Работы по реконструкции аэропорта в Бийске начнутся уже в 2014 году, заявил агентству «Интерфакс» вице-губернатор, начальник Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Михаил Щетинин в рамках международной туристской выставки «Интурмаркет — 2014».
По его словам, проект уже готов, кроме того, ведется работа с инвесторами.
Михаил Щетинин, начальник Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края:
Сейчас завершается формирование пула инвесторов, которые готовы вложиться в реконструкцию аэропорта. Проект готов, прошел все согласовательные процедуры. Я думаю, уже в этом году мы начнем работы по реконструкции.
Однако о каких конкретно инвесторах идет речь, в сообщении не уточняется, как впрочем не озвучивались эти компании и в прежние годы, при том что прошлой осенью имущественный комплекс аэропорта Бийска был передан в собственность Алтайского края. Это означает, что регион взял на себя расходы по проекту, в том числе самые существенные - по реконструкции взлетно-посадочной полосы. Средства на эти цели по федеральной программе, в которой объект фигурировал несколько лет, так и не были выделены.
В прошлом году на специальное заседание, посвященное строительству бийского аэропорта, пригласили руководителей 13 крупных компаний Бийска. В частности, ОАО «ФНПЦ «Алтай», ЗАО «Алтайвитамины», ФКП «Бийский олеумный завод», ЗАО «Эвалар» и др. Очевидно, что краевые власти рассчитывали на поддержку со стороны промышленников. Как рассказал ИА «Банкфакс» гендиректор ФНПЦ «Алтай» Александр Жарков, предполагался вариант частно-государственного партнерства.
Александр Жарков, генеральный директор ФНПЦ «Алтай»:
Мы обсуждали этот вопрос, в том числе выезжали с директорами на место. Только силами предприятий эту задачу не решить, прежде всего из-за вложений, которые требует взлетно-посадочная полоса. Кроме того, там есть вопросы с собственниками 14 земельных участков, на которых располагается аэропорт. Нужно найти решение между владельцами частного бизнеса и администрацией.
При этом г-н Жарков заметил, что крупные промышленники всегда ратовали за то, чтобы у Бийска появился международный аэропорт. Не сложно догадаться, что такое строительство возможно только при вливании федеральных денег.
Александр Жарков, генеральный директор ФНПЦ «Алтай»:
К примеру, у нас серьезные контакты с Индией. Мы поставляем крупные партии оборудования. Но доставлять его приходится через Москву или Новороссийск. «Эвалар» также работает с сырьевой базой Дальнего Востока. Будем надеяться, что региональная авиация станет первым шагом к обустройству аэропорта, принимающего международные рейсы. Тогда это будет вполне оправданно. Понятно, что потребуются инвестиции в сотни миллионов рублей. Но нет ничего невозможного. Во многих странах мира, к примеру, в Японии, экспрессы ходят со скоростью 300 км/ч. И тем не менее еще и летают самолеты Токио – Киото. Аэропорты являются частью государственной транспортной инфраструктуры и должны в основном строиться за счет бюджетных средств в рамках механизма частно-государственного партнерства.
19.03.2014 08:56
19.03.2014 08:58
19.03.2014 09:06
Данный проект окупится в ближайшие 25 лет. Развитие транспортной инфраструктуры позволит привлечь не только туристов на Алтай, но и бизнес сообщества.
19.03.2014 10:23
19.03.2014 10:26
19.03.2014 11:55
19.03.2014 08:56
Ответ лежит на поверхности: Горно-Алтайский аэропорт это уже другой регион. А какой смысл платить аренду за чужое имущество? И быть зависимым от решений тамошних властей.
19.03.2014 11:56
19.03.2014 14:35
19.03.2014 14:39
Получается реконструкцию аэропорта сделают налогоплательщики, а Змей- Подколодный это всё проглотит...глупые , вы глупые и ваша участь век горбатиться за миску чечевичной похлебки и "лишь бы не было войны".
19.03.2014 17:41
19.03.2014 18:37
20.03.2014 00:07
20.03.2014 10:41
Никакой экономики никто не считал, только бы прокричать какие мы великие и освоить средства.
20.03.2014 12:08