Администрация Алтайского края столкнулась с трудностями в продавливании изменений в Устав региона, согласно которым губернатор Александр Карлин сможет назначать своих заместителей и руководителей ключевых ведомств администрации региона без согласования кандидатур с краевым Заксобранием. Законопроект планировалось принять уже на ближайшей сессии 27 ноября, однако «партия власти» при всем желании не набирает конституционного большинства — двух третей списочного состава АКЗС, в связи с чем вынуждена искать коалиции с оппонентами.
Как рассказала ИА «Банкфакс» руководитель фракции «Справедливой России» в Заксобрании Людмила Суслова, присутствовавшая на совете фракций, где обсуждались грядущие изменения, решение о порядке назначения ключевых игроков команды главы региона выглядит преждевременным и в текущем виде не нашло поддержки «СР». «Нам объясняют, что передача полномочий от АКЗС губернатору проводится в рамках подготовки к созданию правительства региона. Но учреждение этой структуры должно быть комплексным, решения должны касаться многих законодательных актов Алтайского края. Почему начали именно с перераспределения полномочий Заксобрания? Это выглядит как некое единичное действие, которое не предполагает продолжения. Из предоставленных объяснений я не увидела какой-либо взаимосвязи этого законопроекта с созданием правительства», - сообщила г-жа Суслова.
По ее словам, аналогичное впечатление сложилось и у руководителей других фракций АКЗС. В связи с этим они попросили заместителя губернатора Виталия Снесаря предоставить разъяснения нынешних и будущих шагов по созданию правительства. «В текущем виде «Справедливая Россия» не готова принимать этот законопроект. Г-н Снесарь сегодня сказал, что постарается согласовать с губернатором «дорожную карту» учреждения кабинета министров, ее мы должны обсудить 26 ноября. Однако если это будет просто некая аналитическая записка, наше мнение не изменится. Я считаю, что «дорожная карта» должна быть оформлена в виде постановления или иного документа, накладывающего на администрацию определенные обязательства», - рассказала Людмила Суслова.
Стоит отметить, что по информации ИА «Банкфакс», КПРФ также выступила против предлагаемого законопроекта. При этом для принятия поправок необходимо конституционное большинство — две трети от списочного состава АКЗС, или 46 мандатов. Несмотря на то, что во фракции «ЕР», по данным сайта АКЗС, числится 47 депутатов из 68, многие из них (например, живущий в Москве Алексей Андронов или перебравшийся в Забайкальский край Валерий Гуминский) вовсе не посещают сессии. В этой связи «Единая Россия» сталкивается с необходимостью создавать временную коалицию с ЛДПР, которой, вероятно, сулит некие поблажки в законотворческой деятельности.
Колебания «жириновцев» косвенно подтверждаются тем фактом, что руководитель фракции Елена Клюшникова не смогла четко сформулировать свою оценку предлагаемых изменений. «Сейчас недостаточно информации, чтобы сформировать мнение о законопроекте. Надеюсь, нам раздадут дополнительные документы с «дорожной картой» по правительству, чтобы мы могли знать, за что голосуем. «Единая Россия» настроена в любом виде принимать изменения в Устав. Остальные фракции пока в недоумении», - рассказала г-жа Клюшникова.
Напомним, в середине ноября стало известно о грядущих изменениях в Уставе региона «ради стабильности и устойчивости». Из объяснения следовало, что лишить Заксобрание части полномочий необходимо в связи с изменением порядка назначения главы региона. Если ранее кандидатура губернатора предлагалась президентом России, а затем утверждалась краевым парламентом, то 14 сентября 2014 года впервые за почти 10 лет в регионе прошли прямые выборы первого лица. «Это не только серьезный ресурс доверия, но и повышенная ответственность перед народом за деятельность всей администрации. Именно эта высокая ответственность и доверие народа обеспечивают право главы региона в соответствии с принципом разделения властей самостоятельно определять кадровый состав руководства исполнительной власти», - написал шеф-редактор «Алтайской правды» Олег Купчинский.
При этом существующий порядок утверждения кандидатур губернаторских замов якобы не способствует стабильности и является заведомо необъективным из-за пусть номинальной, но многопартийности в АКЗС, считает автор. «Поскольку краевой парламент состоит из представителей разных партий, всегда существовал риск политизации вопроса – необъективной оценки кандидата на должность или действующего руководителя или прямолинейного блокирования того или иного назначения», - писал г-н Купчинский.
Отметим, что Александр Карлин также заявлял о вынужденном характере согласования ключевых игроков своей команды с краевым Заксобранием. «Процедуры согласования — из прошлого нашей системы, когда были несколько иные взаимоотношения между законодательной и исполнительной властью. Процедура согласования тогда была логична. Сейчас надо подумать, но тем не менее норма есть, надо ее соблюдать», - констатировал он.
25.11.2014 09:17
А Щукину в качестве бонуса пост министра спорта и молодежной политики края.
25.11.2014 09:34
25.11.2014 09:40
25.11.2014 09:49
25.11.2014 10:14
25.11.2014 10:14
25.11.2014 10:20
25.11.2014 11:06
25.11.2014 11:09
25.11.2014 10:14
"Так вот, этот Швондер и есть самый главный дурак! Он сейчас всячески старается натравить его на меня, не понимая, однако, что если кто- нибудь, в свою очередь, натравит Шарикова на самого Швондера, от него останутся только рожки да ножки."
25.11.2014 12:25
25.11.2014 14:11
25.11.2014 15:09
Вот и делай правильные выводы КВН у своей жопы.
25.11.2014 17:07
25.11.2014 18:04
25.11.2014 18:39
25.11.2014 19:14
25.11.2014 20:29
26.11.2014 00:22
26.11.2014 08:28
Уважаемый, а кто виноват в поголовной политической коррумпированности всех законодательных и представительных органов власти снизу доверху? В том, что расплодились карманники и водители сплошь и рядом нарушают ПДД, виноваты исключительно карманники и водители? Они себя ведут ровно так, как им позволяют остальные граждане. Сегодня депутаты устроили громкий демарш по абсолютно ничтожному поводу. И это после того, как тихой сапой сдали все куда более значимые свои полномочия. В любой стране все ветви власти находятся в противостоянии, это и есть система сдержек и противовесов. И доминирование одной вести есть признак слабости другой.
26.11.2014 10:18
26.11.2014 10:32
26.11.2014 13:12
26.11.2014 13:34
А теперь вопрос в студию: почему так велико желание назначать высших руководителей региона без согласия с депутатами (и их избирателями), если произошедшее квалифицировано как (далее цитирую Напильника) "громкий демарш по абсолютно ничтожному поводу"? Значит, назначение 1-го вице-губернатора - ничтожный повод?