Барнаульский аэропорт начинает строительство коридора для выхода пассажиров к летному полю. Стоимость объекта составит 3 млн 540 тысяч рублей. Как рассказали ИА «Банкфакс» в Авиапредприятии «Алтай», данный проект является подготовительным этапом возведения международного терминала.
По словам первого заместителя генерального директора ОАО «Авиапредприятие «Алтай» Виктора Пацара, проект потребует перемещения отдела по сортировке багажа, который располагается в границах будущего комплекса. Временное помещение для этих нужд несколько перенесут в сторону, а на его втором уровне разместится галерея, по которой пассажиры смогут добраться до летного поля.
Виктор Пацар, первый заместитель генерального директора ОАО «Авиапредприятие «Алтай»:
Сейчас таможенная зона аэропорта работает по временной схеме попеременно то принимая, то отправляя пассажиров. Конечно это очень неудобно, однако решить такие проблемы мы сможем только после появления трехэтажного международного терминала. По предварительным оценкам, новый комплекс площадью более 9 тысяч кв. м обойдется в 750 млн рублей. Но я еще не готов назвать все источники финансирования.
Согласно документам на сайте Госзакупок РФ, построить временный переход необходимо в течение 80 дней после получения аванса. Заявки принимаются до 30 апреля 2014 года, итоги будут подводиться 14 мая.
Напомним, что год назад планы по инвестированию в строительство международного терминала в ходе встречи с губернатором Алтайского края Александром Карлиным обозначил гендиректор компания «Новапорт», которой принадлежит 48 % акций аэропорта, Сергей Рудаков. Однако г-н Карлин на это заметил, что ждет от предприятия «уже конкретные предложения по финансированию данного объекта».
23.04.2014 08:50
23.04.2014 09:34
Для управления аэропортовым бизнесом группа «Промышленное развитие» (президент Роман Троценко) учредила Евроазиатскую аэропортовую компанию (ЕААК), которая будет управлять активами группы в Барнауле и Новосибирске — авиапредприятия «Алтай» и аэропорта «Толмачево», пишут «Ведомости – Новосибирск».
ЕААК переданы пакеты акций в аэропорте «Толмачево» (около 49% уставного капитала) и 48% авиапредприятия «Алтай». «Промышленное развитие» приняло долгосрочную программу развития аэропортов, которые территориально разрознены и различны по инфраструктуре, поэтому для управления этими объектами и была создана ЕААК.
Напомним, что акции «Алтая» Троценко приобрел в октябре 2006 года. 52% акций авиапредприятия, как и прежде, принадлежат Алтайскому краю (администрации).
Президент группы Роман Троценко тогда сообщил, что половину инвестиций составят собственные средства, остальное группа намерена занять у ВТБ.
Барнаульский актив «Промышленных инвесторов» для группы также актуален в связи с планами создания в Алтайском крае туристско-рекреационной и игорной зон. ОАО «Авиапредприятие «Алтай» в 2007 г. вложило деньги в ремонт аэропорта в Бийске, где создало свой филиал. Реконструкция бийского аэропорта позволила его сертифицировать. По данным краевого управления транспорта, дорожного хозяйства и связи, в 2006 г. количество самолето-вылетов в аэропорту Барнаула увеличилось на 7%, что позволило обслужить на 30 000 человек больше, чем в 2005 г. В настоящее время также 25% общего количества продаж авиауслуг в Алтайском крае приходится на агентство при авиапредприятии «Алтай».
На первом этапе ЕААК занялся строительством грузового и пассажирского терминалов в «Толмачево», инвестировав более $100 млн до 2009 г. А с учетом планируемых инвестиций годовая выручка активов, входящих в ЕААК, может составить через несколько лет около $1,2 млрд.
Справка
«Промышленное развитие» специализируется на инвестициях в предприятия водного транспорта, судостроения, строительства телекоммуникационных сетей, офисную недвижимость. Компании принадлежит около 49% акций (32% голосующих) новосибирского аэропорта «Толмачево» и 48% акций ОАО «Авиапредприятие «Алтай». В группу также входят Московское речное пароходство (годовая выручка с учетом дочерних компаний составляет около 1 млрд руб.), Южный речной порт, Столичная судоходная компания (речные трамвайчики), Московский судостроительный завод. Финансовые показатели не раскрываются.
23.04.2014 11:56
23.04.2014 18:28
23.04.2014 18:29