Власти Алтайского края оценивают как «страшно сложную» ситуацию с распространением в регионе жука полиграфа уссурийского, уничтожающего пихтовые леса. Заместитель губернатора края Яков Ишутин в ходе совещания департамента лесного хозяйства по СФО высказался о несовершенстве законодательства, запрещающего в заказниках рубки больных деревьев.
«Распространяется полиграф просто в геометрической прогрессии. Чтобы сегодня начинать работать, надо менять законодательную базу, так как сейчас мы не можем рубить зеленые насаждения, а там только топор поможет», - цитирует вице-губернатора ИА «Интерфакс-Сибирь».
Напомним, в 2012 году очаг распространения полиграфа уссурийского был обнаружен на территории заказника в Залесовском районе. Краевые власти обращались за поддержкой к руководству Сибирского федерального округа, обсуждалась возможность введения режима ЧС. Однако согласно действующему законодательству, лесоводы не могут вырубать зараженные деревья на охраняемых территориях до тех пор, пока они «полностью не засохнут». По данным «Интерфакс-Сибирь», заражение деревьев в Залесовском заказнике уже достигло 100 %.
Специалисты полагают, что вредитель был занесен в Алтайский край с Дальнего Востока во время перевозки круглого леса. Очаг заражения формировался более десяти лет, особенно тяжелая ситуация сложилась с прошлого года. По мнению некоторых экспертов, уссурийский полиграф поселился в Залесовском заказнике из-за того, что там накопился большой процент спелых и перестойных деревьев, которые ослаблены и подвержены вредителям.
20.08.2013 17:45
20.08.2013 17:46
20.08.2013 17:46
20.08.2013 17:47
20.08.2013 17:48
Так это уже не заказник, а пустыня
20.08.2013 17:49
20.08.2013 17:51
20.08.2013 18:31
20.08.2013 19:14
20.08.2013 19:17
Весь день читаю всякую муру…
Когда-то, помнится мне, Александр Герцен
Русь призывал в горячке к топору.
История над нами будто шутит!
Теперь уж не из Лондона, не граф –
Простой лесник и браконьер Ишутин
Достал топор, сдавайся полиграф!
Теперь топор не выпустит из рук
И не уйдёт в кусты с тропы войны.
Таков он наш алтайский Чингачгук!
(Ну, впрочем, нашей в этом нет вины).
Топор, друзья, надёжен и хорош,
Мы им построили в стране социализм!
Но всё же он теперь, едрёна вошь,
Конечно, ретро и анахронизм.
Пустить на полиграфа Тополя,
Посмотрим, как закрутится злодей!
Ты скажешь, будет там кипеть земля?
Давай-ка мне стакан полней налей…
20.08.2013 19:30
20.08.2013 21:08
20.08.2013 21:45
20.08.2013 22:26
21.08.2013 08:09
21.08.2013 09:21
21.08.2013 09:58
21.08.2013 12:57
21.08.2013 13:32
21.08.2013 16:16
Главное природное богатство степного Алтая – знаменитые ленточные боры. Из космоса они выглядят как четыре параллельные темно-зеленые ленты, бегущие сотни километров по бескрайним западно - сибирским степям с юго-запада на северо-восток – от Семипалатинска на Иртыше до Оби в районе Барнауле и Новосибирска.
Ни при царях, ни при Советской власти, в ленточных борах никогда не велась, подобная сегодняшней, промышленная заготовка древесины, а лесники и лесничества следили только за санитарным состоянием леса и противопожарными мероприятиями. Век за веком люди сберегали чудесные ленточные боры Алтая, а боры Алтая сберегали комфортную среду жизни людей.
И вот в наши дни, впервые в истории, над ленточными борами Алтая нависла реальная угроза уничтожения. И исходит она не от местных жителей, которые бьют тревогу и уже собрали 30 тысяч подписей под обращением к президенту с призывом спасти лес (сбор подписей в Интернете идет на сайте http://www.change.org) не от местных депутатов, которые приняли обращение к губернатору с призывом прекратить уничтожение лесов (за это уже проголосовали депутаты Мамонтовского и Егорьевского районов) (http://altapress.ru/story/104092). Угроза уничтожения исходит от не избранных народом чиновников, от их алчности, их отсутствия совести и патриотизма, от их коррупции и беззакония http://youtu.be/FSSxoU37vbw).
Попросту говоря, в степном Алтайском крае, крае степном и лесодефицитном, в котором почти нет промышленных запасов делового леса, по решению региональных властей началась фактически промышленная вырубка реликтовых ленточных боров. (вот так выглядит этот кошмар: http://altapress.ru/story/104092?photo=5#gallery)
Ни при царях, ни при Советской власти, в ленточных борах никогда не велась, подобная сегодняшней, промышленная заготовка древесины, а лесники и лесничества следили только за санитарным состоянием леса и противопожарными мероприятиями. Век за веком люди сберегали чудесные ленточные боры Алтая, а боры Алтая сберегали комфортную среду жизни людей.
И вот в наши дни, впервые в истории, над ленточными борами Алтая нависла реальная угроза уничтожения. И исходит она не от местных жителей, которые бьют тревогу и уже собрали 30 тысяч подписей под обращением к президенту с призывом спасти лес (сбор подписей в Интернете идет на сайте http://www.change.org) не от местных депутатов, которые приняли обращение к губернатору с призывом прекратить уничтожение лесов (за это уже проголосовали депутаты Мамонтовского и Егорьевского районов) (http://altapress.ru/story/104092). Угроза уничтожения исходит от не избранных народом чиновников, от их алчности, их отсутствия совести и патриотизма, от их коррупции и беззакония http://youtu.be/FSSxoU37vbw).
Попросту говоря, в степном Алтайском крае, крае степном и лесодефицитном, в котором почти нет промышленных запасов делового леса, по решению региональных властей началась фактически промышленная вырубка реликтовых ленточных боров. (вот так выглядит этот кошмар: http://altapress.ru/story/104092?photo=5#gallery) ....
Вырубку ведет недавно созданный холдинг «Алтайлес» (http://www.altailes.com/), созданный чиновниками, ответственными за сохранение и восстановление леса (при этом состав учредителей «Алтайлеса» (частных лиц), тщательно скрывается, а сама структура холдинга намеренно запутана). Руководят холдингом, вырубающим лес, дети и родственники чиновников, ответственных за сохранение леса. Вырубка ведется хищнически, с грубым и массовым нарушением законодательства, при полном попустительстве федеральных надзорных и правоохранительных органов.
За всем этим, судя по всему, стоят назначенный Москвой губернатор Александр Карлин
и его заместитель, много лет курирующий лесную отрасль Алтайского края, Яков Ишутин.
Сам холдинг «Алтайлес» возглавили близкие родственники Ишутина и его заместителей. Возник классический коррупционный конфликт интересов – когда чиновники создают свой частный бизнес в отрасли, которую они же регулируют от имени государства....
Последствия для природы и населения прилегающих к борам районов края оказались катастрофическими....
Лес рубят сплошь (до 60-70% древостоя), варварски бросая в лесу ветви и вершины, уничтожая и выжигая молодую поросль и плодородный слой. Порубочные остатки гниют, в них плодятся паразиты, заражая здоровый лес. Если раньше рубили исключительно старые, больные деревья и сухостой, то теперь, наоборот, больные сосны оставляют на корню, а вырубают самый лучший, первосортный лес (именно такой требуют линии двух ЛДК и от такого наивысшая прибыль)...
Господин Ишутин эту статью не читал.
Пусть почитает - тогда будет знать, почему паразиты-жучки съедают реликтовые леса Алтая!!!
Может быть, он тоже для этого немало сделал?
21.08.2013 16:19
Жучок-то это в костюмчике от Бриони...
21.08.2013 18:10
21.08.2013 19:02
21.08.2013 19:24
21.08.2013 21:40
22.08.2013 10:14
25.08.2013 00:35
02.09.2013 20:03
ОНФ Путину Владимиру Владимировичу
Генеральному прокурору Российской Федерации
Министру природных ресурсов и
экологии Российской Федерации
Полномочному представителю Президента Российской Федерации
в Сибирском федеральном округе
Толоконский Виктору Александровичу
Начальнику управления ФСБ по Алтайскому краю
Руководителю налоговой службы по Алтайскому края
Прокурору Егорьевского района
Алтайская межрайонная природоохранная прокуратура
Начальнику ОП по Егорьевскому району
МО МВД Росии «Рубцовский»
майору полиции А.В. Кравченко
Федеральная антимонопольная служба по Алтайскому краю
от депутата Горбунова Валерия Владимировича -
заместителя председателя постоянной комиссии
по экономике и природопользованию
Егорьевского районного Совета депутатов
Председателя Краевого общественного Совета по защите лесов
Алтайского края
с. Новоегорьевское, ул. Боровая, д. 5
Алтайский край, Егорьевский район,
тел. +7 913 408 98 04
ЗАЯВЛЕНИЕ
о коррупции в лесной отрасли Алтайского края
о служебной халатности Прокурора Алтайского края
о нарушениях лесного законодательства, бюджетного законодательства, законодательства о защите конкуренции чиновниками Администрации Алтайского края, Управления лесами края, руководством ООО «Лесная холдинговая компания "Алтайлес", ООО «Лебяжье лес»(http://youtu.be/FSSxoU37vbw).
В результате противоправных действий чиновников-коммерсантов Алтайского края окружающей среде, растениям и животному миру угрожает опасность, наноситься вред здоровью жителей края.
1. Прокурор края Хорошев Я.Е. допуская служебную халатность с 2006 года, должных мер к коррупционным действиям чиновников Алтайского края не принял, не опротестовал в судебном порядке десятки договоров и дополнительных соглашений заключённых Управлением лесами в интересах семейного бизнеса ООО «ЛХК «Алтайлес».
Данными доказательствами являются сведения о нарушениях холдингом и Управлением лесами действующего лесного законодательства, изложенные в документах:
1. Генеральная Прокуратура РФ №7/4-158-2012 от 15.07.2013 год
2. Генеральная Прокуратура РФ №7/4-158-2012 от 08.02.2012 год
3. Минприроды России № 16-50/1226-ОГ от 29.03.2013 год
4. Прокурор Алтайского края Я. Е. Хорошев №7-200-2012 от 11.02.2013 год
5. Заключение Гринпис России от 12 июня 2013 года (19 квартал заказника)
6. Заключение Гринпис России от 12 июня 2013 года (128 квартал ППЗ)
7. Представление Прокурора Алтайского края № 7-08-2013 от 16.05.2013 год
8. Представление Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры № 02-20-2013 от 09.01.2013 год
9. Представление Прокурора Алтайского края №7-21-2012 от 10.12.2012 года
10. Прокуратура края №7-200-2012 от 25.07.2013 год
11. Прокуратура края №7-200-2012 от 09.01.2013 год (А.Н. Фомин)
12. Прокуратура края №08-23-2013 от 14.06.2013 год (Арбитражный суд)
13. СУ СК по Алтайскому краю №216 -124Ж-13 от 02.04.2013 год
14. Прокуратура Егорьевского района №1Ж-2912 от 10.07.2013 год
15. Прокуратура края №№7-200-2012 от 07.12.2012 год
16. Прокуратура края №7-200-2012 от 11.04.2013 год
Новые доказательства, три «Предписания», представленные Прокуратурой края №01-23-2013 от 14.06.2013 года Арбитражному суду Алтайского края вх. 9039\2012 от 17.06.2013 году по делу № А03-9059\2012 в отношении Управления лесами края, ответы на мои обращения Прокуратуры края и Генеральной прокуратуры РФ представленные в мой адрес с января по июль 2013 год, подтверждают незаконную деятельность чиновников Администрации Алтайского края, Управления лесами края, руководством ООО «Лесная холдинговая компания "Алтайлес", ООО «Лебяжье лес»(http://youtu.be/FSSxoU37vbw).
1. Родственники чиновников управления лесами края работают в ООО «ЛХК «Алтайлес». Коммерческие и государственные структуры слились с целью получения денежных средств с нарушением законов РФ, коррупционная деятельность начальника Управления лесами М. Ключникова, незаконность заключения Управления договоров с ООО «Лебяжье лес» подтверждена Генеральной прокуратурой РФ №7/4-158-2012 от 15.07.2013 год, №7/4-158-2012 от 08.02.2012 год и прокуратурой Алтайского края.
1.1 Генеральной прокуратурой Российской Федерации №7\4-158-2012 от 08.02.2013 года подтверждены грубые нарушения лесного законодательства РФ руководством Управления лесам и истцами по делу: «Ранее органами прокуратуры Алтайского края неоднократно проводились проверки по Вашим обращениям аналогичного содержания, в ходе которых выявлялись нарушения лесного законодательства при осуществлением краевым управлением лесами лесного и пожарного надзора, предоставлении в аренду лесных участков. В связи с этим приняты меры реагирования, направленные на устранение нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности.
В августе 2012 года начальник управления лесами края Ключников М.В. освобождён от должности, в отношении него возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями) и ч.1 ст.286 (превышение должностных полномочий) УК РФ. Результаты расследования уголкового дела находятся на контроле в прокуратуре Алтайского края. https://www.bankfax.ru/news/88441/
В январе 2013 года установлено, что управление лесами в нарушение ст.77 Лесного кодекса Российской Федерации заключило с ООО «Лебяжье лес» договор купли-продажи лесных насаждений в Лебяжинском лесничестве без проведения аукциона, в этой связи Алтайским межрайонным природоохранным прокурором начальнику управления лесами края вынесено представление об устранении нарушений и привлечении виновных лиц к ответственности.
По нарушениям лесного законодательства, выразившимся в несоблюдении лесопользователями (ООО «Лебяжье лес», ООО «Прометей», ОРПК «Природа») правил использования лесов, санитарной и пожарной безопасности в лесах, виновные лица привлечены к административной ответственности, прокуратурой края в апреле 2012 года губернатору края внесено представление. http://youtu.be/LqeK0T6y_QI.
В связи с несоблюдением требований законодательства о лесопользовании при заключении управлением лесами договора купли-продажи лесных насаждений в Лебяжинском лесничестве с индивидуальным предпринимателем Мильченко А.И. 09.07.2011 года решением Арбитражного суда Алтайского края по иску заместителя прокурора края сделка признана не действительной.
По представлению прокурора Егорьевского района, внесённому в ОРПК «Природа» по факту нарушения водного законодательства, выразившегося в ограждении лесного участка до уреза воды, забор демонтирован. http://youtu.be/nixwrf5RF1E.
В связи с ненадлежащим проведением предварительного следствия по уголовному делу №198179, возбужденному по факту поджога Вашего дома, а также волокиты, допущенной при проведении доследственной проверки по Вашему сообщению о незаконных действий Горохова В.А. и Красюкова Д.Н., органами прокуратуры края в сентябре и октябре 2012 года в краевые органы внутренних дел внесены представления об устранении нарушений уголовно-процессуального законодательства, по результатам рассмотрения должностные лица, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.
По сообщению о противоправных действий старшего государственного инспектора Красюкова Д.Н., выразившихся в служебном подлоге документов, вымогательстве и служебной халатности, Рубцовским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета России по Алтайскому краю по результатам проведённой проверки 28.12.2012 года принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по ч.1 ст.285 УК РФ. Указанное решение заместителем руководителя следственного органа 10.01.2013 года отменено, материалы возращены для организации дополнительной проверки.
Согласно информации Минприроды России, в октябре 2013 года Рослесхозом запланировано проведение проверки исполнения органами государственной власти Алтайского края переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений».
1.2 В ответе Генеральной прокуратуры РФ от №7/4-158-2012 от 15.07.2013 года указывается:
«Установлено, что вопреки требованиям ст.74 Лесного Кодекса Российской Федерации названным Управлением незаконно изменялись условия договоров аренды лесных участков. По данным фактам прокуратурой края в мае 2013 года начальнику управления лесами внесено представление об устранении нарушений лесного законодательства.
В связи с выявленными прокуратурой Егорьевского района фактами ненадлежащей организации до следственной проверки по Вашему заявлению о привлечении к уголовной ответственности сотрудников ООО «Лебяжье лес» за сверхнормативную рубку лесных насаждений, прокурором района начальнику межмуниципального отдела МВД России «Рубцовский» внесено представление, по результатам рассмотрения которого виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Материалы возвращены в указанный отдел для организации дополнительной проверки».
Волокита (более двух лет) по проведению надлежащей проверки следственных органов способствует дальнейшей незаконной деятельности, незаконной вырубке, уничтожению защитного ленточного бора. Видео о проверке комиссии ГФИ и халатности чиновников-коммерсантов: http://youtu.be/FSSxoU37vbw.
На интернет обращение к Президенту РФ от 20 ноября 2012 года № А26-11-699326, Генеральную прокуратуру РФ от 23 октября 2012 года № 7\4-158-2912 и Аппарата Правительства РФ № П9-46499 от 24.10.2012, получен ответ от Министерства природных ресурсов и Экологии Российской Федерации № 16-50\5192- ОГ от 12.12.2012 года и № 16-50/1226-ОГ от 29.03.2013 год, в которым поручено Рослесхозу провести внеплановую проверку в сентябре 2013 года по всем изложенным сведениям в моих обращениях и отмечает: «Минприроды России разделяет с Вами озабоченность в сохранении и защиты уникальной природы Алтайского края и выражает Вам благодарность за трепетное отношение природе в целом (Т.7 стр.113)».
2. Нарушения при заключении договоров ООО "Лесная холдинговая компания "Алтайлес", ООО «Лебяжье лес» подтверждается в «Представлении» заместителя прокурора края А.Н. Фомина от 16.05.2013 года №7-08-2013 года в адрес начальника Управления лесами Самсоненко С.Д.:
«Анализ договоров аренды лесных участков, заключённых Управлением лесами края, свидетельствуют о не соблюдении требований Лесного Кодекса РФ, регулирующих порядок их заключение и переоформление»
Порядок предоставления юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной собственности, регулируется главами 6, 8 Лесного кодекса РФ. Согласно п.1 ст.74, п.1 ст.78 Лесного кодекса РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такового договора.
Аукционы по продаже права на заключение договора проводятся в порядке, предусмотренном ст.79 Лесного кодекса РФ. Согласно подпункту 2 пункта 4 данной статьи в извещении о проведении аукциона должны содержаться сведения об объёме подлежащих заготовке размер арендной платы определяется по результатам аукциона.
Согласно ранее действовавшему Лесному кодексу РФ (от 29.01.1997 №22-Ф3) участки лесного фонда предоставлялись в аренду по результатам лесных конкурсов (ст.34).
В соответствии с п.2 ст.74 Лесного кодекса РФ при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 настоящего Кодекса (если осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров, или последствий этой чрезвычайной ситуации повлекло за собой существенное изменение обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при заключении такого договора). Данная норма является специальной по отношению к ст.ст.612, 614 Гражданского кодекса РФ, предусматривающим изменения условий договора аренды.
Положение статьи 74 Лесного кодекса РФ направлены на рациональное использование природных ресурсов и предполагает их реализацию по результатам торгов (аукциона или конкурса) исходя из тех объёмов ресурсов и той её стоимости, которые определены в аукционной (конкурсной) документации. Также изменение условий использования лесов, в том числе путём увеличения или уменьшения объёма заготавливаемой древесины по сравнению с заявленными при проведении торгов, размера арендной платы, определённой по итогам торгов, свидетельствует о создании управлением лесами края условий для ограничения конкуренции, предоставлении отдельным субъектам права на вырубку лесных насаждений на условиях, о которых иные заинтересованные лица не были проинформированы в установленном законом порядке для реализации их права пользования природными ресурсами.
Аналогичной позиции придерживаются судебные инстанции (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 31.10.2011 по делу №А27-1590/2011, от 06.08.2012 по делу №А45-12124/2011 и др.).
«Поскольку заключение дополнительных соглашений к договорам аренды лесного участка от 05.03.2010 года №28\8 между Управлением лесами края и ООО «Объединённая лесная компания» не был обусловлен ситуацией чрезвычайного характера на предоставление в аренду территорий лесных участков, действия Управления лесами края, действия по изменению условий договоров лесных участков, заключённого по результатам торгов, противоречит лесному законодательству РФ»
«Данный случай не единственный, Управление лесами, так же изменялись условия договоров аренды лесных участков, заключённый по результатам торгов (конкурсов, аукционов) с ООО «Лебяжье лес» (Лебяжинское лесничество), ООО «Мамонтово лес»(Мамонтовское и Новичихинское лесничество), ООО «Алтай- Форс (Залесовское лесничество), ООО «Вострово лес» (Волчихинское лесничество), ООО «Грин Форс» и ООО «Лесное» (Озёро-Кузнецовское лесничество), ООО «СибБиоРесурс» (Залесовское лесничество), ООО «Ребрихинское лесничество» (Ребрихинское лесничество), ООО «Содружество» (Павловское лесничество) и иными лесопользователями.
Изложенное свидетельствует о том, что Управление лесами при реализации полномочий по распоряжению лесного фонда в пределах земельного лесного фонда не соблюдает требование лесного и антимонопольного законодательства, что создаёт условия для всевозможных злоупотреблений в указанной сфере, ограничивает конкуренцию в сфере лесопользования, нерационального использования лесных ресурсов».
Семейный бизнес краевых чиновников в интересах холдинга (истцов), сокрытие данных нарушений Департаментом доказан правоохранительными органами, генеральной прокуратурой РФ, подтверждает нарушения законов РФ, незаконной вырубке древесины в больших объёмах, нарушении лесного законодательства РФ. Но ни кто, ни каких мер к чиновникам Алтайского края не принял. Прокуратура края ни одного судебного дела о признании договоров, заключённых в отношении семейного бизнеса чиновников в суд не направила.
Явная служебная халатность прокуратуры края подтверждена «информационными Представлениями», которые чиновники игнорируют и продолжают совершать противоправные действия.
02.09.2013 20:07
Полномочному представителю Президента Российской Федерации
в Сибирском федеральном округе
Толоконский Виктору Александровичу
Главному Федеральному инспектору по Алтайскому краю
Чугуеву Михаилу Витальевичу
Начальник управления ФСБ по Алтайскому краю
Эктову Александру Николаевичу
от депутата Горбунова Валерия Владимировича -
заместителя председателя постоянной комиссии
по экономике и природопользованию
Егорьевского районного Совета депутатов
Председателя Краевого общественного Совета по защите лесов
Алтайского края
с. Новоегорьевское, ул. Боровая, д. 5
Алтайский край, Егорьевский район,
тел. +7 913 408 98 04
от депутата Олешевич В.М. - председателя комиссии по законности и правопорядку Мамонтовского районного Совета депутатов, члена Краевого общественного Совета по защите лесов Алтайского края
от депутата Ялымова И.Н. - Мамонтовского районного Совета депутатов, члена комиссии по лесопользованию Алтайского краевого законодательного собрания, члена Краевого общественного Совета по защите лесов Алтайского края
от депутата Железовского В.И. - Каменского городского Совета народных депутатов, члена Краевого общественного Совета по защите лесов Алтайского края
Демиденко В.Г. - члена Краевого общественного Совета по защите лесов Алтайского края Завяловского района
ЗАЯВЛЕНИЕ
об организации проверке нарушений лесного законодательства, бюджетного законодательства, законодательства о защите конкуренции чиновниками Администрации Алтайского края, Управления лесами края, руководство ООО «Лесная холдинговая компания "Алтайлес"
Организованная группа, имеющая признаки преступной, открыто попирая Российские законы, Конституционные права граждан, используя несовершенство лесного законодательства РФ в интересах личного обогащения и семейного бизнеса совершают противоправные действия, бесконтрольно ведут вырубку леса, уничтожают уникальные ленточные бора Алтайского края.
Федеральным Агентством лесного хозяйства скрываются преступления чиновников Алтайского края, незаконность договоров, дополнительных соглашений, коррупционных махинаций по национальным проектам для изъятия древесины по льготной цене. Нарушения законов РФ приняли государственный масштаб, ущербы от незаконных сделок миллиардные!
Катастрофическая ситуация сложилась в лесной отрасли Алтая, теневая экономика процветает, бесконтрольно в больших объёмах древесина продаётся в Казахстан, Китай, никто этот важный для государства процесс не контролирует! Коррупция процветает на всех этапах изъятия древесины, от незаконных договоров, перерубов в лесосеках, поставки под видом льготных инвестиционных проектов на ЛДК, посредников вывоза за границу!
Нарушаются требования Президента России Владимира Владимировича Путина - не обеспечивается баланс между экологией и лесопользованием!
Президент РФ 11.04.2013 года провёл заседание президиума Государственного совета «О повышении эффективности лесного комплекса Российской Федерации» и совершенно верно отметил: «Лес нужно спасать и от незаконных вырубок. В последние пять лет они увеличились на 66 процентов, их объёмы по-прежнему колоссальные, при этом со сбытом краденого вообще никаких проблем не существует. Выявляются такие рубки лишь на 60 процентов, а в регионах интенсивной заготовки древесины – в среднем на 30 процентов, но и это неполные данные. Возможно эта цифра, при компетентном анализе по пересчету древесины, будет выглядеть значительно ниже. Федеральное агентство лесного хозяйства и ряд субъектов Федерации предоставляют намеренно искажённую информацию, а правоохранительные органы работают неэффективно, а подчас просто бездействуют».
«Прежде всего, надо наладить систему точного мониторинга и определить более жёсткие меры наказания для тех, кто варварски истребляет лес. Для справки могу сказать, что в 2012 году к уголовной и административной ответственности за незаконные вырубки привлечено более 7 тысяч человек. Ущерб составил около 10 миллиардов рублей. Возмещено только 2 процента». Доводы Президента РФ Владимира Владимировича Путина подтверждаются!
1. Предоставление лесных участков для заготовки древесины без проведения процедуры аукциона, размером арендной платы с коэффициентом 0,5 от минимальных ставок платы, предусматривало обеспечение инвестиционного проекта сырьем, однако заготовленная древесина поступает в г. Рубцовск, продаётся за границу РФ. Аналогичная ситуация обстоит и по другим договорам аренды ООО «Каменский ЛДК» на территории лесничеств Алтайского края (Фрунзенское, Залесовское и др. лесничества) – сырье, предназначенное для обеспечения Каменского ЛДК перерабатывается на других производственных площадках.
Более того, с целью ухода от налогов, холдинг «Алтай лес» единолично (монопольно) управляющий в Алтайском крае подавляющим большинством ООО «…» (31 шт.), использует внутренние проводки, в результате чего, незаконно вырубленная древесина, практически с корня, с лесных участков продаётся за границу!
Огромные масштабы незаконных сделок государственные структуры не контролируют.
В соответствии с действующим законодательством РФ к инвестиционным проектам относятся инвестиционные проекты по созданию и (или) модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов,
биоэнергетических объектов и др.), суммарный объем капитальных вложений в каждый из которых составляет не менее 300 млн. рублей.
По имеющейся информации Решение Управления лесами об утверждении заявки ООО «Каменский ЛДК» на реализацию инвестиционного проекта и включение его в перечень приоритетных, принято уже после запуска производства в начале 2011г., заявленных вложений, после включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов, не производилось.
Заключение договоров аренды с ООО «Каменский ЛДК» произведено и на лесные участки, не входившие в утвержденную заявку инвестиционного проекта, проектирование лесных участков произведено с нарушением действующего законодательства РФ.
Объёмы незаконно вырубленной древесины огромны, мошенническими махинациями, внутренними проводками внутри холдинга «Алтайлес», не поступая на «Каменский ЛДК», добытая по незаконно заключённым договорам, без аукционов (торгов), по инвестиционному проекту льготная с 25-50% скидкой древесина, с лесных участках бесконтрольно продаётся за границу. Монопольно уничтожается средний и мелкий бизнес при помощи чиновников Администрации Алтайского края!
1.1 Строительство в лесодефицитном районе Алтайского края, в степной зоне двух крупных лесоперерабатывающих комбинатов, в пос. Октябрьский Каменского района и в г. Рубцовске новых лесопильных заводов с ежегодным объемом переработки 220−240 тыс. м3 круглого леса, при бесконтрольных вырубках леса приведёт к уничтожению реликтового ленточного бора, экологической катастрофе.
Защитный ленточный бор не может быть сырьем для построенных в степи ЛДК.
Под предлогом инвестиционных проектов для ЛДК «Каменский», по незаконно заключённым договорам бесконтрольно вырубается самая лучшая, высококачественная древесина, так как для переработке по технологиям ЛДК требуется только ликвидная древесина, а неликвидная, низкотоварная (которая раньше обрабатывали лесхозы и местные пилорамы), больная, гнилая, перестойная, порой сухостойная клеймённая остаётся в ленточном бору.
Необходима сбалансированное лесопользование и современные технологии безотходного производства, но переработка неликвидной древесины с вводом ЛДК прекращена! Арендатор дровяную древесину просто сжигает в лесу с порубочными остатками, нанося вред природе и экологии Алтайского края. Контроль за сжиганием порубочных остатков, ведущих к уничтожению молодого подроста и плодородного слоя отсутствует, нередки случаи пожаров по вине арендаторов, при этом наблюдается необоснованный рост цен на дровяную древесину для нужд граждан.
Обман о безотходном производстве превратил г. Рубцовск в свалку гнилых опилок (ЛДК «Каменский»). В ЛДК «Рубцовский» опилки сжигаются сразу за воротами. Жители г. Рубцовск задыхаются в дыму, наносится экологический вред природе, нарушаются права граждан на благоприятную среду.
Семейный коррупционный бизнес краевых чиновников-коммерсантов противоречит проводимой политики государства.
Росприроднадзор Алтайского края молчаливо за этим наблюдает, но трогать бизнес вице- губернатора Я.Ишутина - негласного хозяина лесов Алтайского края, боятся. Последние фото и видео факты экологического беспредела, устраиваемого холдингом «Алтай лес», в т. ч. сжигание опилок, сделаны в марте 2013 года!
Древесину на «Каменский» ЛДК под руководством ЛХК “Алтайлес”, Управление лесами Алтайского края бесконтрольно стали поставлять с ближайших районов (Тюменцевский, Баевский, Панкрушихинский, Каменский) предприятий холдинга: ООО “Вектор”, ООО “Алеусский лес”, ООО “Каменский лесхоз”, ООО “Мамонтово Лес”, ООО “Ребрихинский лесхоз” и т.д.
Для увеличение объёмов переработки, удовлетворения возрастающих потребностей чиновников - коммерсантов построили ЛДК «Рубцовский», и под предлогом национального инвестиционного проекта ЛДК «Каменский» стали незаконно поставлять льготную древесину на ЛДК «Рубцовский» с близлежащих районов г. Рубцовска, с предприятий холдинга «Алтайлес»: ООО «Лебяжье лес», «Вострово-Лес», «Грин-Форс», «Корал», «Лес-Сервис», «Лесное, «Новичиха-лес» - всего 31 ООО «…».
К примеру, если в 2011 году поставка сосны с ООО «Лебяжье лес» на ЛДК «Рубцовский» составляла 1327,6 кубометров, за пять месяцев январь-май 2012 года 2234 кубометров, то с июня по декабрь 2012 года 45 000 кубометров, ежемесячный план объёма поставки составляет 6429 кубометров. Аппетиты чиновников - коррупционеров растут, незаконно, в нарушении ЛК увеличивая площадь вырубаемой древесины, при этом нарушаются законы РФ в интересах бизнеса Я.Ишутина и М. Ключникова, В. Шершнёва! Масштабы преступлений просто огромны!
С целью ухода от налогов с оборота придумана схема взаиморасчетов между ООО и ЛДК за деловой кругляк не по сделкам купли- продажи готового продукта «делового кругляка», а внутрихолдинговые проводки на поставки сырья «делового кругляка». Федеральному бюджету и бюджету края наносится огромный ущерб от недополученных налогов с оборота в результате реализованных схем ухода от налогов. Начальник управления лесами края Д.Самсоненко подтвердил эту схему (снято на видео), назвав ее «уходом от двойного налогообложения».
Заработала мошенническая, монопольная схема чиновников -коммерсантов, которую тщательно прикрывает Губернатор А. Карлин под благовидным предлогом развития лесной отрасли, в обход законов РФ, в итоге в районах края уничтожен средний и малый бизнес! Промышленный рост в районах снижается в результате закрытия лесоперерабатывающих предприятий, массовых увольнений, что входит в противоречие докладам краевой Администрации об экономическом благе и процветании экономики края.
Несовершенством лесного законодательства РФ с помощью родственников чиновников и пользуются предприниматели дети Ключниковы, Ишутины, Шершнёва и т.д., нарушая законы РФ. Чиновники Управления лесами, Администрации Алтайского края «крышуют» семейный бизнес! В надзорных и курирующих лесной бизнес структурах и в руководстве коммерческих ООО одни и те же фамилии.
На эту коррупционную схему, организованную сообществом чиновников и аффилированным к ним коммерсантов Алтайского края закрывают глаза контролирующие чиновники лесного департамента и правоохранительные органы!
С целью монопольного захвата холдингом всего лесного бизнеса края, льготная древесина, под предлогом национального проекта предназначенная для «Каменского ЛДК» в интересах холдинга незаконно обрабатывается на других площадках - это мошенничество и преступление по отношению к государству, добросовестным предпринимателям.
Долгосрочные договоры с Каменским ЛДК заключили компании из Афганистана, Китая, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана и других стран ближнего и дальнего зарубежья. Для них бесконтрольно уже отгружается готовая продукция, а на местный рынок продукция практически не поступает, при этом монопольно уничтожен средний и мелкий бизнес, предприниматели районов не получая древесину, закрывают производство, сокращают рабочие места. Рост безработице и преступности в районах - показатель непродуманной деятельности монополистов холдинга «Алтай лес» под прикрытием администрации края.
В Алтайском крае в лесном бизнесе процветает круговая порука и коррупция! Причем при отпуске леса в наименовании продукции указывается пиломатериал не определенного сорта, а указывают усредненный сорт 1-2.
К примеру товарная накладная №928 от 20.05.2013 года от грузоотправителя ООО «Бийский лесхоз им. М. И. Трунова». Подобное заполнение документов на продукцию ведет к злоупотреблениям отпуска первосортной древесины, по усредненной цене 1-2 сорта. Разница же в реальном расчете и расчете по документам при отпуске первосортной древесины вероятно служит средством обогащения определенного круга лиц.
Оба проекта : (Рубцовский и Каменский ЛДК) поддержаны губернатором Алтайского края А.Б. Карлиным, который халатно не замечает нарушения Лесного Кодекса, многочисленные протесты и обращения граждан. После реализации проекта краевая администрация приняла решение о субсидировании процентной ставки по кредиту. Руководство ЛХК привлекло два кредита на общую сумму 574 млн. руб. Коммерческим партнером, открывшим кредитную линию для ЛХК «Алтайлес», стал Алтайский банк Сбербанка РФ.
Предоставление лесных участков для заготовки древесины в качестве сырьевого обеспечения проекта ООО «Каменский ЛДК» произведено незаконно, с нарушением действующего законодательства и имело цель получения лесных ресурсов без проведения аукционов и с 25-50% льготой по арендной плате от минимальных ставок. Общая площадь арендуемых ООО «Каменский ЛДК» лесных участков под инвестиционный проект более 570 000 га. Без процедуры торгов, монопольных амбиций краевых чиновников Я.Ишутина, М. Ключникова, В.Шершнёва уничтожается лесной фонд Российской Федерации.
1.2 Доказательства превышения служебных полномочий, служебной халатности, злоупотреблений чиновниками Администрации Алтайского края в «Предписаниях» прокуратуры края в адрес начальника управления «об устранении нарушений лесного, бюджетного законодательства, законодательства о защите конкуренции» от 10.12.2012 года №7-21-2012, от 09.01.2013 года №02-20-2012, от 16.05.2013 года №7-08-2013 (заместителем прокурора края А.Н. Фомин).
Незаконность действий Управления лесами подтверждена Прокуратурой края от 09.01. 2013 года №7-200-2013, № 16-144-2013 от 18.02.2013, от 11.02.2013 года №7-200-2012 прокурором края А.Е. Хорошевым, 01.04.2013 года №7-200-2012 заместителем прокурора края Г.Ш. Гнётова, 14.05. 20-13 года заместителем прокурора края С.И. Голиковым, 23.03. 2013 год №7-200-2012 начальником отдела по надзору в сфере экономики и охраны природы Л.В. Жиряковой, от 07.12.2012 года №7-200-2012 заместителем прокурора края А.Н. Фомин, от 20.04.2012 года №7-200-2012 заместителем прокурора края Голиковым С.И., от 02.04.2013 года № 216- 124ж-13 Руководителем отдела процессуального контроля следственного управления СУ СК России по Алтайскому краю С.В Черкашина, но вновь, ни кто из чиновников не наказан! Преступления продолжаются!
Инвесткомиссия Алтайского края приняла решение компенсировать ЛДК часть банковской процентной ставки по привлеченным компанией кредитам в объеме 20 млн. руб. в 2011 году и 4,3 млн. руб. в 2012 году. Это решение уже реализуется. 11 июля губернатор края Александр Карлин подписал распоряжение о выделении Каменскому ЛДК из краевого бюджета 1,686 млн. руб. в рамках поддержки крупнейших инвестиционных проектов края. Эти средства направлены на погашение банковской процентной ставки по кредитному договору, заключенному между комбинатом и Алтайским отделением Сбербанка РФ. Миллиардные средства по аналогичной схеме вложены в «Рубцовский» ЛДК, за этим так же стоит А.Карлин, Я.Ишутин, М. Ключников, В.Шершнёв, В.Перегудов и другие чиновники-коммерсанты.
05.09.2013 13:49