В Барнауле на днях прошел первый аукцион по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В результате выставленные на торги рекламные площади остались у прежних владельцев. Победители не пожалели средств, чтобы сохранить свои билборды, и отдавали за лоты цену, превышающую начальную в пять-семь раз.
Директор рекламного агентства «Пропаганда» Сергей Литвин (в холдинг которого входит ООО «Дом Рекламы», забравшее на торгах три из четырех лотов почти на 2 млн рублей) признался, что таких высоких цен на аукционе он не ожидал. «К примеру, в Новосибирске, где прошли конкурсы, участки отдавали за копейки. Там арендная плата в месяц составит две-три тысячи рублей, у нас же — 11 тысяч! Заработать при таких ценах невозможно, какое-то время придется просто выживать», - добавил Сергей Литвин, отметив, что сложившаяся ситуация особенно невыгодна новичкам.
Тем не менее, директор РА «Пропаганда» считает взвинчивание цен на торгах временным явлением, пока аукцион проходит стадию «обкатки». Имеющая около 50 рекламных конструкций в Барнауле компания намерена продолжить участие в аукционах и направить все силы на сохранение своих позиций. Дата очередных торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций пока не назначена.
По мнению председателя «Союза рекламистов Барнаула» Алексея Холоднова, который предлагал и вовсе отложить торги на год для проведения более тщательного мониторинга рекламных модулей, завышение цен приведет к тому, что «в итоге мы получим вытеснение мелких игроков на рынке наружной рекламы, когда все места окажутся в руках одной-двух крупных компаний. Реальная цена за лот станет известна только после продажи 70% лотов. Настоящая борьба развернется за места на основных магистралях и в центре города...»
Напомним, «Союз рекламистов Барнаула» предлагал администрации города свою концепцию размещения рекламных конструкций, в которой, по словам г-на Холоднова, основной упор делался на новые виды рекламных носителей, новые технологии, способные кардинально изменить в лучшую сторону облик Барнаула, осуществляя размещение наружной рекламы комплексно, согласно единому художественному облику. «На наши неоднократные обращения администрация никак не реагирует, попросту игнорируя их, - говорит председатель союза рекламистов. - Администрация приняла на рассмотрение схему размещения наружной рекламы на основании предыдущей схемы, ничего не изменив в ней. В итоге мы имеем узаконение «рекламного бардака» (по меткому выражению одного из ведущих архитекторов Барнаула), а также воплощение в жизнь схемы размещения наружной рекламы в городе, в которой доминируют места одного из московских операторов, такого как рекламное агентство Gallery».
Стоит отметить, что рекламная группа «Продвижение», гендиректором которой является сам г-н Холоднов, в аукционе не участвовала и не планирует этого в дальнейшем. Развитие арендного направления, по словам руководителя компании, в ее стратегию не входит.
30.01.2013 19:35
30.01.2013 19:53