Внеплановую выездную проверку ленточных боров в Алтайском крае проведет департамент лесного хозяйства по СФО по поручению Федерального агентства лесного хозяйства. Она будет проходить с 3 по 7 июня, сообщил депутат Мамонтовского районного совета Иван Ялымов со ссылкой на письмо и.о. руководителя департамента Петра Глухих.
Проверка назначена по обращению депутатов райсовета, которое они 2 мая направили в администрацию президента РФ. «Мы посылали Владимиру Путину доработанное решение райсовета и текст обращения жителей с просьбой остановить вырубку уникальных ленточных боров, – рассказал г–н Ялымов. – Под этим обращением на данный момент собрано более 20 000 подписей. Также в Интернете открыт сбор подписей под аналогичной петицией президенту».
Департамент лесного хозяйства по СФО предложил депутатам и экологам принять участие в работе комиссии и указать на конкретные факты нарушения лесного законодательства. По предварительному решению, в состав комиссии рекомендовано включить Ялымова, председателя краевого общественного совета по защите лесов Алтайского края, депутата Новоегорьевского районного совета Валерия Горбунова, председателя «Геблеровского экологического сообщества» Алексея Грибкова и еще ряд представителей районов, на территории которых расположены ленточные боры.
По словам г-на Ялымова, на днях в районе побывал с инспекцией начальник краевого управления лесами Сергей Самсоненко. «Он приезжал по заданию губернатора посмотреть, выявить нарушения, решить, что делать, – рассказал депутат. – Поехали в лес, общались шесть часов. Они делают упор на то, что рубки ведутся по закону. Приводят расчеты, исходя из которых объем вырубок меньше годового прироста. Мы продолжаем требовать: останавливайте вырубки леса! Объемы рубок должны быть уменьшены в 3–5 раз, иначе вместо леса останется степь. У нас в районе люди в знак протеста готовы выйти на дамбу (дамба на озере Большое Островное в Мамонтовском районе – прим.ред. «БФ»), по которой идет весь транспорт, и перекрыть ее одиночными пикетами», – заявил Иван Ялымов.
Параллельно с работой комиссии на 5 июня запланировано проведение в Барнауле круглого стола, посвященного защите лесов Алтайского края, на котором, в том числе, планируется подвести итоги сбора подписей под обращением к президенту.
Напомним, что, по данным краевого управления лесами, промышленные рубки в ленточных борах не ведутся. Как заявил в ходе одного из интернет-форумов Сергей Самсоненко, в борах установлен щадящий режим пользования, где разрешены и проводятся только выборочные рубки интенсивностью до 30%, а также санитарные рубки, способ которых зависит от состояния насаждений. «Даже несмотря на то, что по некоторым участкам лесного фонда возникают вопросы по высокой интенсивности рубок, поверьте, что все происходит в рамках закона. Мы готовы показать места рубок пяти-, десятилетней давности — какой сегодня там стоит лес. Идет его обновление, омоложение, присутствует разновозрастный подрост — это и есть результаты неистощительного лесопользования, хорошие результаты труда лесовода... Это все достигается как раз рубками», — заверил представителей общественности г-н Самсоненко.
30.05.2013 10:53
30.05.2013 11:08
30.05.2013 11:09
30.05.2013 11:10
— Спирт водой....
30.05.2013 11:22
http://nopak.ru/index.php?go=News&in=view&id=2120
30.05.2013 11:22
30.05.2013 11:59
Люди со всей России ставят подписи, Алтайский край тоже присутствует, но не так много, как должно! В крае проживает 2,4 млн. человек, а подписали максимум 300 - это один из 800! Остальные не собираются здесь жить? Подробную информацию с фото можно найти http://vk.com/save_forests . Вступайте в группу, делайте перепосты вконтакте и фейсбуке - это легко, быстро и полезно.
30.05.2013 12:19
http://www.altairegion22.ru/region_news/Bolee-180-Komplektov-Derevyannyh-Domov-Za-Dva-Goda-Proizvedeno-Na-Domostroitelnom-Kombinate-V-Topchihinskom-Raione-Altaiskogo-Kraya.html
30.05.2013 13:25
30.05.2013 13:50
30.05.2013 14:33
30.05.2013 15:02
Но, это напоминает обращение к палачу, с просьбой, что бы он отрубил сам себе голову.
30.05.2013 15:24
30.05.2013 15:27
Через 2-3 месяца получите ответ от губернатора:
Администрация Алтайского края уделяет особое внимание и заботу по сохранению уникальных ленточных боров на территории края. Это отражено в Постановлении №78 от 19.02.2013 "Об утверждении и Концепции и развития лесной отрасли Алтайского края на период до 2020 года". Далее будет вот этот текст (со стр. 2): http://www.altairegion22.ru/upload/iblock/d63/78_13.PDF
Контроль за заботой по сохранению уникальных ленточных боров на территории Алтайского края возложен на Я.Н. Ишутина (первый заслуженный лесовод - https://www.bankfax.ru/news/87445/) , так как ранее заботившийся о лесном хозяйстве начальник управления лесами Михаил Ключников (второй заслуженный лесовод - https://www.bankfax.ru/news/87445/) причинил вреда экосистеме и нанес необратимый ущерб в размере более 63,5 миллиона рублей, в том числе в связи с вырубкой с целью наживы растений, занесенных в Красную книгу.
30.05.2013 15:56
31.05.2013 19:02
http://www.youtube.com/watch?v=EIaGu7jy3sM&feature=youtu.be
20.06.2013 07:49
20.06.2013 15:49
11.07.2013 09:04
в Сибирском федеральном округе
Толоконский Виктору Александровичу
Главному Федеральному инспектору по Алтайскому краю
Чугуеву Михаилу Витальевичу
Начальник управления ФСБ по Алтайскому краю
Эктову Александру Николаевичу
от депутата Горбунова Валерия Владимировича -
заместителя председателя постоянной комиссии
по экономике и природопользованию
Егорьевского районного Совета депутатов
Председателя Краевого общественного Совета по защите лесов
Алтайского края
с. Новоегорьевское, ул. Боровая, д. 5
Алтайский край, Егорьевский район,
тел. +7 913 408 98 04
от депутата Олешевич В.М. - председателя комиссии по законности и правопорядку Мамонтовского районного Совета депутатов, члена Краевого общественного Совета по защите лесов Алтайского края
от депутата Ялымова И.Н. - Мамонтовского районного Совета депутатов, члена комиссии по лесопользованию Алтайского краевого законодательного собрания, члена Краевого общественного Совета по защите лесов Алтайского края
от депутата Железовского В.И. - Каменского городского Совета народных депутатов, члена Краевого общественного Совета по защите лесов Алтайского края
Демиденко В.Г. - члена Краевого общественного Совета по защите лесов Алтайского края Завяловского района
ЗАЯВЛЕНИЕ
об организации проверке нарушений лесного законодательства, бюджетного законодательства, законодательства о защите конкуренции чиновниками Администрации Алтайского края, Управления лесами края, руководство ООО «Лесная холдинговая компания "Алтайлес"
Организованная группа, имеющая признаки преступной, открыто попирая Российские законы, Конституционные права граждан, используя несовершенство лесного законодательства РФ в интересах личного обогащения и семейного бизнеса совершают противоправные действия, бесконтрольно ведут вырубку леса, уничтожают уникальные ленточные бора Алтайского края.
Федеральным Агентством лесного хозяйства скрываются преступления чиновников Алтайского края, незаконность договоров, дополнительных соглашений, коррупционных махинаций по национальным проектам для изъятия древесины по льготной цене. Нарушения законов РФ приняли государственный масштаб, ущербы от незаконных сделок миллиардные!
Катастрофическая ситуация сложилась в лесной отрасли Алтая, теневая экономика процветает, бесконтрольно в больших объёмах древесина продаётся в Казахстан, Китай, никто этот важный для государства процесс не контролирует! Коррупция процветает на всех этапах изъятия древесины, от незаконных договоров, перерубов в лесосеках, поставки под видом льготных инвестиционных проектов на ЛДК, посредников вывоза за границу!
Нарушаются требования Президента России Владимира Владимировича Путина - не обеспечивается баланс между экологией и лесопользованием!
Президент РФ 11.04.2013 года провёл заседание президиума Государственного совета «О повышении эффективности лесного комплекса Российской Федерации» и совершенно верно отметил: «Лес нужно спасать и от незаконных вырубок. В последние пять лет они увеличились на 66 процентов, их объёмы по-прежнему колоссальные, при этом со сбытом краденого вообще никаких проблем не существует. Выявляются такие рубки лишь на 60 процентов, а в регионах интенсивной заготовки древесины – в среднем на 30 процентов, но и это неполные данные. Возможно эта цифра, при компетентном анализе по пересчету древесины, будет выглядеть значительно ниже. Федеральное агентство лесного хозяйства и ряд субъектов Федерации предоставляют намеренно искажённую информацию, а правоохранительные органы работают неэффективно, а подчас просто бездействуют».
«Прежде всего, надо наладить систему точного мониторинга и определить более жёсткие меры наказания для тех, кто варварски истребляет лес. Для справки могу сказать, что в 2012 году к уголовной и административной ответственности за незаконные вырубки привлечено более 7 тысяч человек. Ущерб составил около 10 миллиардов рублей. Возмещено только 2 процента». Доводы Президента РФ Владимира Владимировича Путина подтверждаются!
1. Предоставление лесных участков для заготовки древесины без проведения процедуры аукциона, размером арендной платы с коэффициентом 0,5 от минимальных ставок платы, предусматривало обеспечение инвестиционного проекта сырьем, однако заготовленная древесина поступает в г. Рубцовск, продаётся за границу РФ. Аналогичная ситуация обстоит и по другим договорам аренды ООО «Каменский ЛДК» на территории лесничеств Алтайского края (Фрунзенское, Залесовское и др. лесничества) – сырье, предназначенное для обеспечения Каменского ЛДК перерабатывается на других производственных площадках.
Более того, с целью ухода от налогов, холдинг «Алтай лес» единолично (монопольно) управляющий в Алтайском крае подавляющим большинством ООО «…» (31 шт.), использует внутренние проводки, в результате чего, незаконно вырубленная древесина, практически с корня, с лесных участков продаётся за границу!
Огромные масштабы незаконных сделок государственные структуры не контролируют.
В соответствии с действующим законодательством РФ к инвестиционным проектам относятся инвестиционные проекты по созданию и (или) модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов,
биоэнергетических объектов и др.), суммарный объем капитальных вложений в каждый из которых составляет не менее 300 млн. рублей.
По имеющейся информации Решение Управления лесами об утверждении заявки ООО «Каменский ЛДК» на реализацию инвестиционного проекта и включение его в перечень приоритетных, принято уже после запуска производства в начале 2011г., заявленных вложений, после включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов, не производилось.
Заключение договоров аренды с ООО «Каменский ЛДК» произведено и на лесные участки, не входившие в утвержденную заявку инвестиционного проекта, проектирование лесных участков произведено с нарушением действующего законодательства РФ.
Объёмы незаконно вырубленной древесины огромны, мошенническими махинациями, внутренними проводками внутри холдинга «Алтайлес», не поступая на «Каменский ЛДК», добытая по незаконно заключённым договорам, без аукционов (торгов), по инвестиционному проекту льготная с 25-50% скидкой древесина, с лесных участках бесконтрольно продаётся за границу. Монопольно уничтожается средний и мелкий бизнес при помощи чиновников Администрации Алтайского края!
1.1 Строительство в лесодефицитном районе Алтайского края, в степной зоне двух крупных лесоперерабатывающих комбинатов, в пос. Октябрьский Каменского района и в г. Рубцовске новых лесопильных заводов с ежегодным объемом переработки 220−240 тыс. м3 круглого леса, при бесконтрольных вырубках леса приведёт к уничтожению реликтового ленточного бора, экологической катастрофе.
Защитный ленточный бор не может быть сырьем для построенных в степи ЛДК.
Под предлогом инвестиционных проектов для ЛДК «Каменский», по незаконно заключённым договорам бесконтрольно вырубается самая лучшая, высококачественная древесина, так как для переработке по технологиям ЛДК требуется только ликвидная древесина, а неликвидная, низкотоварная (которая раньше обрабатывали лесхозы и местные пилорамы), больная, гнилая, перестойная, порой сухостойная клеймённая остаётся в ленточном бору.
Необходима сбалансированное лесопользование и современные технологии безотходного производства, но переработка неликвидной древесины с вводом ЛДК прекращена! Арендатор дровяную древесину просто сжигает в лесу с порубочными остатками, нанося вред природе и экологии Алтайского края. Контроль за сжиганием порубочных остатков, ведущих к уничтожению молодого подроста и плодородного слоя отсутствует, нередки случаи пожаров по вине арендаторов, при этом наблюдается необоснованный рост цен на дровяную древесину для нужд граждан.
Обман о безотходном производстве превратил г. Рубцовск в свалку гнилых опилок (ЛДК «Каменский»). В ЛДК «Рубцовский» опилки сжигаются сразу за воротами. Жители г. Рубцовск задыхаются в дыму, наносится экологический вред природе, нарушаются права граждан на благоприятную среду.
Семейный коррупционный бизнес краевых чиновников-коммерсантов противоречит проводимой политики государства.
Росприроднадзор Алтайского края молчаливо за этим наблюдает, но трогать бизнес вице- губернатора Я.Ишутина - негласного хозяина лесов Алтайского края, боятся. Последние фото и видео факты экологического беспредела, устраиваемого холдингом «Алтай лес», в т. ч. сжигание опилок, сделаны в марте 2013 года!
Древесину на «Каменский» ЛДК под руководством ЛХК “Алтайлес”, Управление лесами Алтайского края бесконтрольно стали поставлять с ближайших районов (Тюменцевский, Баевский, Панкрушихинский, Каменский) предприятий холдинга: ООО “Вектор”, ООО “Алеусский лес”, ООО “Каменский лесхоз”, ООО “Мамонтово Лес”, ООО “Ребрихинский лесхоз” и т.д.
Для увеличение объёмов переработки, удовлетворения возрастающих потребностей чиновников - коммерсантов построили ЛДК «Рубцовский», и под предлогом национального инвестиционного проекта ЛДК «Каменский» стали незаконно поставлять льготную древесину на ЛДК «Рубцовский» с близлежащих районов г. Рубцовска, с предприятий холдинга «Алтайлес»: ООО «Лебяжье лес», «Вострово-Лес», «Грин-Форс», «Корал», «Лес-Сервис», «Лесное, «Новичиха-лес» - всего 31 ООО «…».
К примеру, если в 2011 году поставка сосны с ООО «Лебяжье лес» на ЛДК «Рубцовский» составляла 1327,6 кубометров, за пять месяцев январь-май 2012 года 2234 кубометров, то с июня по декабрь 2012 года 45 000 кубометров, ежемесячный план объёма поставки составляет 6429 кубометров. Аппетиты чиновников - коррупционеров растут, незаконно, в нарушении ЛК увеличивая площадь вырубаемой древесины, при этом нарушаются законы РФ в интересах бизнеса Я.Ишутина и М. Ключникова, В. Шершнёва! Масштабы преступлений просто огромны!
С целью ухода от налогов с оборота придумана схема взаиморасчетов между ООО и ЛДК за деловой кругляк не по сделкам купли- продажи готового продукта «делового кругляка», а внутрихолдинговые проводки на поставки сырья «делового кругляка». Федеральному бюджету и бюджету края наносится огромный ущерб от недополученных налогов с оборота в результате реализованных схем ухода от налогов. Начальник управления лесами края Д.Самсоненко подтвердил эту схему (снято на видео), назвав ее «уходом от двойного налогообложения».
Заработала мошенническая, монопольная схема чиновников -коммерсантов, которую тщательно прикрывает Губернатор А. Карлин под благовидным предлогом развития лесной отрасли, в обход законов РФ, в итоге в районах края уничтожен средний и малый бизнес! Промышленный рост в районах снижается в результате закрытия лесоперерабатывающих предприятий, массовых увольнений, что входит в противоречие докладам краевой Администрации об экономическом благе и процветании экономики края.
Несовершенством лесного законодательства РФ с помощью родственников чиновников и пользуются предприниматели дети Ключниковы, Ишутины, Шершнёва и т.д., нарушая законы РФ. Чиновники Управления лесами, Администрации Алтайского края «крышуют» семейный бизнес! В надзорных и курирующих лесной бизнес структурах и в руководстве коммерческих ООО одни и те же фамилии.
На эту коррупционную схему, организованную сообществом чиновников и аффилированным к ним коммерсантов Алтайского края закрывают глаза контролирующие чиновники лесного департамента и правоохранительные органы!
С целью монопольного захвата холдингом всего лесного бизнеса края, льготная древесина, под предлогом национального проекта предназначенная для «Каменского ЛДК» в интересах холдинга незаконно обрабатывается на других площадках - это мошенничество и преступление по отношению к государству, добросовестным предпринимателям.
Долгосрочные договоры с Каменским ЛДК заключили компании из Афганистана, Китая, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана и других стран ближнего и дальнего зарубежья. Для них бесконтрольно уже отгружается готовая продукция, а на местный рынок продукция практически не поступает, при этом монопольно уничтожен средний и мелкий бизнес, предприниматели районов не получая древесину, закрывают производство, сокращают рабочие места. Рост безработице и преступности в районах - показатель непродуманной деятельности монополистов холдинга «Алтай лес» под прикрытием администрации края.
В Алтайском крае в лесном бизнесе процветает круговая порука и коррупция! Причем при отпуске леса в наименовании продукции указывается пиломатериал не определенного сорта, а указывают усредненный сорт 1-2.
К примеру товарная накладная №928 от 20.05.2013 года от грузоотправителя ООО «Бийский лесхоз им. М. И. Трунова». Подобное заполнение документов на продукцию ведет к злоупотреблениям отпуска первосортной древесины, по усредненной цене 1-2 сорта. Разница же в реальном расчете и расчете по документам при отпуске первосортной древесины вероятно служит средством обогащения определенного круга лиц.
Оба проекта : (Рубцовский и Каменский ЛДК) поддержаны губернатором Алтайского края А.Б. Карлиным, который халатно не замечает нарушения Лесного Кодекса, многочисленные протесты и обращения граждан. После реализации проекта краевая администрация приняла решение о субсидировании процентной ставки по кредиту. Руководство ЛХК привлекло два кредита на общую сумму 574 млн. руб. Коммерческим партнером, открывшим кредитную линию для ЛХК «Алтайлес», стал Алтайский банк Сбербанка РФ.
Предоставление лесных участков для заготовки древесины в качестве сырьевого обеспечения проекта ООО «Каменский ЛДК» произведено незаконно, с нарушением действующего законодательства и имело цель получения лесных ресурсов без проведения аукционов и с 25-50% льготой по арендной плате от минимальных ставок. Общая площадь арендуемых ООО «Каменский ЛДК» лесных участков под инвестиционный проект более 570 000 га. Без процедуры торгов, монопольных амбиций краевых чиновников Я.Ишутина, М. Ключникова, В.Шершнёва уничтожается лесной фонд Российской Федерации.
1.2 Доказательства превышения служебных полномочий, служебной халатности, злоупотреблений чиновниками Администрации Алтайского края в «Предписаниях» прокуратуры края в адрес начальника управления «об устранении нарушений лесного, бюджетного законодательства, законодательства о защите конкуренции» от 10.12.2012 года №7-21-2012, от 09.01.2013 года №02-20-2012, от 16.05.2013 года №7-08-2013 (заместителем прокурора края А.Н. Фомин).
Незаконность действий Управления лесами подтверждена Прокуратурой края от 09.01. 2013 года №7-200-2013, № 16-144-2013 от 18.02.2013, от 11.02.2013 года №7-200-2012 прокурором края А.Е. Хорошевым, 01.04.2013 года №7-200-2012 заместителем прокурора края Г.Ш. Гнётова, 14.05. 20-13 года заместителем прокурора края С.И. Голиковым, 23.03. 2013 год №7-200-2012 начальником отдела по надзору в сфере экономики и охраны природы Л.В. Жиряковой, от 07.12.2012 года №7-200-2012 заместителем прокурора края А.Н. Фомин, от 20.04.2012 года №7-200-2012 заместителем прокурора края Голиковым С.И., от 02.04.2013 года № 216- 124ж-13 Руководителем отдела процессуального контроля следственного управления СУ СК России по Алтайскому краю С.В Черкашина, но вновь, ни кто из чиновников не наказан! Преступления продолжаются!
Инвесткомиссия Алтайского края приняла решение компенсировать ЛДК часть банковской процентной ставки по привлеченным компанией кредитам в объеме 20 млн. руб. в 2011 году и 4,3 млн. руб. в 2012 году. Это решение уже реализуется. 11 июля губернатор края Александр Карлин подписал распоряжение о выделении Каменскому ЛДК из краевого бюджета 1,686 млн. руб. в рамках поддержки крупнейших инвестиционных проектов края. Эти средства направлены на погашение банковской процентной ставки по кредитному договору, заключенному между комбинатом и Алтайским отделением Сбербанка РФ. Миллиардные средства по аналогичной схеме вложены в «Рубцовский» ЛДК, за этим так же стоит А.Карлин, Я.Ишутин, М. Ключников, В.Шершнёв, В.Перегудов и другие чиновники-коммерсанты.
Бывший начальник Управления М. Ключников используя служебное положение, в интересах семейного бизнеса сына - исполнительного директора ЛДК «Рубцовский» И.М. Ключникова, для получения кредита в банке, совершил облёт с сотрудниками банка Алтайских лесов, показывая леса, как залог стабильности его бизнеса, организовал незаконную вырубку заказника и т.д. – возбуждено уголовное дело по статьям коррупции.
«Сегодня понятно, что общая сумма наших инвестиционных вложений в лесную экономику будет гораздо больше, − отмечает генеральный директор лесной холдинговой компании "Алтайлес" Виктор Перегудов. − В связи с этим в этом году в рамках Союза организаций лесной отрасли Алтайского края (возглавляет Союз отстранённый от должности начальника Управления лесами края М.Ключников – обвиняемый по ч.1 ст. УК РФ 285, 286) мы предложим внести поправки в действующую концепцию и скорректируем эту сумму в большую сторону». Чиновники – коммерсанты под благовидным предлогом в нарушении законов РФ, «благими намерениями – устлана дорога в ад», бесконтрольно уничтожают реликтовый ленточный бор и природу Алтайского края!
Губернатор прекрасно осведомлён в коррупционных махинациях своего помощника вице-губернатора Я.Ишутина, в нацпроекты вложены краевые, федеральные бюджетные деньги и займы в банках. Мошенничество в миллиардных масштабах процветает, скрываются преступления на федеральном уровне!
Основной производитель оборудования для будущего комбината − немецкая компания EWD. «Мы выбирали партнера из числа производителей ленточно-пильного оборудования, − говорит менеджер инвестиционных проектов холдинга Дмитрий Шершнев. Именно в интересах семейного бизнеса заместитель начальника Управления лесами В.В.Шершнёв заключал в нарушении законов РФ договора, скрывал №44-071-06/ПА/42 от 23.01.2012 года и продолжает преступно скрывать нарушения лесного законодательства РФ на лесных участках Алтайского края. Не выполняются государственные контракты по охране защите и воспроизводству леса, лесовосстановление проводиться с грубым нарушением законов РФ.
Контроль за поставкой незаконного сырья осуществляет сын вице-губернатора края Я.Ишутина директор по развитию Ишутин В.Я., в соответствии с Приказом ООО «Лесная холдинговая компания «Алтай лес» №41/ОД от 14 июня 2012 года. Незаконно, в несколько раз увеличен план-график поставки с многочисленных ООО «…» хвойного пиловочного материала на ООО «Рубцовский ЛДК», которым руководит сын бывшего начальника Управления лесами края М.Ключникова исполнительный директор Ключников И.М.
Семейный коррупционный бизнес чиновников - коммерсантов процветает, под контролем главного экономиста холдинга, жены бывшего начальника управления Ключниковой А.К.!
Под прикрытием губернатора Алтайского края А.Карлина, коррупционная группа чиновников (Я. Ишутин, М. Ключников, В. Шершнёв, Д. Красюков и т.д.) и коммерсантов (В.Перегудов, А. Горохов, В .Катернюк и т.д.) совершали и совершают мошеннические действия.
2. Представители Рослесхоза - чиновники Департамента лесного хозяйства по СФО дважды в 2012 году (Акт от 01.03.2012 года и Акт от 26.07.2012 года) проверяя по заявлению Горбунова В.В. нарушения лесного законодательства РФ в Лебяжинском лесничестве Алтайского края, несмотря на предписание Генеральной прокуратуры РФ по СФО в адрес руководителя Департамента А.М. Гуре (№39/1-232-2012 от 17.04. 2012) о некачественно проведённой проверки в марте 2012 года, повторно в июле 2012 года скрывают ещё больше нарушений и указывают на отсутствие нарушений, в части переданных полномочий Алтайскому краю в области лесных отношений Российской Федерации.
Чиновники Департамента проверяя в феврале-июле 2012 года не усматривают незаконность заключения дополнительных соглашений, договоров на вырубку древесины, госконтрактов на охрану, защиту и воспроизводство лесов. Ссылаясь на незаконно заключённые договора, как основание проведения работ арендаторами в своих актах проверок, скрывают преступления чиновников Управления лесами края действующих в интересах семейного бизнеса холдинга «Алтай лес».
На момент проведения проверки на площади ППЗ квартал 128 Курортного участкового лесничества вошёл в состав арендованного лесного участка по договору аренды от 28.12.2011 года № И-16\29 в целях заготовки древесины, заключённого Управлением лесами Алтайского края и ООО «Каменский ЛДК». Однако государственными чиновниками лесной отрасли Российской Федерации, председателем комиссии Глухих П.Г. в Акте не отражено незаконность договора на вырубку древесины, и что вместо «Каменский ЛДК» древесина (льготная по нац. проекту) в нарушении закона РФ с ООО «Лебяжье лес» поставляется на «Рубцовский ЛДК», при этом в нарушении ст.77 ЛК используется дополнительное соглашение №1 от 05.09.2011 года о купле продаже лесных насаждений!
Нарушается целый ряд законов РФ! В том числе ни кто из проверяющих, государственных чиновников Департамента в Акте от 26.07.2012 года не указал на уже доказанный факт нарушения чиновниками Управления лесами, по конкретно проверяемому Департаментом факту незаконной вырубке древесины на линиях электропередач (ЛЭП), что Арбитражным судом от 09.07.2012 года признан договор №2 от 20.07.2011 года не действительным. Незаконность договоров Управления лесами на вырубку древесины на ЛЭП (№3 от 20.07.2012 года и т.д.), с многомиллионным ущербом от незаконной деятельности арендатора, допустивших данные преступления чиновников Управления лесами края комиссия Департамента скрыла.
Чиновники Департамента намеренно скрывают нарушения Лесного Кодекса руководством Управления лесами края, с целью сокрытия собственной служебной халатности.
Служебная халатность чиновников Департамента (Глухих П.Г. и Шугурова А.Н.) формально проверяются и скрываются. Чем занимались во время проверки в июле 2012 года чиновники Департамента, члены комиссии, не видя элементарных документальных нарушений, почему забыли свои профессиональные знания!?
Круговая порука и сокрытие грубых нарушений Лесного, Водного Кодекса в Егорьевском районе комиссиями Губернатора края, Управления лесами края 19.01 – 20.01.2012 года подтверждена Прокуратурой края №7-200-212 от 20.04.2012 года, 27.07.2012 года, 15.08.2012 года. Но мер к чиновникам допустивших нарушения законов и сокрытие преступлений не приняты!
Не отражение и сокрытие многочисленных нарушений лесного законодательства комиссией Департамента лесного хозяйства по СФО (далее Департамента) 28.02-02.03.2012 года отмечена в представлении руководителю департамента Гуре А.М. №39/1-232-2012 от 17.04. 2012 года Генеральной прокуратурой РФ и свидетельствует о должностных нарушениях чиновников Рослесхоза. Но мер к чиновникам не приняты, более того, они продолжили совершать преступления!
Незаконно заключённые договора Управлением лесами края на вырубку древесины в интересах ООО «Лебяжье лес под руководством холдинга «Алтай лес» подтверждены Прокуратурой края от 09.01. 2013 года №7-200-2013, от 18.02.2012 года №16-144-2013 года, Генеральной прокуратурой РФ №7\4-138-2012 от 08.02.2012 года, ФСБ России по Алтайскому краю №4\1\1468 от 25 января 2013 года, что противоречит выводам комиссии Департамента, Рослесхоза №АЖ-07-50\105\63 от 11 сентября 2012 года об отсутствии нарушений исполнении органами государственной власти Алтайского края переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений! Но должных мер к чиновникам Департамента и Управления лесами не приняты!
2.1 Подобная халатность в работе комиссии Департамента лесного хозяйства по СФО повторилась в июне 2013 года, в Алтайском крае по вырубкам уникальных ленточных боров в период с 03.06. по 07. 06.2013г. под председательством Перова Леонида Васильевича.
Приехав в Мамонтово 04.06. 2013г с 14 до 18 часов комиссия успела посетить обозначенные участки в кварталах Буканского участка ООО «Мамонтово лес» и намеченные квартала Мамонтовского заказника .Эти объекты в прямом смысле были лишь просмотрены, каких либо серьёзных подсчётов , измерений , замеров не проводилось, данное посещение можно назвать – ознакомительным. На наши замечания по поводу нарушений один ответ: «не противоречит условиям лесопользования». У депутатов Мамонтовского районного совета, сложилось впечатление, что данная комиссия приехала проверять и выявлять не нарушения, а поддержать правомерность массовых вырубок в уникальных борах, этого мирового достояния природы. На Костинолговской участок ООО «Мамонтово лес» комиссия ехать отказалась, сославшись на то, что там недавно был начальник Управления лесами Алтайского края Самсоненко С.Д.
Законность проводимых лесных работ в Мамонтовском районе с 2006 по 2013 год, проверку заключённых договоров без аукционов и торгов, комиссия не проверяла.
3. Почему прокуратурой Алтайского края, при имеющихся с 2008 года доказательств грубых нарушений законов РФ к чиновникам Управления лесами и руководству юридических лиц ООО «..» и «Лесная холдинговая компания «Алтай лес» меры не принимались!?
Выше изложенное подтверждает служебную халатность работы прокуратуры Алтайского края, видимость работы не обеспечивает надлежащий надзор за соблюдением законов РФ.
После неоднократных обращений депутата Егорьевского районного Совета Горбунова В.В. о служебной халатности Прокуратуры Алтайского края, появились предписания и представления об устранении нарушений законов РФ в адрес Управления лесами края и Губернатору края. Почему граждане должны выполнять работу прокуратуры края?
Законом Российской Федерации граждане не зашищены!
По неоднократным обращениям в Генеральную прокуратуры РФ и только по её указаниям о проведении проверок, «выявлены многочисленные нарушения законов РФ в деятельности Управления лесами края, являющийся в силу ст.83 Лесного кодекса РФ уполномоченным органом исполнительной власти в области лесных отношений».
Доказательства: «Представление» Прокуратуры края от 10.12.2012 года №7-21-2012 начальнику Управления лесами об устранении нарушений лесного, бюджетного законодательства и законодательства о защите прав конкуренции.
«Государственные контракты на охрану защиту воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины без проведения торгов с ООО «Лебяжье лес» от 04.10.2012 года и другими ООО «…» (ООО «Петров», ООО «Таёжный лес» от 14.05.2012, предпринимателем Тихоновым В.А. от26.09.2012 год) заключены Управлением лесами края с нарушением требований лесного законодательства РФ и привели к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами в данной сфере, что противоречит ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции».
«Кроме того, государственный контракт от 04.10.2012ода с ООО «Лебяжье лес» и дополнительное соглашение к нему о купле продажи лесных насаждений предусматривает санитарно-оздоровительные мероприятия включают выборочную и сплошную рубку лесных насаждений погибших и повреждённых в результате лесного пожара, прошедшего в апреле 2012 года.
В нарушении правил санитарной безопасности в лесах, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29.06.07 №414, корректировка лесохозяйственного регламента лесничества Лебяжинского лесничества в части объёмов рубок до заключения договоров купли продажи лесных насаждений проведена не была»!
В пожароопасный сезон 20.04.2012 года в результате нарушении правил пожарной безопасности ООО «Лебяжье лес», во время проведения работ при посадке молодняка сосны, в 5-6 метрах от места работ происходит возгорание травы в неубранных валах порубочных остатков вырубок, при отсутствия минерализованных полос огонь быстро доходит до лесного массива уничтожая около тысячи гектар леса, ущерб миллиардный.
Древесина на лесном участке пожара по халатности арендатора ООО «Лебяжье лес», чиновниками Управления лесами передаётся без торгов (аукционов) для заготовки древесины виновнику пожара арендатору ООО «Лебяжье лес», вновь и вновь нарушается законы РФ. Контроль за вырубкой сосны отсутствует, зарегистрировано большое количество хищений древесины. Просим проверить реальные объёмы вырубленной древесины.
В очередном «Представлении» заместителя прокурора края А. Н. Фомина от 16.05.2013 года №7-08-2013 года в адрес начальника Управления лесами Самсоненко С.Д. «об устранении нарушений лесного законодательства, о защите конкуренции « указывается: «Управление лесами при реализации полномочий по распоряжению лесного фонда в пределах земельного лесного фонда не соблюдает требование лесного и антимонопольного законодательства, что создаёт условия для всевозможных злоупотреблений в указанной сфере, ограничивает конкуренцию в сфере лесопользования, нерационального использования лесных ресурсов».
«Поскольку заключение дополнительных соглашений к договорам аренды лесного участка от 05.03.2010 года №28\8 между Управлением лесами края и ООО «Объединённая лесная компания» не был обусловлен ситуацией чрезвычайного характера на предоставление в аренду территорий лесных участков, действия Управления лесами края, действия по изменению условий договоров лесных участков, заключённого по результатам торгов, противоречит лесному законодательству РФ».
«Анализ договоров аренды лесных участков, заключённых Управлением лесами края, свидетельствуют о не соблюдении требований Лесного Кодекса РФ, регулирующих порядок их заключение и переоформление».
«Управление лесами, так же изменялись условия договоров аренды лесных участков, заключённый по результатам торгов с ООО «Лебяжье лес» (Лебяжинское лесничество), ООО «Мамонтово лес», ООО «Алтай- Форс, ООО «Вострово лес» , ООО «Грин Форс, ООО «Лесное» и т.д.»
В «Представлении» межрайонного природоохранного прокурора от 05.01.2013 года №02-20-2013 в Адрес руководства Управления лесами края «об устранении нарушений лесного законодательства РФ» подтверждаются многочисленные факты нарушений законов при заключении договоров между Управлением лесами и предпринимателями холдинга «Алтай лес» .
«Так, Управлением с ООО «Лебяжье лес» был заключён государственный контракт на охрану, защиту, воспроизводство лесов на лесных участках Лебяжинского лесничества № 10\ОА – 003131311\ 24 от 22.12.2010 года без одновременной продажи лесных насаждений для заготовки древесины, после чего, в нарушении Лесного кодекса РФ было заключено дополнительное соглашение на вырубку древесины №1 от 05.09.2011 года при проведении противопожарного заслона в 128 квартале Курортного участка общей площади 29,8 га и объёме 1298 куб. м.» , и подобных нарушений много.
«В конкурсной документации продажа лесных насаждений для древесины не предусмотрена.
В нарушении п.31 Правил санитарной безопасности в лесах утверждённых постановлением правительства РФ от 29.06.2007 года №414, корректировка лесохозяйственного регламента лесничества в части объёма рубки до заключения дополнительных соглашений к договору аренды проведена не была.
Указанное может привести к превышению ежегодных рубок лесных насаждений повлечь негативные процессы, связанные с истощением лесов.
В ходе проверке изучены кадастровые паспорта лесных участков Лебяжинского лесничества, в п. 9 каждого из паспортов указано, что целевое назначение лесных участков – лесоразведение.!
Леса Лебяжинског лесничества относятся к защитным лесам, большая часть – к категории защитности «ленточные боры.
Вид разрешённого использования указанный в кадастровых паспортах
не соответствует Лесному Кодексу РФ и требует корректировки.
Допущение указанных нарушений лесного законодательства РФ стало возможным по причине ненадлежащего использования своих полномочий должностными лицами Управления лесами Алтайского края и игнорирование ими положений Лесного Кодекса Российской Федерации»
Незаконная продажи лесных насаждений Управлением лесами подконтрольного бизнеса вице губернатора Я.Ишутина без процедуры торгов, при незаконном увеличении, изменении площади лесопользования, ненадлежащего использование своих полномочий, игнорирование Лесного Кодекса РФ носит системный характер!
4. О вышеизложенных нарушениях лесного законодательства РФ Управлению лесами указывалось уже ранее, в ходе проверки комиссии Рослесхозом переданных полномочий Алтайскому краю в Акте от 01.04.2011 года! Выводы чиновники Управления лесами и Администрации края не сделали! Просим истребовать данный Акт от 01.04.2011.
Указанные в Акте нарушения Лесного законодательства РФ и рекомендации о недопустимости в дальнейшем заключения договоров без аукционов Управление лесами проигнорированы. Безнаказанность, непринятие Рослесхозом мер к чиновникам Алтайского края породило более грубые нарушения законов РФ, привело к монопольному уничтожению среднего и мелкого бизнеса в крае, росту безработицы, социальной напряжённости и росту преступности.
4.1 Более того, подобные нарушения законов РФ, ещё ранее отражено в Акте проверке от 04.09.2009 году проведённой работниками контрольно-ревизионного отдела комитетов администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политики плановой проверкой соблюдения законодательства и иных нормативных Актов Российской Федерации о размещении заказов государственным заказчиком – Управлением лесами края!!!
Чиновниками Администрации края, под руководством Я.Ишутина и М. Ключникова систематически игнорируются «Предписания» любых органов власти, вседозволенность и безнаказанность порождает более грубые нарушения законов РФ, разлагает подчинённый им личный состав, наносит ущерб государству, лесному фонду Российской Федерации.
Иначе, как объяснить высокомерное безразличие к «Предписаниям», Актам проверок с 2009, 2011, 2012 годам, после чего они продолжают совершать аналогичные должностные преступления ещё в больших масштабах ущерба государству, игнорируя законы РФ.
В «Предписании» Комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политики, утверждённого постановлением Алтайского края от 15.04.2005 №219, на основании части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставке товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п.4.3.23 Положения о комитете администрации Алтайского края указывается о многочисленных нарушениях Управлением лесами края Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года, нарушении части 4 ст.10 – размещение заказов на поставки товаров выполнение работ … осуществляется путём проведения аукциона, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года № 236 – р – «осуществлять исключительно путём проведения аукциона»!
В соответствии с п.17 «Принять меры по внесению изменений в реестр государственных контрактов, которые фактически Управлением не заключалось» и т.д..
Просим проанализировать Акт от 04.09.2009 года и при необходимости другие Акты проверки подтверждающие системность нарушения Управления лесами законов РФ.
Вице губернатор Алтайского края Я.Ишутин отвечающий за лесную отрасль края и М. Ключников в интересах семейного бизнеса, злоупотребляя служебным положением игнорируют Федеральный закон №28 –ФЗ: ст.10, части 4 статьи 11, части 6 ст.22, части 2 и 3 ст. 35, ст.36 – рассмотрение заявок на участие в аукционе, части 13 ст.37, части 3 статьи 38 – при исполнении государственных контрактов не допускать изменения условий контрактов, статьи 15 – осуществлять размещение государственных заказов у субъектов малого предпринимательства и т.д. Это настоящий беспредел чиновников!
Коррумпированный бизнес, долгое время скрывается из-за круговой поруки, отсутствия объективного контроля, продолжает приносить незаконную прибыль чиновникам Администрации края в семейном бизнесе холдинга «Алтай лес».