Арбитражный суд Кемеровской области признал обоснованным заявление о банкротстве ООО «КузбассАвто» - завода, входящего в группу «МаррТЭК» алтайского сенатора Ралифа Сафина - и ввел на предприятии процедуру наблюдения. Компания, занимающаяся сборкой автобусов и грузовиков Hyundai, накопила перед кредиторами задолженность в размере более 1 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ».
По данным издания, представитель должника Рассия Оруджова предъявила суду бухгалтерский баланс, согласно которому общая кредиторская задолженность предприятия составляет 1,014 млрд рублей, в том числе 16 млн рублей по обязательным платежам и $1,2 млн по кредиту «Промсвязьбанка», который направил иск о ее взыскании. Все имущество «КузбассАвто» заложено, перед работниками также есть долг по зарплате в размере более 5 млн рублей, а требования, по которым произведен арест счетов, составляют 125 млн рублей. В свою очередь, дебиторская задолженность «КузбассАвто», отметила г-жа Оруджова, равна 72 млн рублей, стоимость активов — 557,4 млн рублей.
15 сентября суд счел доводы ООО «КузбассАвто», подавшего иск о собственном банкротстве, обоснованными и ввел на предприятии процедуру наблюдения. Временным управляющим по предложению должника назначен Андрей Родионов, занимающий ту же должность и в процедуре банкротства другого актива г-на Сафина. Его отчет арбитраж предполагает заслушать в феврале 2015 года.
Как добавляет издание, причинами неудачи проекта стали проблемы как Hyundai, так и самой «МаррТЭК». Так, в прошлом году завод столкнулся с перебоями в поставках комплектующих из-за забастовок в Корее. В этом году проблемы испытывает весь холдинг алтайского сенатора.
«КузбассАвто» — не первый проект автомобильной сборки в Кузбассе, который терпит неудачу. В первой половине 1990-х годов, как пишет «Ъ», кемеровский завод «Строммашина» пытался наладить сборку автобусов марки ЛиАЗ, а в 1998 году завод «Автос» в Анжеро-Судженске — легковых автомобилей Hyundai и грузового внедорожника «Анжера» разработки конструкторов из Санкт-Петербурга. В обоих случаях автопроизводство прекратилось, предприятия обанкротились. На базе «Автоса» в дальнейшем было создано предприятие по производству и ремонту горно-шахтного оборудования.
Впрочем, не исключено, что производство на заводе в Драченино восстановится с другим собственником. По сведениям «Ъ», этой сборочной площадкой заинтересовался ряд российских компаний.
Стоит отметить, что в Алтайском крае также действует линия по производству малогабаритных автобусов разработки барнаульского ООО «Хорс-А». В отличие от «КузбассАвто», алтайское предприятие, как заверяли инициаторы проекта, самостоятельно разработало три модификации транспорта с дизельными и карбюраторными двигателями стандарта «Евро-4». По состоянию на июль 2013 года школьная модель была одобрена научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомототехники в городе Дмитров Московской области, а городская и пригородная модели - межотраслевым фондом «Сертификация автотранспорта САТР». Тогда же компания сообщала о выпуске 19 автобусов, один из которых якобы уже обслуживает городской маршрут в Барнауле.
19.09.2014 13:36