В редакцию ИА «Банкфакс» обратились жители поселка Новосиликатный, страдающие от «коммунальной войны» между УЖК «Весенний» и УК «Доверие».
Как рассказала член совета дома № 28 по улице Новосибирской Людмила Чиркина, с 2007 года содержанием и текущим ремонтом домов в Новосиликатном занималась управляющая жилищная компания «Весенний». «За время своего управления компания, которой руководит Ольга Ивановна Талаева, практически полностью развалила жилой фонд поселка Новосиликатный, — говорит Чиркина. — В доме № 28 на улице Новосибирской, где я проживаю, два года она вообще не выполняла заявки. Подвал забросила, оттуда постоянно валил пар. Вентиляционные выходы не прочищала. А про ремонт в подъездах жители вообще забыли, последний раз его делали в 2006 году по распоряжению губернатора... Дворник во дворе не появлялся, а весь крупногабаритный мусор сотрудники УК сжигали».
По словам Людмилы Чиркиной, аналогичная ситуация была и с соседними домами: проблемы с подвалом, протекающая крыша, запущенная электропроводка. Ремонт, который делали сами жильцы, компания часто выдавала за свою работу, при этом выставляя счет за «текущее содержание» жилья. «Мы неоднократно писали жалобы в различные инстанции, многие обращались в суд. Но, несмотря на груды писем, на директора компании повлиять никто не мог и не может до сих пор, — продолжает жительница дома № 28. — Когда прошлым летом к нам приезжал глава администрации города Игорь Савинцев, мы попросили его направить к нам какие-нибудь другие управляющие компании, чтобы появилась конкуренция. Ведь жители по сути были лишены выбора: наши дома, а также дома в Учхозе и Власихе обслуживала только УЖК «Весенний».
В ответ на просьбу сити-менеджер Барнаула «направил» в Новосиликатный УК «Доверие» — аффилированную с администрацией краевого центра организацию, имеющую неоднозначную репутацию, однако берущуюся за самые «проблемные» дома. С октября 2012 года в управление данной компании перешли около восьми домов поселка. По словам Людмилы Чиркиной, жители пока вполне довольны новой УК: «Они выполняют наши заявки, общаются и сотрудничают. Заделали трещину в стене, устранили течь в подвале, составили смету по замене электропроводки. Это совсем другой уровень обслуживания. Стало как-то спокойнее, что теперь не нужно скандалить. Хотя жалобы, наверняка, будут, так как недовольные всегда найдутся».
В то же время, по мнению жителей Новосиликатного, руководство прежней управляющей компании всячески противодействует нормальному выполнению обязанностей УК «Доверие». В частности, оно обращалось в суд с требованием признать решение собственников одного из домов о выборе новой управляющей компании недействительным. Иск не удовлетворили, однако пока длилось разбирательство, деньги за текущее содержание дома продолжали поступать на счета компании, уже не имевшей к нему отношения.
«Самая большая проблема, с которой мы боремся до сих пор – УЖК «Весенний» отказывается передавать нашу паспортную документацию новой компании, надеясь на то, что мы откажемся от ее услуг и решим возобновить сотрудничество. В результате у нас нет возможности получить выписку из домовой книги, справку о составе семьи, копию лицевого счета и прочее, — говорится в переданном «Банкфаксу» письме жителей Новосиликатного.
05.03.2013 13:03
05.03.2013 15:53
07.03.2013 17:28
10.12.2013 13:24
14.12.2015 09:57