МУП «Горэлектротранс» не исключает возможности реализовать предложенный администрацией Барнаула проект троллейбусного сообщения с местным аэропортом. Планы, которые озвучивались еще с советских времен могут воплотиться в жизнь, но при условиии значительных бюджетных вливаний и наличии достаточного числа пассажиров, рассказал ИА «Банкфакс» директор муниципального предприятия Александр Семыкин.
Как уверяет собеседник, по этой части маршрутной сети у «Горэлектротранса» есть серьезные многолетние наработки. «Наше предприятие примерялось на барнаульский аэропорт еще в советское время. Однако в связи с тем, что после перестройки число авиарейсов уменьшилось, упал и пассажиропоток, так что идея отошла на второй план. В связи с предполагаемым строительством международного терминала проект может получить второе рождение. Однако сейчас неизвестно, в каком виде он может быть реализован», - рассказал г-н Семыкин.
Стоит отметить, что эпопея с возведением международного терминала в барнаульском аэропорту тоже затягивается. Так, строительство объекта началось еще в 1991 году, но через несколько лет оно было законсервировано. Впоследствии недостроенное здание международного терминала в аэропорту Барнаула снесли. Недавно губернатор Александр Карлин заявил, что регион может рассчитывать на без малого 600 млн рублей для строительства этого долгожданного объекта.
Последние троллейбусные линии были проложены в Барнауле еще в 70-е годы, после активного строительства не велось, в том числе из-за дороговизны. Тот же фактор практически исключает возможность прокладки новой линии до аэропорта. «Уже в период распада СССР строили линию по улице Балтийской, даже установили опоры, но из-за недостатка финансов проект не был доведен до конца. Хотя, сейчас он был бы как нельзя кстати. Тем не менее, при существующей стоимости подобных работ дешевле купить троллейбусы с автономным ходом, не зависящие от проводов. Именно этот вариант и является основным в идее пуска троллейбусов к аэропорту. Однако, и здесь существуют свои сложности», - рассуждает Александр Семыкин.
К их числу директор муниципального предприятия относит малый опыт использования подобных транспортных средств. Пока эти машины не нашли широкого распространения в России, однако в скором времени ситуация, по его оценке, может измениться. «Недавно мы закупили два таких автономных троллейбуса, которые часть маршрута могут проходить по проводам, а часть — автономно, на аккумуляторах. Тесты показали их надежность, но никто не может сказать, как долго они будут функционировать в таком режиме. Однако в связи с ужесточением требований к экологии можно прогнозировать дальнейший рост значимости электротранспорта, так что через несколько лет автономные троллейбусы могут стать нормой. В первую очередь, потому что их закупка обходится намного дешевле прокладки новых линий», - считает г-н Семыкин.
По его словам, два закупленных городом автономных троллейбуса будут использоваться на маршруте Барнаул — Новоалтайск, планы запустить который озвучиваются также не в первый раз. «Пока в приоритете открытие сообщения между автовокзалами Барнаула и Новоалтайска, а уже затем будем думать о пуске рейса до аэропорта. Но чтобы обеспечить только этот маршрут нужно около 10 машин, так что его запуск — дело отдаленного будущего. Даже для первого шага нужно как минимум четыре троллейбуса, которые смогут курсировать по данному направлению. Возможно, средства на это будут выделены федеральным бюджетом в рамках реализации пилотного проекта барнаульской агломерации Минрегиона. Пока же говорить о конкретике рано», - рассказал собеседник.
Для уточнения своих планов «Горэлектротранс» намерен провести опрос пассажиров, однако в настоящий момент сделать это тоже проблематично. «Когда у нас появится минимум машин, пустим их на маршрут и будем смотреть динамику. Сейчас же строить какие-то конкретные прогнозы преждевременно», - считает Александр Семыкин.
28.07.2014 17:59
Вы еще трамвай запустите.
28.07.2014 18:28
28.07.2014 20:58
29.07.2014 00:18
29.07.2014 08:21
29.07.2014 13:50
29.07.2014 17:52
31.07.2014 08:36