Председатель ММПС «Сибирская солидарность» имени Столыпина Андрей Маевич усматривает нарушение антимонопольного законодательства в истории с ликвидацией железнодорожной ветки Малиновое озеро-Локоть, закрытой несколько лет назад. Общественник на протяжении всего этого времени пытался доказать незаконность действий «РЖД», привлекая внимание различных ведомств. 29 октября он обратился в Алтайское краевое УФАС.
«От этих незаконных действий монополиста пострадало четыре сельских района Алтайского края, более 100 тысяч жителей, ликвидировано много бизнес-структур, нанесен материальный ущерб, нарушены права граждан льготных категорий т. д.» - объясняет свою настойчивость Андрей Маевич.
Как следует из текста его обращения и приложенных к нему документов, профсоюзом собраны доказательства того, что участок железной дороги протяженностью 110 км был демонтирован с 2002 по 2007 год без согласования с краевыми властями и без разрешения правительства РФ.
Андрей Маевич, председатель профсоюза «Сибирская Солидарность» имени П. А. Столыпина, почетный железнодорожник:
Решение о ликвидации принято единолично бывшим начальником ЗСЖД Александром Целько <...> в нарушение всех правил и порядка, установленных в РФ при ликвидации железнодорожных путей общего пользования. Эта железнодорожная ветка относится к стратегической рокаде. До сих пор учитывается и нанесена на все карты МЧС, Министерства обороны, силовых структур, учтена в концепции национальной безопасности РФ с учетом развития модульных ракетных комплексов на железнодорожном ходу, мобильной переброске войск и других направлений развития национальной безопасности Российской Федерации. Использование этой железнодорожной ветки с учетом развития Экибастузских месторождений дало бы в настоящий момент существенную выгоду РФ.
В подтверждение того, что руководство Западно-Сибирской железной дороги действовало незаконно, профсоюз предоставил антимонопольщикам собранные за несколько лет ответы различных ведомств по данному вопросу. Как следует из последнего ответа (датированного 9 октября текущего года) председателя комитета Госдумы РФ по транспорту, установлено, что в период 2002-2011 годов бывшее руководство Западно-Сибирской железной дороги в Министерство транспорта РФ по этому вопросу не обращалась. Как подтвердили в самом Минтрансе России, никакого решения о закрытии железнодорожных путей на участке Кулунда-Локоть, в том числе расположенных здесь железнодорожных станций, ведомством не принималось. Между тем, по информации профсоюза «Сибирская солидарность», в настоящие время Александр Целько назначен вице-президентом ОАО «Российские железные дороги» по инфраструктуре.
В связи с изложенными фактами расследования профсоюз просит Алтайское краевое УФАС привлечь к ответственности монополиста, принудить соблюдать законодательство РФ и повлиять на восстановление железнодорожной ветки в полном объеме.
30.10.2013 21:26
01.11.2013 08:26