16 октября в Барнауле в ходе продовольственной выставки «АлтайПродМаркет» несколько представителей крупных федеральных ритейлеров заявили, что такая площадка и формат их устраивают. При этом назвать новых партнеров из Алтайского края они отказались, оговорившись, что ищут поставщиков довольно специфической продукции. А вот губернатор Алтайского края в высказываниях не стеснялся, неожиданно обрушившись на руководителя федерального отраслевого союза.
Весь период подготовки к форуму алтайские чиновники пытались подчеркнуть масштабность и судьбоносность идеи, которая, по их мнению, в действительности подтолкнет местных производителей к «большим» полкам. По мнению директора по закупкам продовольственных товаров сети «О’Кей» Вадима Долгова, по отношению к алтайским производителям можно выделить несколько трендов. «Основная тенденция — далеко не в каждом регионе первое лицо так серьезно относится к поддержке местного производителя. Во-вторых, по собственному опыту могу сказать, что уровень персональной подготовки среди алтайских производителей и отношение к делу - очень высокие». В качестве примера спикер назвал малоизвестную компанию «Улей-град». «Этот поставщик меда по уровню продвижения собственного товара находится тройке производителей меда в России, по моему субъективному мнению», - признался г-н Долгов.
Вадим Долгов, директор по закупкам продовольственных товаров сети «О’Кей»:
У вас такой шикарный губернатор-маркетолог, который так представлял алтайскую продукцию! Здесь мы видим сразу всех производителей в одном месте. К тому же мы в декабре открываем первый магазин в Алтайском крае. Не очень большой по площади — торговый зал 1,5 тысячи кв. м, зато через год в Барнауле появится уже полноценный гипермаркет. У нас уже есть ряд алтайских продуктов, сегодня также было подписано несколько соглашений, впрочем, называть конкретных поставщиков я бы пока не хотел. У нас уже представлены алтайские производители меда, переработчики рыбы, - то, что мы везем по своим федеральным магазинам.
Говоря о том, какие алтайские товары еще в перспективе могли бы оказаться на полках «О’Кей» в качестве замены западных аналогов, спикер указал на мясные группы, среди которых, к примеру, так называемый желтый цыпленок. До эмбарго на продовольствие он поставлялся только из Дании, выращивается на специальной кукурузе, в этом же ряду находится и французская цесарка. «Я посмотрел, что у вас неплохо представлено производство птицы, отдельные сорта свинины говядины, стейки, которые нам показывал губернатор... Могу отметить, что всегда будут востребованы фреш-направления», - прокомментировал спикер.
Региональный менеджер по закупакам сети «Ашан» Юлия Рак тоже призналась, что со многими местными производителями компания уже работает. В 2015 году мы, наконец, откроемся в Барнауле, но точной даты пока нет (ориентировочно ТК «Волна», где разместится «Ашан», будет введена в эксплуатацию в I квартале 2015 горда — прим. ред. «БФ»). Г-жа Рак назвала в числе партнеров «Алтайскую молочную компанию», «Алтайскую буренку» и «Киприно», алтайский мед ритейлер реализует в Омске и Новосибирске. «Мы готовы рассматривать любые предложения — мясо, птица, кролик. Спрос есть всегда», - поддержала мясную тему своего коллеги Юлия Рак.
Региональный менеджер по закупкам сети «Магнит» Нина Рубина отметила, что сеть стремится продавать алтайскую продукцию не только в месте базирования, но и в других регионах. К слову, в крае уже открылось девять магазинов краснодарской компании. Через две недели ожидается открытие первого гипермаркета «Магнит» в ТРЦ «Арена».
Ложку дегтя добавил гендиректор «ТД «Аникс» Юрий Никитин, заметив, что поставщики, которые попадают к федеральным сетям, автоматически перестают быть интересными для местных компаний.
Юрий Никитин, гендиректор «ТД «Аникс»:
Те марки, которые уже вышли на федеральный уровень, нам становятся неинтересны, так как мы в таком случае ничем не будем отличаться от «пришлых» сетей. Мы должны реализовывать товар, в котором «жизни больше», то есть товар произведенной рядом с местом продажи. Развитие местных производителей, на мой взгляд, довольно интенсивное, продукты региональных производителей у «Аникса» сейчас составляют около 60 %. В идеале этот показатель мы бы хотели довести до 80 %.
Однако губернатора края занимали все же интересы поставщиков, что он весьма своеобразно продемонстрировал в ходе дискуссии с директором Союза независимых сетей России Сергеем Кузнецовым, потребовав от него рекомендовать для сотрудничества крупные сети, а не тех, кого в регионе и так знают.
Александр Карлин, губернатор Алтайского края:
Почему у ритейлеров в свое время хватало сил завести продукты из Западной части России, сюда в Сибирь, в Алтайский край и успешно ими торговать, а вот обратный процесс почему-то застопорился? Нам говорят, что якобы это будет дороже. Это уже какая-то странная математика получается, не по Лобачевскому. Так неправильно, это лукавство, это в конце концов не патриотично, если хотите.
Не для того я вас водил целый час и рассказывал, чтобы вы порекомендовали нам сеть, которую мы и так знаем. Мы хотим, чтобы вы донесли эту информацию в 84 региона. Мы готовы сами все напечатать и привезти, только раздайте. Наши сети переполнены, страна ждет продовольствия, мы пригласили вас как фигуру федерального масштаба сюда, а вы нам про проблемы Алтайского края здесь рассказываете.
Поэтому Сергей Алексеевич, дорогой, ты может после самолета еще не отдохнул - выпей Завьяловской воды. Мы эту свадьбу для чего собирали? Для сети «Аникс»? Вы мне еще посоветуйте с Александром Федоровичем Ракшиным познакомиться. Вы нас познакомьте с 84 «ракшиными» и «аниксами».
Давайте прекращать делать вид, что мы работаем, иначе тот же импорт, только хуже и дороже, зайдет к нам, но с другой стороны. У нас на продовольственном рынке все нормально. Мы пригласили вас помочь в продвижении нашей продукции в другие регионы.
«Услышьте нас, пожалуйста», - призвал губернатор. Оппонент попытался оправдаться тем, что организация, которую он возглавляет, все-таки решает несколько иные задачи, что, впрочем, мало изменило позицию г-на Карлина.
«Я понимаю, конечно, что гость не должен уезжать обиженным. Но мне-то хотелось от вас услышать сегодня совершенно другие слова. Например, о том, что «я вас порекомендую Metro, «Ленте», «Азбуке вкуса»». Вот этой помощи то мы от вас ждем», - безапелляционно заявил губернатор. К слову, все перечисленные им компании не имеют отношения к Союзу независимых сетей.
Как бы там ни было, чиновники, похоже, остались довольны своим детищем, насчитав в числе участников форума порядка 75 товаропроизводителей Алтайского края с продукцией молочной, зерноперерабатывающей, мясоперерабатывающей, масложировой, пивобезалкогольной и ликеро-водочной промышленности. В переговорах, по их оценкам, также приняли участие около 50 торговых организаций, в числе которых «Ашан», Metro Cash&Carry, «О'Кей», «Лента», «Магнит», «Бахетле», «Холидей», «Ярче», «Низкоцен», а также представители общепита Subway, KFС, «И.Понкин», «Перцы», «Ползунов», «IL Патио» и др. В то же время о числе заключенных по итогам переговоров контрактов ничего не сообщается.
Реклама: Если вы ищете фон для памятных фотографий, то на вашей свадьбе предлагаем вам баннер пресс волл. Он станет оригинальным, ярким, украшением любого помещения. Это лучшее решение для оформления фотозоны.
Фото: Управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям.
16.10.2014 22:06
16.10.2014 23:17
17.10.2014 05:54
17.10.2014 08:26
17.10.2014 08:36
это то последнее, что косой выкашивается тысячами малоимущих из лесов и рек-озер сибирской природы
просто они все такие стали падучие на натуралку...
17.10.2014 09:44
17.10.2014 09:44
17.10.2014 08:26
В очередной раз убедился в вашей голословности и оторванности от реалий. Да так, как вчера Карлин выложился на форуме, работают только люди, которые искренне болеют душой за то, чем занимаются. Вчера губернатор больше часа водил по выставке гостей форума - федеральных чиновников и бизнесменов. Они подошли практически к каждому производителю. Карлин наравне с руководителями компаний и менеджерами рассказывал приезжим гостям о продуктах, их особенностях, возможностях предприятий. Был самый настоящий диалог между менеджерами-губернатором-гостями. Это ли не лоббирование интересов производителей Алтайского края? И абсолютно по делу наехал на Кузнецова, который как раз и лоббировал интересы Аникса, несколько раз упомянув именно эту торговую сеть. Мог бы упомянуть, например, якутский "Айгуль" или сеть магазинов "Афанасий" из Архангельской области.
17.10.2014 10:23
17.10.2014 10:23
17.10.2014 16:59
18.10.2014 10:16
18.10.2014 19:16
19.10.2014 09:33
20.10.2014 11:22
20.10.2014 19:09
20.10.2014 19:16