вице-президент. – В последнее время получила распространение практика установления тарифов для населения на уровне экономически обоснованных затрат. Как результат – обвал пассажиропотока и кратное сокращение вагоно-километровой работы в этих регионах».
В настоящий момент пригородными компаниями подписано 11 соглашений с семью регионами. В том числе договоренности существуют с Волгоградской, Кировской, Нижегородской, Тамбовской, Курганской областями и республиками Башкортостан и Мордовия.
По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, сегодня назрела необходимость изменения модели пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. «Мы должны исходить из того, что пригородные перевозки это не «надоедливая муха» для губернаторов, для правительства и железнодорожников, а это реальный бизнес, направленный на социальное обслуживание населения», – заявил Якунин. – В свое время мы говорили, что у нас должен быть контракт по сетевым перевозкам, мы говорили, что у нас должен быть договор на перевозку пассажиров. То же самое, нужно сделать и в области пригорода».
Вторят ему и другие высокопоставленные чиновники. Так, по оценке зампредседателя правительства Аркадия Дворковича, еще много предстоит сделать, чтобы процесс взаимодействия с регионами в сфере пригородных пассажирских перевозок шел гладко. И это несмотря на то, что утверждена концепция развития отрасли. «Проблема пригородных перевозок является наиболее острой в транспортном обслуживании населения в целом. И действительно она требует и системного и кардинального решения, несмотря на федеральную поддержку в 25 млрд, – резюмировал министр транспорта РФ Максим Соколов. – Этих средств все равно недостаточно, чтобы не то что кардинально изменить, но даже наладить пригородное сообщение. Нам надо в I полугодии 2015 года открыто на экспертном уровне, обсудив этот вопрос на всех площадках, предложить кардинальные решения. Без этого пригород умрет и станет «якорем» в плохом смысле слова для всей транспортной отрасли нашей страны».
Напомним, что по итогам правительственного совещания в марте текущего года было гарантировано выделение 25 млрд рублей для субсидирования «инфраструктурных» платежей перевозчиков на 15-летнюю перспективу. Также даны рекомендации регионам об использовании поступлений от налога на имущество в отношении железнодорожной инфраструктуры для финансирования пригородных перевозок. Помимо этого перевозчикам направлены проекты соглашений о реструктуризации накопленной задолженности за десятилетний период (31,6 млрд рублей).
21.12.2014 20:54
2. А лучше сделайте поезд из Рубцовска до Томска, так он еще "конкурентней" будет. Всех желающих соберет. И будет нормальная загрузка.