В Барнауле за последнее время заметно ухудшилась ситуация с вывозом бытовых отходов. Есть мнение, что одной из ключевых причин этого стал передел «мусорного» рынка города.
Весной текущего года муниципальные власти всерьез взялись за устранение не подконтрольного им арендатора городского полигона ТБО — ООО «Экотехпром» — и мусоровывозящих компаний «Чистый город» и «Экопром-Барнаул», входящих с ним в одну бизнес-структуру. В марте по решению депутатов Барнаульской гордумы было создано акционерное общество со стопроцентной долей участия муниципалитета - «Эко-Комплекс». В уставный капитал предприятия передан городской полигон твердых бытовых отходов и все, что к нему относится: земельные участки, строения и т.д. Генеральным директором предприятия с апреля является Юрий Музюкин, ранее возглавлявший ООО «Эко-Стандарт», которое на тот момент осуществляло вывоз порядка 45% объема ТБО в Барнауле. На его место в компанию пришел Александр Лихачев, имеющий за плечами опыт работы замдиректора полигона ТБО в Кургане и заместителя главного инженера на предприятии с автопарком, не меньшим, чем парк мусоровывозящей техники «Эко-Стандарта». В беседе с корреспондентом ИА «Банкфакс» участники рынка поделились мнением, почему в Барнауле произошел сбой с вывозом ТБО и какие перспективы развития системы обращения с отходами они видят.
Юрий Музюкин, гендиректор ОАО «Эко-Комплекс»:
Сейчас я занимаюсь организацией нового городского предприятия «Эко-Комплекс», которое создается как раз с целью ликвидации сложившейся ситуации. Коренным образом изменить ее сразу трудно, но могу сказать, что с нашим выходом на рынок положение должно улучшиться. Осталось только зарегистрировать в ГИБДД закупленную технику, и наш первый отряд в составе девяти автомобилей приступит к работе в ближайшие дни. Машины — новые, люди — грамотные, умеют и готовы работать. Сейчас администрация города решает вопрос о следующем транше, который даст возможность наполнить наше предприятие техникой. Мы же выявляем наиболее проблемные места, намереваемся начать работу с Центрального и Индустриального районов, где сложилась непростая обстановка. Закуплены специальные машины, позволяющие вывозить мусор, сложенный без контейнеров в частном секторе.
Полигон Барнаула достаточно сильно заполнен, за последние пять-шесть лет, пока там правил «Экотехпром», проехать по нему стало невозможно, техника разбивается. По решению гордумы, этот объект передан нам. То есть дэ-юре мы имеем на него право, но фактически пользоваться своим имуществом не можем. И это при том, что договор аренды автоматически подлежит расторжению в случае смены собственника. Допустим, арендуете вы квартиру. Если хозяин решает ее продать, он попросит вас съехать - логично? Но по логике «Экотехпрома» получается иначе: они, арендаторы, возмущаются, как это посмели с ними не согласовать! Поэтому в суде (Арбитражный суд Алтайского края рассматривает иск комитета по управлению муниципальной собственностью Барнаула к ООО «Экотехпром» об истребовании имущества из чужого незаконного владения — прим. ред. «БФ») мы выступаем в качестве третьего лица. Естественно, когда вопрос будет решен, мы вплотную займемся городским полигоном.
У меня есть одна из любимых поговорок: если собрать девять беременных женщин, то через месяц они не родят - плод должен созреть. Также и здесь. Я вижу, что делает Игорь Григорьевич Савинцев (глава администрации Барнаула — прим. ред. «БФ») и его помощники, какие деньги вкладываются, чтобы изменить ситуацию с вывозом мусора. Понимаю, что и с меня спрос будет очень большой, но у меня хорошая команда, и мы, думаю, справимся.
В то же время, в адрес мусоровывозящего предприятия, которое оставил г-н Музюкин, с апреля поступает множество претензий и жалоб. Жители центральной части Барнаула недоумевают, почему мусор не вывозится неделями.
Александр Лихачев, генеральный директор «Эко-Стандарт»:
Проблема вызвана тем, что с середины 2012 года, когда «Эко-Стандарт» подхватил объемы «Чистого города», начавшего сдавать свои позиции на рынке вывоза ТБО, нагрузка на нашу технику увеличилась, плюс тяжелая зима. Все это привело к тому, что весной транспортные средства находились в очень удручающем состоянии и требовали длительного и дорогого ремонта. С середины апреля начались массовые поломки машин - их количество на линии сократилось более чем вдвое. Сервисных центров, которые занимаются именно грузовыми автомобилями, в городе мало, но мы нашли один, готовый работать с нашими большими объемами быстро, качественно и недорого. Всего парк специализированной техники ООО «Эко-Стандарт» составляет 33 автомобиля, из которых на линии в настоящее время работает 17 машин.
В связи со сложившейся ситуацией часть клиентов от нас ушла. Чтобы не подводить остальных - ведь у нас и жилые дома, и школы, и садики - мы на время ремонта своей техники пытались взять машины в аренду в соседних регионах. К сожалению, это не удалось, так как предприятия не держат в резерве больше одной-двух единиц техники. Кроме того, мы ввели двухсменный график работы, но во вторую смену выходили только одна-три машины. Водители все расписаны, и если человек сегодня уже отработал 12 часов, снова посадить его за руль я не имею ни морального, ни юридического права. Так что предприятие нам досталось с проблемами, но они решаемы — это вопрос времени.
Редакция информагентства продолжает следить за развитием ситуации.
Фото: Мария Вашест, ИА «Банкфакс»
24.05.2013 13:17
24.05.2013 15:15
17.12.2013 19:47
16.01.2014 19:49