Вопрос строительства автомобильной дороги «Черга – Беш-Озек – Усть-Кан – Талда – Карагай – граница Казахстана» обсуждался на днях в ходе визита в Горный Алтай делегации из Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан.
Как сообщает 22 августа официальный интернет-портал РА, участники отметили важность данной автодороги для двух соседствующих территорий.
«Дорога экономически целесообразна и для Восточно-Казахстанской республики Казахстан, и для Республики Алтай. Она необходима для развития туризма, экономических связей, торговли и просто родственных связей», – отметил вице-премьер РА Роберт Пальталлер.
«Нас объединяют горы Алтая. <...> Между добрыми соседями всегда проложена ухоженная протоптанная тропинка. Она у нас есть, я думаю, она у нас и будет. Восточный Казахстан – это сегодня развитая сторона. У нас развита цветная металлургия, сельское хозяйство. Промышленность Казахстана в основном сосредоточена на территории Восточного Казахстана. Также на сегодняшний день у нас развивается туризм, автомобильные дороги, медовое и пантовое хозяйство», – сказал в свою очередь руководитель казахской делегации, заместитель акима Восточно-Казахстанской области Ерлан Текешов.
Эта дорога функционировала в советское время, но за последние годы разрушилась и пришла в упадок. Со стороны Казахстана в 2006 году до границы с РА была построена дорога третьей категории с щебеночным покрытием. В случае, если российская сторона будет строить асфальтированную дорогу, то казахская сторона данный отрезок трассы протяженностью 62 км переведет в асфальтобетонное покрытие.
Определенные усилия предпринимаются и с российской стороны, однако пока они не перешли в практическую плоскость. Так, к декабрю 2013 года планируется завершить проектно-сметную документацию на 25-километровый участок по территории Горного Алтая, который сейчас является непроезжим. Для строительства автодороги потребуется порядка 2,6 млрд рублей. По словам Роберта Пальталлера, дорожный фонд республики на сегодняшний день составляет 670 млн рублей. Этих средств хватает лишь на содержание и ремонт существующих региональных дорог протяженностью порядка 5 000 км. Однако, если будут выделены субсидии из федерального бюджета, то они будут направлены на строительство участка автодороги со стороны Республики Алтай.