5 июля в Барнауле в тестовом режиме заработала первая метановая автозаправка сети АГЗС «Газойл» по адресу проспект Космонавтов, 14е. В настоящее время она действует в тестовом режиме, но уже к началу августа должна выйти на полную мощность, рассказал ИА «Банкфакс» технический директор ОАО «Алтайкрайгазсервис» Андрей Румянцев.
Изначально на сайте сети «Газойл» было заявлено, что первая подобная АГЗС заработает в Барнауле уже в конце 2013 года, ориентировочная цена одного куб. м газа — 10,5 рублей. Однако сроки подготовки проекта и согласования затянулись, так что разрешение на строительство было получено лишь осенью. 14 ноября 2013 года подрядчик ОАО «Алтайкрайгазсервис» начал работы по монтажу объекта, а в апреле заправка приняла первых клиентов. Правда, тогда их заправляли только сжиженным углеводородным газом: метановое оборудование планировалось ввести в строй позднее.
5 июля этап подготовки был завершен и автомобили начали заправляться метаном, который считается одним из наиболее экологичных видов топлива. Однако заправка пока функционирует в режиме пусконаладочных работ. «Сейчас мы получаем заключение экспертизы о соответствии всем нормам, затем предстоит согласовать акт о вводе в эксплуатацию. Ориентировочно на это уйдет чуть более двух недель. Таким образом, в первых числах августа АГЗС будет иметь все необходимые документы для полноценной работы», - сообщил г-н Румянцев.
В планах «Алтайкрайгазсервиса» построить еще как минимум две подобные заправки в Алтайском крае. Одна из них будет находиться на Павловском тракте в Барнауле, другая — в Бийске. Более точных планов Андрей Румянцев не сообщил, так как, по его словам, для начала нужно оценить окупаемость вложений. «После официальной сдачи первого объекта мы будем рассматривать экономическую целесообразность строительства дополнительных заправок. Точно не известно число автомобилей, оборудованных для заправки метаном, это планируется выяснить в процессе работы. Однако первые результаты хорошие: люди приезжают и заправляются», - рассказал г-н Румянцев.
По данным собеседника, в настоящее время «Алтайкрайгазсервис» согласует с администрацией Барнаула схему перевода муниципального пассажирского транспорта на метан, однако никаких конкретных решений пока не принято. Работают и с частными перевозчиками, на которых муниципальные чиновники не могут повлиять прямо. «В первую очередь, должна прослеживаться выгода для предпринимателей, и в этом плане метан — достаточно перспективный вариант. Кроме того, перевозчикам, которые переведут свой транспорт на экологичное топливо, могут предоставляться льготы», - объяснил Андрей Румянцев.
Добавим, уже несколько лет в России идут разговоры о переводе общественного транспорта на метан по европейскому образцу, однако дальше обсуждений дело пока не продвинулось. Проблема для перевозчиков состоит как раз в отсутствии специализированных заправок. Также некоторые компании противятся переходу на метан из-за стоимости оборудования, которая может достигать нескольких млн рублей. Однако, по расчетам специалистов сети АГЗС «Газойл», один большой пассажирский автобус будет давать свыше 500 тысяч рублей в месяц экономии только на топливе, плюс ресурс техники на природном газе в 1,5 раза больше, чем дизельной или бензиновой.
Стоимость переоборудования обычного автомобиля варьируется от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей, в зависимости от модели двигателя. При этом некоторые сети АГЗС компенсируют часть расходов.
17.07.2014 21:21