Представители Геблеровского экологического общества уличили краевых чиновников в намеренном нагнетании обстановки вокруг распространения в лесах Алтайского края вредителя - полиграфа уссурийского. По мнению экологов, это делается для того, чтобы оправдать массовые рубки. Поводом для такой оценки послужило недавнее заявление алтайского вице-губернатора Якова Ишутина о том, что только топор сможет спасти зараженный лес.
Дмитрий Кузменкин, Геблеровское экологическое общество:
Появившийся в нашем регионе около 10 лет назад жук из семейства короедов, повреждающий пихтовые насаждения, на данный момент является главным аргументом властей, ратующих за проведение масштабных рубок в заказнике. Управление лесами уже неоднократно распространяло информацию о том, что леса Залесовского заказника поражены полиграфом в значительной степени, экосистемы находятся на грани гибели и спасти их могут только сплошные санитарные рубки. На самом деле краски, мягко говоря, сгущаются.
Экологи сообщают, что для реальной оценки ситуации с полиграфом уссурийским около месяца назад они в очередной раз посетили Залесовский заказник и пришли к выводу, что «никакой катастрофы с лесами заказника не происходит». Согласно данным организации, жук-полиграф присутствует на охраняемой территории, но степень поражения лесов от его жизнедеятельности невелика и по сравнению с прошлогодней ситуацией практически не изменилась. В целом полиграфа уссурийского в Залесовском заказнике гораздо меньше, чем на прилежащих территориях, и ни о какой гибели экосистем в заказнике не может быть и речи.
Дмитрий Кузменкин, Геблеровское экологическое общество:
Нужно отметить, что расселению полиграфа в лесах Залесовского района во многом способствуют сами лесопользователи. Вблизи границ заказника на промежуточных складах древесины по обочинам лесной дороги уже около года лежат срубленные пихты, заселенные вредителем.
Рассматривая ситуацию в перспективе, даже с учетом возможного увеличения численности полиграфа уссурийского, отметим, что Залесовский заказник находится в более выгодном положении, чем соседние лесные массивы. Дело в том, что большая часть заказника занята не чистыми пихтачами, а смешанными лесами с преобладанием осины, березы, ивы. Как неоднократно признавали представители управления лесами Алтайского края, доля хвойных пород на территории заказника не превышает 17 %, при этом кроме пихты в заказнике произрастают также ель, сосна, кедр и лиственница.
В настоящее время здесь наблюдается активное возобновление ели и сосны. Пестрота породного состава лесов заказника способствует их повышенной устойчивости к неблагоприятным воздействиям, в том числе – к вспышкам вредителей. Со временем, если не вмешиваться в ход естественного восстановления экосистем, эта устойчивость будет только возрастать.
Сплошные санитарные рубки, на которых настаивает управление лесами, в таких условиях не только не дадут положительного эффекта, но и приведут к разрушению ценных природных комплексов, уничтожению мест обитания редких видов животных и растений.
Фото: АКОО «Геблеровское экологическое общество»
28.08.2013 16:55
- Лучшее средство от головной боли?
- Топор!
Нет головы - нет головной боли, не будет леса - не будет и полиграфа уссурийского.
Железная логика!
28.08.2013 17:08
28.08.2013 17:18
28.08.2013 17:23
28.08.2013 17:29
28.08.2013 20:09
28.08.2013 20:12
Зато наши уважаемые чиновники-лесорубы сплошь только о здоровье леса пекутся.
Ключников сам летал над Салаиром, лесопатологические обследования делал, пробные площади закладыал.
Так заботятся-пекутся наши патриоты-чиновники-лесорубы, что китайцы спасибо говорят большое, ага
28.08.2013 20:56
28.08.2013 21:05
28.08.2013 21:26
28.08.2013 17:18
Насколько мне известно поражённая вредителем территория - более 16 тыс га. Дмитрий Кузменкин, вы что смогли провести осмотр всей этой территории??? Да как же вы, бедный, по тайге то передвигались, там настолько дороги из-за частых ливней разбиты, что даже на танке не проедешь! Куда там вам на своих тоненьких ножках! "
А вы наверное весь заказник на своём танке избороздили и даже площадь поражения сосчитали?
А может быть и как жук выглядит знаете?
28.08.2013 21:49
29.08.2013 01:20
29.08.2013 09:05
29.08.2013 09:41
29.08.2013 09:54
29.08.2013 10:23
29.08.2013 11:05
29.08.2013 12:25
31.08.2013 12:34
На картинке дорога в Залесовский заказник, место киломерах в 10 от с. Кордон. Лес вокруг - типичный для заказника - осиново-берёзовый с ивой пепельно-серой и примесью пихты.
01.09.2013 01:33
01.09.2013 01:37
02.09.2013 19:27
ОНФ Путину Владимиру Владимировичу
Генеральному прокурору Российской Федерации
Министру природных ресурсов и
экологии Российской Федерации
Полномочному представителю Президента Российской Федерации
в Сибирском федеральном округе
Толоконский Виктору Александровичу
Начальнику управления ФСБ по Алтайскому краю
Руководителю налоговой службы по Алтайскому края
Прокурору Егорьевского района
Алтайская межрайонная природоохранная прокуратура
Начальнику ОП по Егорьевскому району
МО МВД Росии «Рубцовский»
майору полиции А.В. Кравченко
Федеральная антимонопольная служба по Алтайскому краю
от депутата Горбунова Валерия Владимировича -
заместителя председателя постоянной комиссии
по экономике и природопользованию
Егорьевского районного Совета депутатов
Председателя Краевого общественного Совета по защите лесов
Алтайского края
с. Новоегорьевское, ул. Боровая, д. 5
Алтайский край, Егорьевский район,
тел. +7 913 408 98 04
ЗАЯВЛЕНИЕ
о коррупции в лесной отрасли Алтайского края
о служебной халатности Прокурора Алтайского края
о нарушениях лесного законодательства, бюджетного законодательства, законодательства о защите конкуренции чиновниками Администрации Алтайского края, Управления лесами края, руководством ООО «Лесная холдинговая компания "Алтайлес", ООО «Лебяжье лес»(http://youtu.be/FSSxoU37vbw).
В результате противоправных действий чиновников-коммерсантов Алтайского края окружающей среде, растениям и животному миру угрожает опасность, наноситься вред здоровью жителей края.
1. Прокурор края Хорошев Я.Е. допуская служебную халатность с 2006 года, должных мер к коррупционным действиям чиновников Алтайского края не принял, не опротестовал в судебном порядке десятки договоров и дополнительных соглашений заключённых Управлением лесами в интересах семейного бизнеса ООО «ЛХК «Алтайлес».
Данными доказательствами являются сведения о нарушениях холдингом и Управлением лесами действующего лесного законодательства, изложенные в документах:
1. Генеральная Прокуратура РФ №7/4-158-2012 от 15.07.2013 год
2. Генеральная Прокуратура РФ №7/4-158-2012 от 08.02.2012 год
3. Минприроды России № 16-50/1226-ОГ от 29.03.2013 год
4. Прокурор Алтайского края Я. Е. Хорошев №7-200-2012 от 11.02.2013 год
5. Заключение Гринпис России от 12 июня 2013 года (19 квартал заказника)
6. Заключение Гринпис России от 12 июня 2013 года (128 квартал ППЗ)
7. Представление Прокурора Алтайского края № 7-08-2013 от 16.05.2013 год
8. Представление Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры № 02-20-2013 от 09.01.2013 год
9. Представление Прокурора Алтайского края №7-21-2012 от 10.12.2012 года
10. Прокуратура края №7-200-2012 от 25.07.2013 год
11. Прокуратура края №7-200-2012 от 09.01.2013 год (А.Н. Фомин)
12. Прокуратура края №08-23-2013 от 14.06.2013 год (Арбитражный суд)
13. СУ СК по Алтайскому краю №216 -124Ж-13 от 02.04.2013 год
14. Прокуратура Егорьевского района №1Ж-2912 от 10.07.2013 год
15. Прокуратура края №№7-200-2012 от 07.12.2012 год
16. Прокуратура края №7-200-2012 от 11.04.2013 год
Новые доказательства, три «Предписания», представленные Прокуратурой края №01-23-2013 от 14.06.2013 года Арбитражному суду Алтайского края вх. 9039\2012 от 17.06.2013 году по делу № А03-9059\2012 в отношении Управления лесами края, ответы на мои обращения Прокуратуры края и Генеральной прокуратуры РФ представленные в мой адрес с января по июль 2013 год, подтверждают незаконную деятельность чиновников Администрации Алтайского края, Управления лесами края, руководством ООО «Лесная холдинговая компания "Алтайлес", ООО «Лебяжье лес»(http://youtu.be/FSSxoU37vbw).
1. Родственники чиновников управления лесами края работают в ООО «ЛХК «Алтайлес». Коммерческие и государственные структуры слились с целью получения денежных средств с нарушением законов РФ, коррупционная деятельность начальника Управления лесами М. Ключникова, незаконность заключения Управления договоров с ООО «Лебяжье лес» подтверждена Генеральной прокуратурой РФ №7/4-158-2012 от 15.07.2013 год, №7/4-158-2012 от 08.02.2012 год и прокуратурой Алтайского края.
1.1 Генеральной прокуратурой Российской Федерации №7\4-158-2012 от 08.02.2013 года подтверждены грубые нарушения лесного законодательства РФ руководством Управления лесам и истцами по делу: «Ранее органами прокуратуры Алтайского края неоднократно проводились проверки по Вашим обращениям аналогичного содержания, в ходе которых выявлялись нарушения лесного законодательства при осуществлением краевым управлением лесами лесного и пожарного надзора, предоставлении в аренду лесных участков. В связи с этим приняты меры реагирования, направленные на устранение нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности.
В августе 2012 года начальник управления лесами края Ключников М.В. освобождён от должности, в отношении него возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями) и ч.1 ст.286 (превышение должностных полномочий) УК РФ. Результаты расследования уголкового дела находятся на контроле в прокуратуре Алтайского края. https://www.bankfax.ru/news/88441/
В январе 2013 года установлено, что управление лесами в нарушение ст.77 Лесного кодекса Российской Федерации заключило с ООО «Лебяжье лес» договор купли-продажи лесных насаждений в Лебяжинском лесничестве без проведения аукциона, в этой связи Алтайским межрайонным природоохранным прокурором начальнику управления лесами края вынесено представление об устранении нарушений и привлечении виновных лиц к ответственности.
По нарушениям лесного законодательства, выразившимся в несоблюдении лесопользователями (ООО «Лебяжье лес», ООО «Прометей», ОРПК «Природа») правил использования лесов, санитарной и пожарной безопасности в лесах, виновные лица привлечены к административной ответственности, прокуратурой края в апреле 2012 года губернатору края внесено представление. http://youtu.be/LqeK0T6y_QI.
В связи с несоблюдением требований законодательства о лесопользовании при заключении управлением лесами договора купли-продажи лесных насаждений в Лебяжинском лесничестве с индивидуальным предпринимателем Мильченко А.И. 09.07.2011 года решением Арбитражного суда Алтайского края по иску заместителя прокурора края сделка признана не действительной.
По представлению прокурора Егорьевского района, внесённому в ОРПК «Природа» по факту нарушения водного законодательства, выразившегося в ограждении лесного участка до уреза воды, забор демонтирован. http://youtu.be/nixwrf5RF1E.
В связи с ненадлежащим проведением предварительного следствия по уголовному делу №198179, возбужденному по факту поджога Вашего дома, а также волокиты, допущенной при проведении доследственной проверки по Вашему сообщению о незаконных действий Горохова В.А. и Красюкова Д.Н., органами прокуратуры края в сентябре и октябре 2012 года в краевые органы внутренних дел внесены представления об устранении нарушений уголовно-процессуального законодательства, по результатам рассмотрения должностные лица, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.
По сообщению о противоправных действий старшего государственного инспектора Красюкова Д.Н., выразившихся в служебном подлоге документов, вымогательстве и служебной халатности, Рубцовским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета России по Алтайскому краю по результатам проведённой проверки 28.12.2012 года принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по ч.1 ст.285 УК РФ. Указанное решение заместителем руководителя следственного органа 10.01.2013 года отменено, материалы возращены для организации дополнительной проверки.
Согласно информации Минприроды России, в октябре 2013 года Рослесхозом запланировано проведение проверки исполнения органами государственной власти Алтайского края переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений».
1.2 В ответе Генеральной прокуратуры РФ от №7/4-158-2012 от 15.07.2013 года указывается:
«Установлено, что вопреки требованиям ст.74 Лесного Кодекса Российской Федерации названным Управлением незаконно изменялись условия договоров аренды лесных участков. По данным фактам прокуратурой края в мае 2013 года начальнику управления лесами внесено представление об устранении нарушений лесного законодательства.
В связи с выявленными прокуратурой Егорьевского района фактами ненадлежащей организации до следственной проверки по Вашему заявлению о привлечении к уголовной ответственности сотрудников ООО «Лебяжье лес» за сверхнормативную рубку лесных насаждений, прокурором района начальнику межмуниципального отдела МВД России «Рубцовский» внесено представление, по результатам рассмотрения которого виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Материалы возвращены в указанный отдел для организации дополнительной проверки».
Волокита (более двух лет) по проведению надлежащей проверки следственных органов способствует дальнейшей незаконной деятельности, незаконной вырубке, уничтожению защитного ленточного бора. Видео о проверке комиссии ГФИ и халатности чиновников-коммерсантов: http://youtu.be/FSSxoU37vbw.
На интернет обращение к Президенту РФ от 20 ноября 2012 года № А26-11-699326, Генеральную прокуратуру РФ от 23 октября 2012 года № 7\4-158-2912 и Аппарата Правительства РФ № П9-46499 от 24.10.2012, получен ответ от Министерства природных ресурсов и Экологии Российской Федерации № 16-50\5192- ОГ от 12.12.2012 года и № 16-50/1226-ОГ от 29.03.2013 год, в которым поручено Рослесхозу провести внеплановую проверку в сентябре 2013 года по всем изложенным сведениям в моих обращениях и отмечает: «Минприроды России разделяет с Вами озабоченность в сохранении и защиты уникальной природы Алтайского края и выражает Вам благодарность за трепетное отношение природе в целом (Т.7 стр.113)».
2. Нарушения при заключении договоров ООО "Лесная холдинговая компания "Алтайлес", ООО «Лебяжье лес» подтверждается в «Представлении» заместителя прокурора края А.Н. Фомина от 16.05.2013 года №7-08-2013 года в адрес начальника Управления лесами Самсоненко С.Д.:
«Анализ договоров аренды лесных участков, заключённых Управлением лесами края, свидетельствуют о не соблюдении требований Лесного Кодекса РФ, регулирующих порядок их заключение и переоформление»
Порядок предоставления юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной собственности, регулируется главами 6, 8 Лесного кодекса РФ. Согласно п.1 ст.74, п.1 ст.78 Лесного кодекса РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такового договора.
Аукционы по продаже права на заключение договора проводятся в порядке, предусмотренном ст.79 Лесного кодекса РФ. Согласно подпункту 2 пункта 4 данной статьи в извещении о проведении аукциона должны содержаться сведения об объёме подлежащих заготовке размер арендной платы определяется по результатам аукциона.
Согласно ранее действовавшему Лесному кодексу РФ (от 29.01.1997 №22-Ф3) участки лесного фонда предоставлялись в аренду по результатам лесных конкурсов (ст.34).
В соответствии с п.2 ст.74 Лесного кодекса РФ при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 настоящего Кодекса (если осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров, или последствий этой чрезвычайной ситуации повлекло за собой существенное изменение обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при заключении такого договора). Данная норма является специальной по отношению к ст.ст.612, 614 Гражданского кодекса РФ, предусматривающим изменения условий договора аренды.
Положение статьи 74 Лесного кодекса РФ направлены на рациональное использование природных ресурсов и предполагает их реализацию по результатам торгов (аукциона или конкурса) исходя из тех объёмов ресурсов и той её стоимости, которые определены в аукционной (конкурсной) документации. Также изменение условий использования лесов, в том числе путём увеличения или уменьшения объёма заготавливаемой древесины по сравнению с заявленными при проведении торгов, размера арендной платы, определённой по итогам торгов, свидетельствует о создании управлением лесами края условий для ограничения конкуренции, предоставлении отдельным субъектам права на вырубку лесных насаждений на условиях, о которых иные заинтересованные лица не были проинформированы в установленном законом порядке для реализации их права пользования природными ресурсами.
Аналогичной позиции придерживаются судебные инстанции (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 31.10.2011 по делу №А27-1590/2011, от 06.08.2012 по делу №А45-12124/2011 и др.).
«Поскольку заключение дополнительных соглашений к договорам аренды лесного участка от 05.03.2010 года №28\8 между Управлением лесами края и ООО «Объединённая лесная компания» не был обусловлен ситуацией чрезвычайного характера на предоставление в аренду территорий лесных участков, действия Управления лесами края, действия по изменению условий договоров лесных участков, заключённого по результатам торгов, противоречит лесному законодательству РФ»
«Данный случай не единственный, Управление лесами, так же изменялись условия договоров аренды лесных участков, заключённый по результатам торгов (конкурсов, аукционов) с ООО «Лебяжье лес» (Лебяжинское лесничество), ООО «Мамонтово лес»(Мамонтовское и Новичихинское лесничество), ООО «Алтай- Форс (Залесовское лесничество), ООО «Вострово лес» (Волчихинское лесничество), ООО «Грин Форс» и ООО «Лесное» (Озёро-Кузнецовское лесничество), ООО «СибБиоРесурс» (Залесовское лесничество), ООО «Ребрихинское лесничество» (Ребрихинское лесничество), ООО «Содружество» (Павловское лесничество) и иными лесопользователями.
Изложенное свидетельствует о том, что Управление лесами при реализации полномочий по распоряжению лесного фонда в пределах земельного лесного фонда не соблюдает требование лесного и антимонопольного законодательства, что создаёт условия для всевозможных злоупотреблений в указанной сфере, ограничивает конкуренцию в сфере лесопользования, нерационального использования лесных ресурсов».
Семейный бизнес краевых чиновников в интересах холдинга (истцов), сокрытие данных нарушений Департаментом доказан правоохранительными органами, генеральной прокуратурой РФ, подтверждает нарушения законов РФ, незаконной вырубке древесины в больших объёмах, нарушении лесного законодательства РФ. Но ни кто, ни каких мер к чиновникам Алтайского края не принял. Прокуратура края ни одного судебного дела о признании договоров, заключённых в отношении семейного бизнеса чиновников в суд не направила.
Явная служебная халатность прокуратуры края подтверждена «информационными Представлениями», которые чиновники игнорируют и продолжают совершать противоправные действия.
Выходит, главные кораеды и вредители леса Алтайские чиновники!!!