17 июля губернатор Алтайского края Александр Карлин на встрече с руководителями авиапредприятий «Алтай» и «Алтайские авиалинии» заявил, что регион может рассчитывать на без малого 600 млн рублей для строительства международного терминала барнаульского аэровокзала. Об этом сообщает офсайт «голубого дома».
Предполагаемая сумма федеральной поддержки – 598,18 млн рублей. 263,8 млн рублей из них предполагается освоить уже в 2015 году, еще 334,38 млн - в 2016. Однако, по словам губернатора, в настоящее время на реализацию этого проекта необходимо не менее 700 млн рублей. При этом, если реализация проекта будет в очередной раз отложена, то его стоимость может возрасти. «Подготовительные работы уже идут. Все делается так, чтобы пассажиры в Барнаульском аэропорту не испытывали никаких неудобств из-за строительства международного терминала», - подчеркнул Александр Карлин.
Согласно техническим характеристикам, предполагается увеличение площади международного терминала до 9,2 тысяч кв. м, повышение пропускной способности до 400 пассажиров в час, что должно способствовать и увеличению числа рейсов. Как заявляет офсайт администрации, глава региона лично курирует этот проект и уже представлял его президенту. Если средства все же будут выделены, то строительство международного терминала может быть завершено к концу 2016 года.
Губернатор Алтайского края констатировал, что выгоды, которые получит регион от реализации проекта, не исчерпываются только ростом пассажиропотока. «Международные пассажирские перевозки в последние годы прирастают в среднем на треть в год, а объект строится на десятилетия. То есть мы создаем существенные предпосылки для сохранения и наращивания этого темпа роста пассажиропотока. При этом нужно помнить, что возрастут не только налоговые отчисления. Мы наращиваем международные связи, увеличиваем поток туристов за счет граждан других стран и так далее», - отметил г-н Карлин.
Напомним, что эпопея с возведением международного терминала в барнаульском аэропорту тянется довольно давно. Так, строительство объекта началось еще в 1991 году, но через несколько лет было законсервировано. Впоследствии недостроенное здание международного терминала в аэропорту Барнаула было снесено. На этом месте площадью 11 га собственники авиапредприятия «Алтай» намеревались построить новый международный терминал, стоимостью в 400-450 млн рублей. Об этом было заявлено еще в 2009 году.
При этом в очередной раз вернуться к проекту краевые власти попытались в 2011 году в рамках модернизации. Тогда, в аэропорту Барнаула им. Г.С. Титова началось проектирование и строительство международного терминала - на эти цели из бюджета края выделили 18 млн рублей. Предполагалось, что новый международный аэровокзал будет иметь площадь 7,5 тыс кв. м.
Особо подчеркивалась, что пропускная способность аэропорта после ввода в эксплуатацию строящегося международного терминала увеличится вдвое - до 200 человек в час. Терминал, строительство которого планировалось завершить к 2014 году, должен был одномоментно обслуживать прилетевших и вылетающих пассажиров. Планировалось, что он будет трехэтажным. На первом этаже можно было бы вести оформление и регистрацию пассажиров, на втором этаже должна была базироваться зона пограничного контроля и зал ожидания, на третьем - служебные помещения.
Год назад планы по инвестированию в строительство международного терминала в ходе встречи с губернатором Алтайского края Александром Карлиным обозначил гендиректор компания «Новапорт», которой принадлежит 48 % акций аэропорта, Сергей Рудаков. Однако г-н Карлин на это заметил, что ждет от предприятия «уже конкретные предложения по финансированию данного объекта». Судя по последней информации, федеральные совладельцы барнаульского авиапредприятия так и не решились на конкретные финансовые решения.
17.07.2014 15:38
"Пока нет приказа от Росграниц о пункте пропуска, даже делать прогнозы рано. Говорить об источниках финансирования без этого документа тоже пока нет смысла. Вряд ли строительство международного терминала начнётся в этом году", - сообщил собеседник.
17.07.2014 16:06
17.07.2014 23:07
19.07.2014 10:34
20.07.2014 07:54
з.ы.: Любой проект основывается на технико-экономических обоснованиях. Сдается,здесь обоснование-личные амбиции-что по Барнаулу,что по Бийску.