Почти год назад за разработку бренда Барнаула взялась творческая лаборатория «Presentация», однако результаты проделанной работы до сих пор не опубликованы.
Как сообщила ИА «Банкфакс» руководитель креативной лаборатории Елена Антипина, концепция ранее уже была представлена на заседании специальной комиссии, что касается логотипа (визуального решения брендовой концепции — прим. ред. «БФ») — он затерялся в процессе многочисленных согласований. Очередной вариант, по словам собеседницы, будет представлен в начале июля текущего года. Точную дату публичной презентации должны назначить в координационном совете по развитию туризма Барнаула.
Отметим, что 29 августа 2012 года горадминистрация подписала с креативной лабораторией «Presentация» муниципальный контракт «Оказание услуг по разработке (формированию) бренда города Барнаула». Изначальная стоимость работ оценивалась, согласно конкурсной документации, в 500 тысяч рублей, однако в итоге контракт был заключен на сумму 296 тысяч рублей.
Замглавы администрации города по экономической политике Вячеслав Химочка уточнил, что разработанная в 2012 году брендовая концепция устроила горадминистрацию, а вот логотип не понравился. Кроме того, исполнитель заказа не уложился в установленные договором сроки, в результате предусмотренные бюджетом на оплату «брендирования» города деньги были перенаправлены на другие нужды. По словам г-на Химочки, организация может довести дело до конца на общественных началах, так как эта работа станет рекламой для самих разработчиков бренда, однако пока «Presentация» не сообщала заказчикам о готовности продукта.
О том, что стало причиной затягивания процесса разработки бренда, в администрации города не пояснили. Сложившуюся ситуацию ИА «Банкфакс» прокомментировал директор фирмы «Дарт» Владимир Филатов. «На презентации концепции я присутствовал. Доклад был большой. Барнаул представили как портал трансграничного Алтая. Все понятно: рядом и Китай, и Казахстан, но речь идет о брендировании города. Это по сути товарный знак. У нас провинциальный город — это не хорошо и не плохо. Нужно сделать современное графическое решение. У меня есть шуточная эмблема для Барнаула, на которой он представлен именно как уютная провинция, без самоунижения, с любовью. А брендом нужно обстоятельно заниматься. Когда закладывается много смыслов, их отобразить становится невозможно - получится ребус из 55 слов, а на деле нужна четкая простая идея. Задача решаема», - отметил г-н Филатов.
«Начало было яркое, мощное, многообещающее, - констатирует барнаульский архитектор Сергей Боженко. - На заседании была представлена некая графическая визуализация, я ее видел. Там был использован образ диаграммы в качестве символа повышения уровня благосостояния или экономического роста. Диаграмма состояла из четырех столбцов, она также символически изображала горы. Бренд Барнаула прочитывался в этом логотипе с трудом. Были замечания от членов комиссии - продукт отправили на доработку. Логотип также направляли на согласование с администрацией края. Чем закончилась история, я не знаю».
Организовать разработку бренда и логотипа, по словам Владимира Филатова, вполне реально и важны не колоссальные суммы, а грамотная организация процесса. «Я бы отобрал несколько разработчиков — три - четыре. Например, этим может заняться Роман Новожилов, мой сын Евгений Филатов, Алексей Шелепов. За участие в разработке можно выплатить по 30-50 тысяч рублей, дать время, затем собрать результаты, обсудить, а победителю выдать уже 100 тысяч рублей. В общем-то это небольшие суммы, а само участие в этом процессе престижно», - резюмировал дизайнер.
03.07.2013 13:04
03.07.2013 14:57
03.07.2013 22:49
04.07.2013 14:10