Top.Mail.Ru
18+

«Мы эту свадьбу для чего собрали?»: Александр Карлин потребовал от гостей «АлтайПродМаркета» 84 «ракшина» и «аникса»

«Мы эту свадьбу для чего собрали?»: Александр Карлин потребовал от гостей «АлтайПродМаркета» 84 «ракшина» и «аникса»

16 октября в Барнауле в ходе продовольственной выставки «АлтайПродМаркет» несколько представителей крупных федеральных ритейлеров заявили, что такая площадка и формат их устраивают. При этом назвать новых партнеров из Алтайского края они отказались, оговорившись, что ищут поставщиков довольно специфической продукции. А вот губернатор Алтайского края в высказываниях не стеснялся, неожиданно обрушившись на руководителя федерального отраслевого союза.

Весь период подготовки к форуму алтайские чиновники пытались подчеркнуть масштабность и судьбоносность идеи, которая, по их мнению, в действительности подтолкнет местных производителей к «большим» полкам. По мнению директора по закупкам продовольственных товаров сети «О’Кей» Вадима Долгова, по отношению к алтайским производителям можно выделить несколько трендов. «Основная тенденция — далеко не в каждом регионе первое лицо так серьезно относится к поддержке местного производителя. Во-вторых, по собственному опыту могу сказать, что уровень персональной подготовки среди алтайских производителей и отношение к делу - очень высокие». В качестве примера спикер назвал малоизвестную компанию «Улей-град». «Этот поставщик меда по уровню продвижения собственного товара находится тройке производителей меда в России, по моему субъективному мнению», - признался г-н Долгов.

«Мы эту свадьбу для чего собрали?»: Александр Карлин потребовал от гостей «АлтайПродМаркета» 84 «ракшина» и «аникса»

Вадим Долгов, директор по закупкам продовольственных товаров сети «О’Кей»:

У вас такой шикарный губернатор-маркетолог, который так представлял алтайскую продукцию! Здесь мы видим сразу всех производителей в одном месте. К тому же мы в декабре открываем первый магазин в Алтайском крае. Не очень большой по площади — торговый зал 1,5 тысячи кв. м, зато через год в Барнауле появится уже полноценный гипермаркет. У нас уже есть ряд алтайских продуктов, сегодня также было подписано несколько соглашений, впрочем, называть конкретных поставщиков я бы пока не хотел. У нас уже представлены алтайские производители меда, переработчики рыбы, - то, что мы везем по своим федеральным магазинам.

Говоря о том, какие алтайские товары еще в перспективе могли бы оказаться на полках «О’Кей» в качестве замены западных аналогов, спикер указал на мясные группы, среди которых, к примеру, так называемый желтый цыпленок. До эмбарго на продовольствие он поставлялся только из Дании, выращивается на специальной кукурузе, в этом же ряду находится и французская цесарка. «Я посмотрел, что у вас неплохо представлено производство птицы, отдельные сорта свинины говядины, стейки, которые нам показывал губернатор... Могу отметить, что всегда будут востребованы фреш-направления», - прокомментировал спикер.

Региональный менеджер по закупакам сети «Ашан» Юлия Рак тоже призналась, что со многими местными производителями компания уже работает. В 2015 году мы, наконец, откроемся в Барнауле, но точной даты пока нет (ориентировочно ТК «Волна», где разместится «Ашан», будет введена в эксплуатацию в I квартале 2015 горда — прим. ред. «БФ»). Г-жа Рак назвала в числе партнеров «Алтайскую молочную компанию», «Алтайскую буренку» и «Киприно», алтайский мед ритейлер реализует в Омске и Новосибирске. «Мы готовы рассматривать любые предложения — мясо, птица, кролик. Спрос есть всегда», - поддержала мясную тему своего коллеги Юлия Рак.

Региональный менеджер по закупкам сети «Магнит» Нина Рубина отметила, что сеть стремится продавать алтайскую продукцию не только в месте базирования, но и в других регионах. К слову, в крае уже открылось девять магазинов краснодарской компании. Через две недели ожидается открытие первого гипермаркета «Магнит» в ТРЦ «Арена».

Ложку дегтя добавил гендиректор «ТД «Аникс» Юрий Никитин, заметив, что поставщики, которые попадают к федеральным сетям, автоматически перестают быть интересными для местных компаний.

Юрий Никитин, гендиректор «ТД «Аникс»:

Те марки, которые уже вышли на федеральный уровень, нам становятся неинтересны, так как мы в таком случае ничем не будем отличаться от «пришлых» сетей. Мы должны реализовывать товар, в котором «жизни больше», то есть товар произведенной рядом с местом продажи. Развитие местных производителей, на мой взгляд, довольно интенсивное, продукты региональных производителей у «Аникса» сейчас составляют около 60 %. В идеале этот показатель мы бы хотели довести до 80 %.

Однако губернатора края занимали все же интересы поставщиков, что он весьма своеобразно продемонстрировал в ходе дискуссии с директором Союза независимых сетей России Сергеем Кузнецовым, потребовав от него рекомендовать для сотрудничества крупные сети, а не тех, кого в регионе и так знают.

Александр Карлин, губернатор Алтайского края:

Почему у ритейлеров в свое время хватало сил завести продукты из Западной части России, сюда в Сибирь, в Алтайский край и успешно ими торговать, а вот обратный процесс почему-то застопорился? Нам говорят, что якобы это будет дороже. Это уже какая-то странная математика получается, не по Лобачевскому. Так неправильно, это лукавство, это в конце концов не патриотично, если хотите.

Не для того я вас водил целый час и рассказывал, чтобы вы порекомендовали нам сеть, которую мы и так знаем. Мы хотим, чтобы вы донесли эту информацию в 84 региона. Мы готовы сами все напечатать и привезти, только раздайте. Наши сети переполнены, страна ждет продовольствия, мы пригласили вас как фигуру федерального масштаба сюда, а вы нам про проблемы Алтайского края здесь рассказываете.

Поэтому Сергей Алексеевич, дорогой, ты может после самолета еще не отдохнул - выпей Завьяловской воды. Мы эту свадьбу для чего собирали? Для сети «Аникс»? Вы мне еще посоветуйте с Александром Федоровичем Ракшиным познакомиться. Вы нас познакомьте с 84 «ракшиными» и «аниксами».

Давайте прекращать делать вид, что мы работаем, иначе тот же импорт, только хуже и дороже, зайдет к нам, но с другой стороны. У нас на продовольственном рынке все нормально. Мы пригласили вас помочь в продвижении нашей продукции в другие регионы.

«Услышьте нас, пожалуйста», - призвал губернатор. Оппонент попытался оправдаться тем, что организация, которую он возглавляет, все-таки решает несколько иные задачи, что, впрочем, мало изменило позицию г-на Карлина.

«Я понимаю, конечно, что гость не должен уезжать обиженным. Но мне-то хотелось от вас услышать сегодня совершенно другие слова. Например, о том, что «я вас порекомендую Metro, «Ленте», «Азбуке вкуса»». Вот этой помощи то мы от вас ждем», - безапелляционно заявил губернатор. К слову, все перечисленные им компании не имеют отношения к Союзу независимых сетей.

Как бы там ни было, чиновники, похоже, остались довольны своим детищем, насчитав в числе участников форума порядка 75 товаропроизводителей Алтайского края с продукцией молочной, зерноперерабатывающей, мясоперерабатывающей, масложировой, пивобезалкогольной и ликеро-водочной промышленности. В переговорах, по их оценкам, также приняли участие около 50 торговых организаций, в числе которых «Ашан», Metro Cash&Carry, «О'Кей», «Лента», «Магнит», «Бахетле», «Холидей», «Ярче», «Низкоцен», а также представители общепита Subway, KFС, «И.Понкин», «Перцы», «Ползунов», «IL Патио» и др. В то же время о числе заключенных по итогам переговоров контрактов ничего не сообщается.

Реклама: Если вы ищете фон для памятных фотографий, то на вашей свадьбе предлагаем вам баннер пресс волл. Он станет оригинальным, ярким, украшением любого помещения. Это лучшее решение для оформления фотозоны.

Фото: Управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 16
хехе

16.10.2014 22:06

про общепит смешно, ползунов мёртвый кабак, перцы и ильпатио это вроде как одно и тоже :)))
777

16.10.2014 23:17

Губер красава!
ПРАВДА

17.10.2014 05:54

Очевидно Карлин имел ввиду - СОБАЧЬЮ СВАДЬБУ???... поздно пить боржоми, если почки отвалились))) Правда есть ПРАВДА!!!
Константин Емешин

17.10.2014 08:26

Это еще один типичный случай для Карлина. Он все-время лоббирует интересы... но зачастую не предпринимателей Алтайского края. Кроме этого стиль диалога у него полностью скатился в сторону поучения, а не равноправного разговора, который бы привлекал к сотрудничеству. А когда нет СОТРУДНИЧЕСТВА, то эффективность падает. А Карлин думает: "У... какой я крутой, если бы ни я, так все бы в крае мои починенные развалили".
вестал

17.10.2014 08:36

если господина Долгова интересуют только рыба и грибы, то это не является алтайским товаром
это то последнее, что косой выкашивается тысячами малоимущих из лесов и рек-озер сибирской природы
просто они все такие стали падучие на натуралку...
geniral

17.10.2014 09:44

а кто-то сказал о доходности сетей,мария ра зарабатывает в разы больше чем любой производитель! 75% наценивает на поставляемую продукцию и требует,что-бы цены были ниже чем в других сетях! хотя у того же магнита с бонусами выходит 55%. вот так по свойски поступает мария ра,да и аникс с холидеем далеко не ушли!
Корпорация Добра

17.10.2014 09:44

Константин Емешин
17.10.2014 08:26

В очередной раз убедился в вашей голословности и оторванности от реалий. Да так, как вчера Карлин выложился на форуме, работают только люди, которые искренне болеют душой за то, чем занимаются. Вчера губернатор больше часа водил по выставке гостей форума - федеральных чиновников и бизнесменов. Они подошли практически к каждому производителю. Карлин наравне с руководителями компаний и менеджерами рассказывал приезжим гостям о продуктах, их особенностях, возможностях предприятий. Был самый настоящий диалог между менеджерами-губернатором-гостями. Это ли не лоббирование интересов производителей Алтайского края? И абсолютно по делу наехал на Кузнецова, который как раз и лоббировал интересы Аникса, несколько раз упомянув именно эту торговую сеть. Мог бы упомянуть, например, якутский "Айгуль" или сеть магазинов "Афанасий" из Архангельской области.
Только факты

17.10.2014 10:23

Александр Карлин: "Мы пригласили на Алтай профессиональных участников рынка продовольствия: директоров федеральных торговых сетей и предприятий, оптовых и розничных организаций, руководителей крупных городов и регионов, нацеленных на скорейшее решение вопросов по импортозамещению. Надеемся на установление новых деловых контактов между товаропроизводителями края и национальными торговыми сетями, на расширение рынков сбыта алтайской продукции. Готовы не только рассказать, но и показать потенциальным партнерам всю "кухню" пищевых производств региона: технологии, объемы, ассортимент. Думаю, "экскурсии" на крупнейшие предприятия перерабатывающей и пищевой промышленности не оставят ни малейших сомнений, что все заключенные с нашими товаропроизводителями договоры будут выполнены в срок и в полном объеме".
гостья

17.10.2014 10:23

geniral, а вы вообще факты то имеете? Или голословно все трещите?! Например хорошая статистика в журнале Эксперт-Сибирь была изложена - показатели рентабельности крупнейших компаний Алтайского края. Так вот чтобы вам было известно, у Марии Ра, Аникса и других продуктовиков она выше 3% не поднимается, а вот у "бедных" и "обездоленных" производителей (не у всех, конечно) - и 4%, и 6%, и 8% (у больше всего плачущего Гудвилла), и 9%, и 11%
Гость

17.10.2014 16:59

У марийки 3 процента рентабельность? Наивная женщина.
Бредер Валентина Алтайский край г Славгород

18.10.2014 10:16

Я, 17 октября зашла в магазин Мария-ра и увидела ценник на наш славгородский кефир-50 рублей.В небольшом киоске около моего дома -40 рублей. Ну и как это можно понимать?
«Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК». А И Егер

18.10.2014 19:16

Корпорация Добра 17.10.2014 09:44 ...Карлин наравне с руководителями компаний и менеджерами рассказывал приезжим гостям о продуктах, их особенностях, возможностях предприятий.... Уважаемый Корпорация Добра. Я ошеломлён такими познаниями г-на Карлина А Б., настоящая ходячая энциклопедия. Ещё его цитаты...Я не квасной патриот в узком смысле слова. Я патриот, который осмысливает ситуацию достаточно широко... Знал бы ранее о феноменальных способностях Карлина А Б моего второго друга - голосовал бы за него. Или я опять добросовестно заблуждаюсь? С уважением «Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК» А И Егер
Вася

19.10.2014 09:33

Если строить по 300 магазинов в год возможно и 3% рентабельность хорошая
Гость

20.10.2014 11:22

Егер с Бредер с одного компа что ли комменты отправляют? Команда! Где соратницу Ирину Па@ловну потеряли то? )))))))) Прям не хватает её "пять копеек" глупостей.
Бредер Валентина Алтайский край г Славгород

20.10.2014 19:09

Славгородский недоумок , мог бы ,что и поумнее выдать, ну жаль мне тебя , с фантазией у тебя пробел.
Бредер Валентина Алтайский край г Славгород

20.10.2014 19:16

вдогонку , если под гостя косишь , то уж бери кого -нибудь в помощники , что бы знал я с Егером на разных полюсах. Пусть тебе растолкуют твои более осведомлённые товарищи.
Календарь
/ /
05.11.2024
09:56