Десяток вопросов о различных проблемах в предоставлении матпомощи задали пострадавшие от наводнения в Алтайском крае во время интернет-форума с начальником Алтайсоцзащиты Сергеем Дугиным. Однако практически ни на один из них чиновник не смог дать конкретного ответа, лишь в очередной раз повторив суммы и основания для выплаты компенсаций, а также порекомендовав обращаться в органы местного самоуправления.
Вопросы г-ну Дугину в основном поступали из Барнаула и Бийска, а также из нескольких районов края. Главные проблемы, с которыми сталкиваются люди, - невозможность получить материальную помощь, неопределенность со сроками, юридические проволочки и ряд других. В своих ответах чиновник дал обратившимся довольно пространные советы, в общем повторив уже известные и не раз озвученные схемы действий.
К примеру, жительница Барнаула написала, что во время работы комиссии, которая оценивала последствия паводка для жилья, специалисты отказались заходить внутрь дома и фотографировать интерьер, указав в акте, что из личных вещей, бытовой техники и мебели ничего не пропало. В связи с этим семье не дают компенсацию за частично утраченное имущество. «Все отказы мы должны решать через суд, но на судебные дебаты и адвокатов у нас денег нет. Одна только независимая комиссия стоит от 20 тысяч рублей, плюс услуги адвоката от 15 тысяч рублей...», - пожаловалась горожанка.
В ответ на обращение Сергей Дугин ответил, что акты обследования утраченного имущества составляются межведомственной комиссией, созданной при местной администрации, и в нее не входят представители службы соцзащиты. Также он перечислил виды имущества первой необходимости, порядок работы межведомственных комиссий и порекомендовал обратиться с претензиями в суд, воспользовавшись бесплатной юридической помощью.
Несколько вопросов от бийчан касались сертификатов на покупку жилья, которые пока даже не начали выдавать. «Я инвалид, муж - астматик и пенсионер, и нам надо точно знать, к чему готовиться», - написала одна из обратившихся.
В ответ г-н Дугин проинформировал, что решение таких вопросов находится вне его компетенции и привел официальный ответ главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства края. В нем указано, что реестр жилья, признанного непригодным, уже сформирован, как и все необходимые пакеты документов для выделения жилищных сертификатов. Сейчас они переданы в МЧС России для оформления и ведомство делает все возможное для ускорения этого процесса. Пока же пострадавшим от паводка лучше обратиться в органы местного самоуправления за предоставлением временного жилья.
Еще несколько вопросов касались предоставления дополнительной помощи многодетным семьям, а также стройматериалов, угля и дров в преддверии зимы. Чиновник успокоил, что соответствующие органы занимаются этим и уже в ближайшее время обратившиеся почувствуют изменения к лучшему.
На часть вопросов, которые касались неоправданных задержек или отказов в получении матпомощи, Сергей Дугин просто предоставил шаблонную справку по компенсациям, которые полагаются пострадавшим от наводнения. В одном из случаев барнаульская семья интересовалась, почему их сыну в Краснощековском районе отказали в выплатах. Получив пожелание обращаться в местные органы власти пенсионеры сообщили, что уже делали это, но ответа так и не дождались. Тогда начальник Алтайсоцзащиты порекомендовал обращаться напрямую в его же ведомство.
Добавим, что местные органы власти, что уже подтвердила в ходе своей проверки Генпрокуратура, оказались совсем не на высоте во время наводнения и после него. Так, по данным федерального ведомства, муниципалитеты не раз нарушали закон и оказались неспособны грамотно отреагировать на разгулявшуюся стихию. «Возбуждено 11 дел об административных правонарушениях, объявлены 30 предостережений, по материалам прокурорских проверок следственными органами возбуждено пять уголовных дел», - говорилось в сообщении.
В частности, в Алтайском крае расследуется уголовное дело о халатности (ч. 3 ст. 293 УК) в отношении главы администрации Быстроистокского района, который не принял меры по оповещению граждан о предстоящей чрезвычайной ситуации, в результате два человека погибли. Кроме того, главам администраций Шульгинского и Кокшинского сельсоветов Алтайского края внесены представления из-за отсутствия необходимой системы оповещения населения о чрезвычайной ситуации и недостатков в организации работы по формированию списков лиц, пострадавших от паводка. Прокурором Бийска внесено представление главе города из-за отсутствия мер по предотвращению чрезвычайной ситуации.
03.09.2014 09:44
03.09.2014 09:45
03.09.2014 11:06
03.09.2014 12:00
03.09.2014 12:27
Опубликовано 03.09.2014 11:15
Как сообщили близкие краевой власти СМИ, врио губернатора с помпой провел недавно награждение тех, кто отличился при недавнем наводнении. А вот эти два села Шипуновского района остались без внимания власти. Жители Озерок и Ельцовки рассказали подробно в письме первому секретарю Алтайского крайкома КПРФ Сергею Юрченко как проходило у них "ликвидация последствий наводнения".
"Уважаемый Сергей Иванович
Мы хотим рассказать Вам о своей беде, которая настигла нас 31 мая 2014 года.
50 лет назад в нашем селе было наводнение, но такой воды сторожилы не помнят.
О том, что идет большая вода, нас заранее никто не известил. В 4 часа утра начало топить село Озерки. А в Ельцовке в то утро ничего не предвещало беды. Но когда вода хлынула в село, по деревне поехали посыльные и с ними вместе глава сельской администрации, крича «Собирайте документы и вещи первой необходимости, идет большая вода!»
Вода заполняли улицы с молниеносной быстротой. Началась массовая эвакуация людей. Нас вывозили на больших тракторах, машинах, к вечеру подтянули военную технику — другой транспорт пройти уже не мог. Нас распределили в пионерском лагере «Радуга» и в детской спортивной школе в райцентре Шипуново. Обогрели, накормили, за что мы благодарны всем.
2 июня нам объявили, что едим домой. Вернувшись же к родным домам мы увидели такое, что волосы встали дыбом: в домах все вверх дном, везде толстый липкий слой грязи, размыты погреба, подполья, запах в домах не описать какой, в огородах — ничего, грязь, песок и вонючая вода, которая стояла неделю. Повреждены хозпостройки, сараи, гаражи. Водой унесло дрова, стройматериал. За что браться, с чего начинать?
3 июня начала свою работу комиссия, в дом заходить отказывались, записывали со слов жителей. А после, когда пришло время выплаты компенсации, оказалось, что не всем она причитается.
Как же так? Все село было в воде и у всех вода была в домах, у кого-то больше, у кого-то меньше, но пол, погреба и подполья, огороды пострадали у всех, грязь из подпола выгребали лопатами и ведрами. Люди в шоке.
И вот здесьто и начались привычные для нашего времени мытарства: идем, пишем заявления, стоим с ними в очередях.
Выдали нам по 10 000 рублей на домовладение, но следующая компенсация по 10 000 на зарегистрированного в домовладении выдана не всем. Замглавы района Габышев пояснянил нам — пока не пройдут все суды, денег не ждите. Вот тебе и на — ведь это же экстренная помощь?
Через две недели после наводнения к нам приезжала районный архитектор Т. Мишина и дала нам дельные советы, как нам жить не тужить: «Здесь подмажете, там подсыпьте и подбелите, и ничего страшного, жить можно».
Но мы и не просили строить нам другие дома или предоставлять квартиры. В местной прессе было сказано, что в с. Ельцовка в зоне подтопления находятся 280 домовладений, в следующей газете указали уже другую цифру — 257 домовладений, а в итоге компенсацию в размере 50 000 рублей получают несколько домовладений. Только интересно, кто бы нам это рассказал, что можно на эти деньги сделать после такого ужасного бедствия?
10 июня на встрече с главой района Виктором Ивановичем Гельцером было озвучено: компенсацию в размере 50 000 рублей получат все, а кто не согласен — может претендовать на большее (про компенсацию в размере 100 000 рублей и речи никто не ведет).
Конечно отношение к нам, людям, попавшим в такой вот переплет очень даже интересное — как будто мы хотели этой беды. Но коль такое случилось, а со стихией не поспоришь, зачем же делить людей на черных и белых? Сколько интересного, мы пострадавшие, выслушали в свой адрес от районных властей?
3 июля наш район посетил Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин, но встреча с жителями сел Ельцовка и Озерки не состоялась, так как в наше село он не приехал, а у нас возможность поехать в другое село не у всех есть. А кто смог поехать, то услышал: "Чего захотели? За каждую морковку компенсацию получить!" Хотя бы не вслух и не при людях это говорили!
И решили мы тогда написать письмо Президенту России, в желании одном, что уж он-то нас и нашу правду услышит. Местная власть прореагировала так: "Пишите, все равно указание разбираться придет нам". После чего 22 июля работниками Ельцовской сельской администрации было объявлено, что пришло дополнительное распоряжение по выдаче компенсации всем, у кого повреждены огороды, хозпостройки. Но замглавы Ельцовской сельской администрации Е.Н. Гамова даже акцентировала: "Заварили же вы кашу". 23 июля люди должны были написать заявления заново, но придя в сельскую администрацию, узнали, что ничего не положено. Как так, с нами что - играют в куклы, как с детьми?
28 июля в село приехала комиссия: в дома ходили к тем, кто в основном жаловался ранее. Но комиссия работала недолго, так как в этот день в селе не было света. А мы на протяжении двух месяцев живем с перебоями света и ничего, не сетуем. А ведь у нас дети, старики.
А еще хочется нам рассказать Вам о гуманитарной помощи. Выдали нам питьевую воду 2 и 3 июня, потом воду возили в пожарной машине до 10 июня. Когда прошло собрание, то глава района объявил, что воду из машины пить запрещено. С 11 июня начали выдавать по одной бутыли. А для других целей нужно очищать воду самим. И покупать фильтры для очистки воды самим. Хотя по телевидению объявили, что фильтры отправлены в каждый дом. Но до нас они не дошли.
Из продуктов мы получили по одной банке консервов рыбной и мясной, а также 3-4 наименования круп и макарон, муку, картофель, отдельным людям — одеяла и комплекты постельного белья — и это все. Новичихинский район взял шефство над нашим селом, отправлял помощь целыми машинами, но помощь эту мы не видели. А ведь кто-то от чистого сердца старался. Только для кого? Бывшие в употреблении вещи выдавали нам под роспись по ведомости. А по телевидению показывали, как фуры с бытовой техникой и фильтрами для очистки воды отправлены в Шипуновский район. Но мы этого ничего не увидели. Только после нашего письма Президенту выдали фильтры нескольким семьям, в которых есть маленькие дети.
По телевидению и в прессе было дано разъяснение, что будет оказана помощь в получении отсрочки по кредитам в банках, сейчас каждый второй живет в кредит. Но увы, не все банки идут на встречу, а спустя два месяца и вовсе требуют погасить кредит полностью. Прежде всего так действует Сбербанк России, а про то, что мы до сих пор не получили компенсацию по вкладам, его работники забыли или может и не помнили.
Как же так, где искать поддержки, понимания и сострадания? Люди при помощи волонтеров, а кто своими силами приводят жилища в порядок на свои средства. А у кого их нет? Мы живем в селе, весь доход — от хозяйства. Зерноотходы, сено, картофель, мука пришли в негодность, а чиновники под шумок дважды после паводка снизили цену на молоко (11 руб. за литр), за 3 месяца цена упала на 11 руб. Разве это по-человечески? Зато в магазинах все втридорога. И при всем изложенном все наше имущество, а именно: огороды, хозяйственные постройки, электронасосы, доильные аппараты - в перечень не входят, только имущество. Сейчас идет ремонт на объектах соцкультбыта, там ремонтируют пол, окна, ограждения — это имущество. А наши дома, в которых жить нам и нашим детям, за которые мы платим налоги, за землю, на которой трудимся от зари до зари — это что не имущество — так надо понимать? В районном центре идет подготовка к празднованию юбилея района и села. Там заняты другими проблемами: для того чтобы "отмыть" большие деньги, нужно сделать маленький ремонт.
До каких же пор люди будут балластом и сколько будут испытывать наше терпение? Многие уже сидят на таблетках.
Мы очень надеемся на Вас, ждем Вашей поддержки и помощи, и очень хотели бы, что кто-то смог приехать к нам в село и увидеть все своими глазами, и лично пообщаться с людьми. Ждем и надеемся на Вас.
С уважением жители сел Ельцовка и Озерки".
***
По этому обращению пострадавших от наводнения Сергей Иванович Юрченко направил депутатский запрос в Генеральную прокуратуру России.
Не может не удивлять и та легкость, с которой был проведен краевой властью подсчет средств, необходимых для выплат пострадавшим от наводнения. 26 августа сайт администрации сообщил: "Из Резервного фонда Правительства России Распоряжением Правительства Российской Федерации №1505-р Алтайскому краю выделено 1 млрд. 991 млн. рублей на ликвидацию последствий наводнения и выплаты пострадавшим". А тремя неделями ранее, 5 августа, тот же сайт сообщал о выплатах пострадавшим - но на меньшую сумму: "Жителям Алтайского края, пострадавшим от самого сильного за последние 50 лет наводнения, из бюджетов разного уровня выплачено уже более 1,5 млрд. рублей: из резервного фонда Правительства РФ - 1 млрд. 471 млн. рублей, из краевого бюджета - 133 млн. рублей".
То есть вся краевая "вертикаль" власти не смогла организовать даже точной оценки размеров необходимой финансовой помощи, если последние пришедшие в край средства больше, чем ранее сделанные выплаты пострадавшим?!
Подготовил Евгений Платунов
(Фото наводнения в Шипуновском районе - из сети "Одноклассники")
03.09.2014 13:44
03.09.2014 13:52
03.09.2014 13:44
чего непонятно то? "Стрелочника" готовят, вот и всё
03.09.2014 14:18
03.09.2014 16:22
03.09.2014 17:23
03.09.2014 18:22
03.09.2014 19:19
03.09.2014 23:01
03.09.2014 23:14
04.09.2014 00:10
08.09.2014 18:27
Внести в распоряжение Губернатора Алтайского края от 19.06.2014 № 96-рг «О поощрении Благодарностью Губернатора Алтайского края» изменения, дополнив распоряжение после абзаца двадцатого абзацами следующего содержания:
За смелые и решительные действия, проявленные при спасении людей во время чрезвычайной ситуации, обусловленной паводком на территории Алтайского края в мае-июне 2014 года:
Гельцера Виктора Ивановича, главу администрации Шипуновского района Алтайского края; …Плохих Сергея Сергеевича, начальника управления социальной защиты населения по Шипуновскому району главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;…
Не стыдно принимать награды за недобросовестное выполнение своих должностных обязанностей?
С них надо спросить, почему не оповестили вовремя людей о такой беде? А что делала паводковая комиссия? - Спала?
Не вижу в списках истинных героев, которые на своих лодках, рискуя жизнью, спасали и вывозили жителей из подтопленных домов. Г-н Губернатор, найдите этих героев и внесите изменения в свое распоряжение и впишите их имена. А выше названных «героев» вычеркните!!!
09.09.2014 13:30
Коменту А. Не несите ересь любит-не любит, охота- не охота. Если Дугин с Вас или ваших знакомых спрашивает по полной - дак будьте добры вкалывать!
09.09.2014 13:42
09.09.2014 16:16
10.09.2014 23:24
11.09.2014 10:25
А фамилия у него Дугин, а не Денисов.
11.09.2014 12:42
12.09.2014 11:45