Проект создания инфраструктуры скоростных поездов «Ласточка» в городах Западной Сибири будет рентабелен, если РЖД и местным властям удастся закупить для этой территории не менее 15 составов, пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на вице-президента РЖД Валентина Гапановича.
По его словам, на направлении Новосибирск - Барнаул требуется четыре поезда, а между Новосибирском и Омском, чтобы обеспечить комфортное сообщение, должны курсировать шесть составов.
Валентин Гапанович, вице-президент РЖД:
Перегонять «Ласточки» из депо в Москве ради четырех поездов Новосибирск - Барнаул и строить для этого инфраструктуру - удовольствие достаточно дорогое. «Ласточка» должна иметь гнездо, а гнездо - это локомотивное депо. Если мы получим хотя бы 15 составов, можно будет говорить о том, чтобы его строить.
Депо должно быть расположено в Новосибирске, а оттуда лучами будут расходиться линии скоростных поездов в Омск, Томск и Барнаул. При этом г-н Гапанович высказал надежду, что власти Алтайского края и Новосибирской области поддержат проект, в том числе займутся софинансированием приобретения поездов.
Как сообщалось ранее, в середине августа состоялся разовый пробный рейс «Ласточки» из Барнаула в Новосибирск и обратно. После чего она отправилась на место постоянной дислокации в Санкт-Петербург. Губернаторы Алтайского края и Новосибирской области Александр Карлин и Владимир Городецкий высоко оценили поезд и пообещали способствовать его появлению в Сибири. Однако, по словам главы Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) Анатолия Регера, это произойдет не раньше 2016 года.
Добавим, вопрос ж/д сообщения между Барнаулом и Новосибирском давно является дискуссионной темой. Наличие такой электрички устраивало горожан, однако еще в 2010 году ОАО «Экспресс-пригород» отменил скоростные поезда Новосибирск - Томск и Новосибирск - Барнаул, объяснив это убыточностью направлений. Как говорили в РЖД, стоимость проезда здесь на 35 % складывалась из платы за пользование инфраструктурой. Протяженность маршрута (более 200 км) не позволяла отнести его к разряду пригородного, поэтому стоимость услуг за пользование инфраструктурой автоматически увеличивалась в три раза.
Кроме этого, совладелец барнаульского аэропорта, компания «Новапорт», которая консолидировала целый комплекс аналогичных активов в России, рассматривает возможность организации скоростного железнодорожного сообщения между Барнаулом и «Толмачево» в рамках проекта новосибирской агломерации. Поддержку проекту собирается оказать правительство области.
В настоящее время поезда «Ласточка» работают на маршрутах в европейской части России. В их числе - Санкт-Петербург - Великий Новгород - Бологое, Санкт-Петербург - Петрозаводск, Москва - Нижний Новгород, Москва - Курск, Москва - Смоленск, Сочи - Адлер - Красная поляна, Адлер - Краснодар и Казань - аэропорт.
14.10.2014 09:56
14.10.2014 13:35
21.10.2014 16:16