Top.Mail.Ru
18+

«Горэлектротранс» может реанимировать амбициозный проект троллейбусной линии до барнаульского аэропорта

МУП «Горэлектротранс» не исключает возможности реализовать предложенный администрацией Барнаула проект троллейбусного сообщения с местным аэропортом. Планы, которые озвучивались еще с советских времен могут воплотиться в жизнь, но при условиии значительных бюджетных вливаний и наличии достаточного числа пассажиров, рассказал ИА «Банкфакс» директор муниципального предприятия Александр Семыкин.

Как уверяет собеседник, по этой части маршрутной сети у «Горэлектротранса» есть серьезные многолетние наработки. «Наше предприятие примерялось на барнаульский аэропорт еще в советское время. Однако в связи с тем, что после перестройки число авиарейсов уменьшилось, упал и пассажиропоток, так что идея отошла на второй план. В связи с предполагаемым строительством международного терминала проект может получить второе рождение. Однако сейчас неизвестно, в каком виде он может быть реализован», - рассказал г-н Семыкин.

Стоит отметить, что эпопея с возведением международного терминала в барнаульском аэропорту тоже затягивается. Так, строительство объекта началось еще в 1991 году, но через несколько лет оно было законсервировано. Впоследствии недостроенное здание международного терминала в аэропорту Барнаула снесли. Недавно губернатор Александр Карлин заявил, что регион может рассчитывать на без малого 600 млн рублей для строительства этого долгожданного объекта.

Последние троллейбусные линии были проложены в Барнауле еще в 70-е годы, после активного строительства не велось, в том числе из-за дороговизны. Тот же фактор практически исключает возможность прокладки новой линии до аэропорта. «Уже в период распада СССР строили линию по улице Балтийской, даже установили опоры, но из-за недостатка финансов проект не был доведен до конца. Хотя, сейчас он был бы как нельзя кстати. Тем не менее, при существующей стоимости подобных работ дешевле купить троллейбусы с автономным ходом, не зависящие от проводов. Именно этот вариант и является основным в идее пуска троллейбусов к аэропорту. Однако, и здесь существуют свои сложности», - рассуждает Александр Семыкин.

К их числу директор муниципального предприятия относит малый опыт использования подобных транспортных средств. Пока эти машины не нашли широкого распространения в России, однако в скором времени ситуация, по его оценке, может измениться. «Недавно мы закупили два таких автономных троллейбуса, которые часть маршрута могут проходить по проводам, а часть — автономно, на аккумуляторах. Тесты показали их надежность, но никто не может сказать, как долго они будут функционировать в таком режиме. Однако в связи с ужесточением требований к экологии можно прогнозировать дальнейший рост значимости электротранспорта, так что через несколько лет автономные троллейбусы могут стать нормой. В первую очередь, потому что их закупка обходится намного дешевле прокладки новых линий», - считает г-н Семыкин.

По его словам, два закупленных городом автономных троллейбуса будут использоваться на маршруте Барнаул — Новоалтайск, планы запустить который озвучиваются также не в первый раз. «Пока в приоритете открытие сообщения между автовокзалами Барнаула и Новоалтайска, а уже затем будем думать о пуске рейса до аэропорта. Но чтобы обеспечить только этот маршрут нужно около 10 машин, так что его запуск — дело отдаленного будущего. Даже для первого шага нужно как минимум четыре троллейбуса, которые смогут курсировать по данному направлению. Возможно, средства на это будут выделены федеральным бюджетом в рамках реализации пилотного проекта барнаульской агломерации Минрегиона. Пока же говорить о конкретике рано», - рассказал собеседник.

Для уточнения своих планов «Горэлектротранс» намерен провести опрос пассажиров, однако в настоящий момент сделать это тоже проблематично. «Когда у нас появится минимум машин, пустим их на маршрут и будем смотреть динамику. Сейчас же строить какие-то конкретные прогнозы преждевременно», - считает Александр Семыкин.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 8
Городской леший

28.07.2014 17:59

Можно подумать те, кто летает на самолетах в международный терминал поедут на троллейбусе.
Вы еще трамвай запустите.
Чучмек

28.07.2014 18:28

Почему бы не поехать на троллейбусе? Трамвай по выделенной линии вообще был бы идеальным вариантом, но для него нужен большой поток пассажиров через наш аэропорт, сравнимый хотя бы с Толмачево...
фанат горэлектротранспорта

28.07.2014 20:58

Всецело за развитие трамваев и троллейбусов. но! зачем тянуть линию в аэропорт? основное преимущество троллейбуса - экологичность. Значит надо стремиться их развивать прежде всего в центре города. Поток пассажиров до аэропорта будет минимальный. Можно теоретически продлить маршрут 7-го троллейбуса по взлетной вдоль новых кварталов (сиреневая,ускова), допустим до Власихинской... Но зачем гонять пустые троллейбусы дальше?На самом деле проблему транспортной доступности аэропорта решать нужно. сейчас туда ходит два автобуса, но они долго крутятся по поселку Авиатор. И интервал у них очень большой, чуть ли не полчаса. И главное - их расписание никак не увязано с частотой рейсов в аэропорту. А достаточно, учитывая что почти все рейсы утренние, пустить газель с интервалом минут в 15 от аэропорта без заездов в поселки например до жд вокзала. И пускать эти газели где-то с 5-6 утра и до 10 утра. Многие бы пассажиры готовы были подождать минут 15 и доехать не на такси а на маршрутке. Пусть бы даже билет на них стооил бы не 15 рублей а 30. все ж лучше чем 200 за такси
Маша

29.07.2014 00:18

Наши люди в аэропорт на троллейбусе не ездят. Не знаю про троллейбус, но покаталась я на днях на трамвае: так сейчас лишь пенсионеры и маргиналы путешествуют по городу. Вроде прохладные дни, а дышать невозможно: вместо воздуха в транспорте гремучая смесь запаха лука и несвежих тел. Кошмар! Какой уж тут аэропорт...
Имя

29.07.2014 08:21

Совсем решили Павлик остановить? Трамваи и тролли нужно выкинуть совсем из города.
Александр Сергеевич Орешин

29.07.2014 13:50

Совсем недавно в начале лето этого 2014 года прогулялся по Улице Взлётной, где до сих пор стоят почти полностью готовые троллейбусные опоры контактных сетей, только они стоят без проводов КС, но дальше за Улице Сиреневой по продолжении Улицы Взлётной до Улицы Сергея Ускова нет этих объектов, они ещё стояли в прошлом 2013 году, уже демонтировали их. Демонтировали их, как раз они стояли на месте, где сейчас идёт строительство новых живых многоэтажных домов. Если только снова поставить их уже по новой дороги, то возможно провести продлённый 7-ой троллейбусный маршрут до кольца Улицы Сергея Ускова, и провести до конца дело и расширить Улицу Взлётную от участка Улицы Поповой до участка Улицы Сиреневой, а также до Улицы Сергея Ускова. Пассажиропоток в этом направлений бы вырос на несколько человек, потому что туда ничего не ходит, а 47-ой микроавтобусный маршрут ходит не так регулярно, но поворачивает и следует по Улице Сиреневой со стороны Улицы Взлётной...
Правда

29.07.2014 17:52

Умом Россию не понять-заводы рушат кругом строят торговые центры.Для чего нужно или для кого реанимировать Горэлектротранс-Бомжей возить?Где Вы видели переполненные трамваи или тролейбусы-только те что идут на пивзавод.Калинина пустая-заводов нет нет и работников.Опять отмывание денег.Грустно!
здравый смысл

31.07.2014 08:36

Зачем?
Календарь
/ /
22.11.2024