Около 300 барнаульцев утром 15 августа отправились на скоростном электропоезде «Ласточка» в Новосибирск. К вечеру он вернется в Барнаул с пассажирами из столицы Сибири, причем билеты в оба направления распространялись бесплатно через сети пригородных касс, сообщил ИА «Банкфакс» специалист отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги Виталий Кляйн.
Билеты на «Ласточку» для жителей Алтайского края бесплатно распространяли кассы «Алтай-пригорода». Электропоезд начал свой путь в Барнауле в 9:12, в пути он делал остановки на станциях «Алтайская», «Усть-Тальменская», «Черепаново», «Искитим», «Бердск», «Новосибирск-Южный». На станцию «Новосибирск-Главный» «Ласточка» должна прибыть в 12:33. Обратно в Барнаул скорый поезд отправится в 17:10, а приедет в пункт назначения в 20:40, следует из опубликованного пользователями «ВКонтакте» расписания. Билеты по этому направлению также бесплатно распространялись через кассы «Экспресс-пригород».
Как жалуются комментаторы, несмотря на то, что поезд якобы скоростной, он находится в пути почти 3,5 часа, что, по их мнению, неоправданно долго. При этом, как пишут первые пассажиры «Ласточки», до них дошла информация, что подобные поезда появятся в Барнауле на постоянной основе очень нескоро, при этом цена билета на них будет на 200-300 рублей выше, чем на рейсовый автобус.
По завершении пробного рейса скоростная электричка отправится на место постоянной дислокации в Санкт-Петербург. По информации ИА «Банкфакс», это случится уже через несколько часов после прибытия из Новосибирска. Стоит отметить, что ранее сотрудники РЖД подтверждали, что пробный рейс «Ласточки» между Барнаулом и Новосибирском не подразумевает открытия регулярного сообщения.
Добавим, вопрос ж/д сообщения между Барнаулом и Новосибирском давно является дискуссионной темой. Наличие такой электрички устраивало горожан, однако еще в 2010 году ОАО «Экспресс-пригород» отменил скоростные поезда Новосибирск - Томск и Новосибирск - Барнаул, объяснив это убыточностью направлений. Как говорили в РЖД, стоимость проезда здесь на 35 % складывалась из платы за пользование инфраструктурой. Протяженность маршрута (более 200 км) не позволяла отнести его к разряду пригородного, поэтому стоимость услуг за пользование инфраструктурой автоматически увеличивалась в три раза.
Тем не менее, о планах по развитию скоростных пассажирских перевозок между Алтайским краем и Новосибирской областью заявил губернатор Александр Карлин на социально-экономическом форуме под эгидой профсоюза железнодорожников и транспортных строителей 28 июля. «В августе вместе с руководством Западно-Сибирского отделения РЖД организуем очень значимое мероприятие: пробный «полет» комфортабельного поезда «Ласточка» от нас до Новосибирска. Думаю, что это мероприятие продемонстрирует уровень нашей технической, организационной готовности к тому, чтобы выводить на новый технологический уровень пригородные пассажирские перевозки», - приводятся на офсайте слова главы региона.
Кроме этого, совладелец барнаульского аэропорта, компания «Новапорт», которая консолидировала целый комплекс аналогичных активов в России, рассматривает возможность организации скоростного железнодорожного сообщения между Барнаулом и «Толмачево» в рамках проекта новосибирской агломерации. Поддержку проекту собирается оказать правительство области. Правда идея пока проходит лишь стадию общественного обсуждения.
Фото: пользователи «ВКонтакте», пресс-служба Западно-Сибирской железной дороги
15.08.2014 18:53
15.08.2014 21:37
16.08.2014 08:15
16.08.2014 21:09
16.08.2014 08:15
Расстояние чуть более 200км. поезд (пролетел) преодолел за 3,5 часа. Задача для второго класса средней школы. Средняя скорость поезда не более 70км/ч.
Дядя,я готов был с вами согласиться,но арифметика моего пра-прадеда трактует другую скорость-порядка 60 км./час.
А если вычесть пять промежуточных остановок,время стоянки на которых было включено в общее время в пути,то путевая скорость будет несравненно выше обозначенной.
Вывод : дядя,вы - провокатор,пойду маме пожалуюсь ! )))