Top.Mail.Ru
18+

Масштабная программа по модернизации электротранспорта свернута в Алтайском крае?

Немногочисленное имущество краевого автономного учреждения «Алтайэлектротранс», которое создавалось для реализации амбициозного проекта по сборке, ремонту и модернизации трамваев и троллейбусов, выставлено на торги. Как сообщает сайт Главного управления имущественных отношений края, аукцион назначен на 7 октября 2013 года.

Тремя лотами, начальная максимальная цена которых в общей сложности составляет чуть более 1,1 млн рублей, планируется реализовать оборудование предприятия, спецодежду персонала и прочий инвентарь.

«КАУ «Алтайэлектротранс» находится в стадии ликвидации уже второй год. Причиной стали изменения в законодательстве, согласно которым автономные учреждения не могут заниматься производственной деятельностью», - пояснил ИА «Банкфакс» бывший директор предприятия, президент НП «Электротранспорт Сибири» Андрей Рейнгольд.

Примечательно, что еще совсем недавно краевые власти возлагали на «Алтайэлектротранс» большие надежды. Была разработана и утверждена целевая программа «Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов». В ходе первого этапа ее реализации с 2009 по 2011 год силами «Алтайэлектротранса» было модернизировано 25 единиц транспорта для Барнаула, Бийска и Рубцовска. На обновление семи троллейбусов и 18 трамваев в общей сложности потребовалось около 160 млн рублей. Программа предусматривала, что 50 % расходов оплатит местный бюджет, 50 % - бюджет края, однако на первых порах основная нагрузка легла на региональную «казну».

«Первый этап реализации программы выполнен, модернизированный подвижной состав работает надежно. Второй этап, рассчитанный на 2012-2016 годы, пока без движения. И будет ли финансирование, мне не известно», - отметил Андрей Рейнгольд. По его словам, с долгосрочной целевой программой край планировал выйти на федеральный уровень. Это позволило бы привлечь дополнительные федеральные средства и, возможно, заинтересовать частных инвесторов.

Пока же власти, судя по всему, предпочитают ремонту электротранспорта «с пробегом» закупку новых единиц подвижного состава. Напомним, в начале 2013 года в Барнауле появились троллейбусы с литий-ионными батареями, способные ездить без контакта с электропроводами. Стоимость каждого составила 9 млн рублей (для сравнения, обычный новый троллейбус обходится примерно в 7 млн рублей).

Летом в краевом центре запустили первый низкопольный троллейбус за 7,9 млн рублей, приспособленный для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. На днях были презентованы два новых трамвая стоимостью 14,7 млн рублей каждый, также оборудованные специальными устройствами для удобства инвалидов и пассажиров с детскими колясками.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 5
Vitek

06.09.2013 18:44

модернизация 25 единиц транспорта съела 160 млн.руб., т.е. по 6,4 млн.руб. на каждый. А покупка нового троллейбуса - 7 млн.руб.
Где логика у властей???
Если бы экономия была процентов 25-30 - еще был бы понятен смысл, а тут - даже 10% не набирается, зато ресурс старого "модернизированного" транспорта явно меньше, чем у нового!
нойон

06.09.2013 19:30

СМИ писали, что эту аферу вскрыл депутат АКЗС Алексей Разин. Только благодаря его смелости и настойчивости удалось предотвратить расхищение группой высокопоставленных коррупционеров бюджетных средств на многие миллионы рублей.
Читатель

07.09.2013 23:50

А я всё зачитываюсь Программой развития промышленного производства Алтайского края на 2006-2008 гг. Особая гордость берёт за флагман нашего машиностроения "Алттрак" и ФПГ "Сибма", которая выпускает автобусы на новом заводе в Бийске.
Слава Губернатору!
Транспортер

09.09.2013 08:16

Эти троллейбусы- новый виток Рейнгольда! Как всегда и обделались! Этот троллейбус из первых закупленных дотащили до Барнаула, а он недоделан, неработоспособен. Собран на коленках в гараже каком-то, нет никаких сертификатов. . Лучше бы простые троллейбусы покупали от лицензированных производителей.
транспортёру

09.09.2013 09:16

Причём здесь Рейнгольд, его наоборот отстранили от этого дела, а закупают другие.

Вся бригада специалистов по производству транспорта перешла к Сартакову по производству автобусов.

Когда администрация не поддерживает своих производителей, а поддерживает с увеличением бюджета и ухудшением качества другие регионы, вариант один - коррупция с откатом.

А, ведь сколько бы выделяли на субсидирование программы, в разы больше было бы уплачено налогов в местный бюджет, занятость, сервис хуже чем откат одному чиновнику.
Календарь
/ /
30.09.2024