В Смоленском районе завершилась III специализированная выставка внутреннего и въездного туризма «Алтайтур.Алтайкурорт -2013», которая проходила 27 - 28 апреля. Мероприятие ежегодно проводится администрацией Алтайского края. По данным краевого управления по туризму, в нем приняли участие 224 организации, представляющие 15 муниципалитетов края. Выставку открывали губернатор края Александр Карлин, директор Томского НИИ курортологии и физиотерапии Алексей Зайцев, а также новый гендиректор ОАО «ОЭЗ» Михаил Трушко. Последний предварительно успел ознакомиться с состоянием особых экономических зон в Алтайском крае и Республике Алтай.
В ходе разговора с журналистами г-н Трушко отметил, что это его первый визит на Алтай и он поражен красотами региона. Гость поделился оценкой, что инфраструктура двух алтайских турзон находится в высокой степени готовности, но уже давно стоило бы начать заниматься маркетингом территорий.
Михаил Трушко, гендиректор ОАО «ОЭЗ»:
«Бирюзовая Катунь» - это проект, который ориентирован на то, чтобы предложить как для российских, так и для иностранных туристов стандартизированный, понятный продукт высокого уровня.
Сегодня мы понимаем, что помимо решения инфраструктурных задач, мы должны все больше и больше внимания уделять вопросам маркетинга, налаживанию устойчивых турпотоков прежде всего из городов – миллионников России, во вторую очередь – иностранных туристов. Сюда могут поехать из Москвы, но продукт должен быть качественным и конкурентным по цене с Турцией, Египтом и т.д.
Я не могу сказать, что проект «Бирюзовая Катунь» идет гладко - есть проблемы. Это связано с тем, что он является пилотным. Мы впервые делаем некоторые ошибки, но они исправимы. К сожалению, индустрия гостеприимства хромает в России. В настоящее время осталось четыре проекта особых экономических зон туристско–рекреационного типа. С учетом имеющегося опыта я могу сделать вывод о том, что зоны нельзя делать большими по площади, по инфраструктурным мощностям. Это ошибка, которая была допущена и на Алтае. В результате возникают проблемы, которые очень сложно решать и на организационном, и на маркетинговом уровнях. «Бирюзовая Катунь» и «Алтайская долина», на мой взгляд, великоваты.
Изначально мы ориентировались на высокую звездность, но это неправильно. Для Алтая и большинства турзон нужно использовать трехзвездочный стандарт. Ценовая политика должна быть ориентирована на среднего туриста. Цену определяет рынок, но учитывая, что на «Бирюзовой Катуни» летом негде яблоку упасть, наверное, сегмент выбран правильный.
Комплекс инженерных проблем уже решен, мы в большей степени концентрируемся на маркетинговой работе, которая даже сложнее, чем создание инженерной инфраструктуры. Но надо сказать, что как раз с маркетинговой работой мы уже опоздали, однако заниматься этим должны все: и ОАО «ОЭЗ», и региональные власти, и, что наиболее важно, предпринимательский уровень. Бизнесмены – это главное связующее звено в проекте.
Фото: ИА «Банкфакс»
29.04.2013 11:06
29.04.2013 11:59
29.04.2013 12:40
29.04.2013 12:42
30.04.2013 06:57
29.08.2013 12:09