Ряд потребителей микрорайона № 17 в Барнауле не получают горячую воду. При этом, как сообщает «Барнаульская теплосетевая компания» (БТСК), горячее водоснабжение участка в штатном режиме осуществляет за счет мощностей ТЭЦ-3. Те же, кто лишен ресурса, оказались в такой ситуации по своей вине, так как не подписали соответствующие уведомления и не открыли задвижки, рассказала ИА «Банкфакс» представитель пресс-службы «Сибирской генерирующей компании» (СГК) Оксана Овчинникова.
Как следует из пресс-релиза организации, по состоянию на 21 июля, горячую воду получают жители следующих домов: улица Папанинцев 123, 129, 131, 165, переулок Ядринцева 88, 89, проспект Красноармейский 57, 75 и улица Партизанская, 134. В других домах микрорайона пока нет горячего водоснабжения. Причина – неготовность управляющих компаний и жилищных организаций. «В ТСЖ и УК просто не открывают задвижки. Согласно существующей схеме, мы подаем уведомление о готовности начать водоснабжение, а они подписывают его. На сегодняшний момент многие этого не сделали. Таким образом, создается парадоксальная ситуация, когда в одном доме горячая вода есть, а в другом, стоящем в 10 м от него - нет», - сообщила Оксана Овчинникова.
Между тем в настоящий момент большинство ТСЖ и УК района имеют действующие договоры на горячее водоснабжение с «Алтайским заводом агрегатов» (АЗА). Таким образом, абоненты, отказывающиеся принять воду от БТСК, могут просто бояться, что в конце месяца им придет две квитанции.
По словам г-жи Овчинниковой, договорные отношения ТСЖ и УК с АЗА действительно имеют место, поэтому говорить о перманентном переключении на теплоснабжение от ТЭЦ-3 нельзя. «Сейчас БТСК распоряжается только коммунальными сетями района, которые находятся у компании в аренде. Подача же горячей воды — это пробный запуск, благодаря которому мы проверяем, насколько наше оборудование может нести эту нагрузку. Речь идет не о длительном снабжении. Однако абоненты в любом случае должны иметь некий резервный вариант», - сообщила г-жа Овчинникова.
Как рассказал собеседница, сейчас СГК не готова делать категоричных заявлений о судьбе абонентов микрорайона № 17. «На эту тему выступают администрация Барнаула, руководство АЗА, СГК, но категоричные заявления с любой стороны пугают людей. Некоторые боятся, что в конце месяца им придет две квитанции за воду, но это не так. Сложившуюся ситуацию можно назвать обычной конкуренцией», - считает Оксана Овчинникова.
Таким образом, временное переключение абонентов микрорайона № 17 к мощностям ТЭЦ-3 можно сравнить с некой рекламной акцией от СГК. Тем самым компания пытается доказать собственную состоятельность и возможность поставки качественных услуг. Абоненты же, приверженные АЗА, принципиально не готовы сотрудничать с СГК, в связи с чем пока отказываются открывать задвижки.
Напомним, в середине июня у АЗА уже был повод обвинить СГК в рейдерском захвате абонентов. Тогда компания направила в ТСЖ микрорайона № 17 проекты договоров на теплоснабжение и горячее водоснабжение. В них было указано, что завод якобы больше не имеет отношения к участку и указывались преимущества переподключения к мощностям БТСК. В ответ на претензии АЗА представители СГК заявили, что ее действия «не противоречат ни действующему законодательству, ни условиям рыночной конкуренции».
В середине июля, после окончившейся опрессовки, СГК вновь направила абонентам письма, в которых убеждает их, что теперь эти услуги они будут получать по контуру ТЭЦ-3. В тот же день компания начала подавать горячую воду.
22.07.2014 16:37
22.07.2014 18:07
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов в сфере теплоснабжения
1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:
1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
3) реализация предусмотренных частями 5 - 7 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
5) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
6) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;
7) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)
22.07.2014 20:13