В. ВАРФОЛОМЕЕВ: И об этом в частности у себя в социальной сети ВКонтакте, рассказал режиссер этого спектакля Павел Южаков. И сейчас он с нами должен быть на прямой линии телефонной связи. Алло, Павел, доброе утро.
П. ЮЖАКОВ: Да, доброе утро.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Скажите, спектакль-то будет? Дети увидят его?
П. ЮЖАКОВ: Спектакль будет. Я вообще считаю, что как бы, эта история немного преувеличена в связи с тем, что власти оказывают какое-то влияние. Это просто было пожелание, в некотором виде высказанное так. Ну, весь юмор этой ситуации, что оно на такой бумаге было написано, так всё серьезно.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Здесь я смотрю, официальный документ, который вы разместили, из департамента молодежной политики и образования Алтайского края, обращенный к директору театра.
П. ЮЖАКОВ: Ну да, всё так.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: "Направляем вам предложение по выявлению, по устранению недостатков, выявленных при предварительном просмотре новогоднего спектакля "Кто поедет в новый год"". А действительно, была какая-то комиссия на прогоне?
П. ЮЖАКОВ: Ну да, комиссия. Вызвано тем, что это же губернаторская елка, как это называется. И поэтому, во избежание всяких эксцессов, тут собираются дети со всей области, как я понимаю. И поэтому, они вынуждены вот так вот контролировать всё.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Здесь написан пункт 2: "Нужно доработать образ богатырей". А что с ними не так?
П. ЮЖАКОВ: Ну, по их мнению, он выглядит довольно вяло. Всё-таки русский богатырь должен быть русским. Но он должен вести героя в будущее, наверное, так я это понимаю, доработать.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Здесь ещё любопытно, пункт 3: "Первое пробуждение Емели должно быть иным. Может быть его просто пощекотать"? Чем вы будили Емелю?
П. ЮЖАКОВ: Мы будили...
И. ВОРОБЬЕВА: Страшно представить.
П. ЮЖАКОВ: Да. Богатырь бил по печке, и это показалось немножко жестковатым. Поэтому выдвинули предложение пощекотать его, чтобы он от смеха...
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Емеля традиционно лежал на печи, а подошли богатыри, и стали по ней стучать.
П. ЮЖАКОВ: Да, стучать, будить его как бы.
И. ВОРОБЬЕВА: Скажите, пожалуйста, в результате в спектакле его щекотать все-таки будут?
П. ЮЖАКОВ: Ну, я не знаю. Не вижу принципиальной какой-то проблемы такой. Можно и пощекотать, можно уважить просьбу эту. А можно и бить. Там экстрима никакого в этом нет.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Скажите, пожалуйста, Павел, вам часто в своей профессиональной карьере приходится сталкиваться с подобными советами со стороны?
П. ЮЖАКОВ: Ну, честно говоря, в таком масштабе крупном, это наверное первый раз. Потому, что все-таки, мы более узким кругом людей определяем, что и как нужно делать в спектакле. Мне на самом деле их желания-то они понятны. Они всё-таки хотят как лучше. Но дело в том, что почему я собственно говоря разместил эту историю? Не чтобы там укорить кого-то, и сказать, как вот тут местные власти диктуют, или ещё чего-то. Для меня все-таки это ироничная ситуация все-таки. Я поделился со своими друзьями, а видите, какую ещё огласку это письмо получило. Может быть, даже я и не хотел такого. Такой огласки-то.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Павел, вы, по-моему, в "Щуке" учились?
П. ЮЖАКОВ: Да, я в "Щуке" учился.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: А там мастера, преподававшие вам, рассказывали о том, как им приходилось в свои годы работать с худсоветами, принимавшими их работу?
П. ЮЖАКОВ: Ну, конечно. Я много историй таких знаю.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Как они это вспоминали? С горечью скорее? Или уже со смехом?
П. ЮЖАКОВ: Больше со смехом, скорее всего, вспоминали. Потому, что ну да, скорее всего, были случаи-то такие критические. Но в основном сейчас это вспоминается о том времени с юмором.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Ну, хорошо, если так. Может быть, и эта история будет тоже когда-то вспоминаться очень весело. Еще веселее, чем это происходит сейчас. Спасибо вам большое. Режиссер Павел Южаков с нами был на прямой линии связи.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Сейчас с нами на прямой связи заместитель начальника Главного Управления Образования молодежной политики Алтайского края Марина Дюбенкова, которая была, как я понимаю, одним из зрителей на прогоне новогоднего представления. Марина Владимировна, доброе утро.
М. ДЮБЕНКОВА: Доброе утро.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Насколько это распространенная практика в Алтайском крае, когда представители администрации, ну, например ходят на спектакли до премьеры? И оценивают их, и что-то рекомендуют авторам?
М. ДЮБЕНКОВА: Ну, на самом деле, дело наверное не так можно прокомментировать. Это государственный заказ театр получил на то, чтобы Алтайские школьники посмотрели в дни новогодних каникул спектакль. И нас просто пригласили, чтобы творческой (неразборчиво) обсудить ход спектакля. Потому, что ещё время есть, время было достаточно для того, чтобы нам совместное решение принять.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: А вот кто был в составе приглашенных, Марина Владимировна?
М. ДЮБЕНКОВА: В составе приглашенных были педагоги-психологи, сами педагоги, работающие в начальной школе. Так как спектакль рассчитан на детей с 1 по 4 класс, на младших школьников. И поэтому мы пригласили психологов, высококвалифицированных, педагогов работающих. В основном (неразборчиво).
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: То есть, это не как в Советские времена, не партийные функционеры, чиновники из райкома?
М. ДЮБЕНКОВА: Конечно, нет. Это специалисты, которые работают для детей данной категории.
И. ВОРОБЬЕВА: Марина Владимировна, скажите, пожалуйста, а если театр решит не исполнять ваши рекомендации, просьбы. Например, не щекотать Емелю при пробуждении. То этот спектакль не выйдет?
М. ДЮБЕНКОВА: Да конечно выйдет. Просто это был предварительный прогон спектакля. И по оценкам вот тех, кого мы пригласили специалистов, спектакль получился ярким, динамичным, с элементами интерактивного общения с детьми, музыкальный. И когда мы обсуждали, мы прежде всего обратили на это внимание. Там интересный очень кот, интересно они обыграли похождения этого кота в сапогах. И совместно с коллегами из театра мы этот спектакль после просмотра обсудили, высказали ряд предложений, которые были вообще-то сказать, приняты творческим коллективом без возражений. Ну и как мне показалось, у нас состоялась хорошая творческая дискуссия. А по просьбе театра мы просто предложения зафиксировали. Причем они, эти предложения, соотносятся к текстам автора.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: То есть, здесь серьезного вмешательства в исходник, и в творческий замысел не произошло.
М. ДЮБЕНКОВА: Ну, конечно нет.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Как вы думаете, а надо ли подобные просмотры устраивать, когда речь идет о спектаклях, не знаю. Кинофильмы для взрослых людей.
М. ДЮБЕНКОВА: Я думаю, не надо. Творческие коллективы, в основном-то они: Сценарии уже готовые, которые утвержденные, или где-то в сборниках имеются. Я думаю, зачем... Взрослый человек сам разберется, что хорошо, что плохо. А ребенок ещё пока нуждается в нашей защите.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Детей надо оберегать.
М. ДЮБЕНКОВА: Я думаю, да. Даже закон федеральный такой есть. И в принципе, мы в Алтайском крае очень внимательно к нему относимся. О защите детей от вредной информации.
И. ВОРОБЬЕВА: Ну, то есть каждый год, перед губернаторской елкой, необходимо смотреть, что на губернаторской елке покажут детям.
М. ДЮБЕНКОВА: Ну... Я бы так же сказала, но я такие акценты не ставила, на новогодних спектаклях для детей младшего школьно возраста. Это важно.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Спасибо за те разъяснения, которые вы дали нашим слушателям в прямом эфире. Благодарю вас. Это Марина Дюбенкова, зам.начальника Управления молодежной политики и образования Алтайского края.
11.12.2012 13:51
С новостями слабовато?
11.12.2012 13:57
11.12.2012 14:03
11.12.2012 14:18
11.12.2012 14:26
но если вспомнить, как чиновники руки выкручивали тому же Золотарю и другим режиссерам, их "подсказки" и "советы" по поводу репертуарной политики - это отдельная история...
11.12.2012 14:48
11.12.2012 15:21
11.12.2012 16:52
11.12.2012 17:20
11.12.2012 17:31
11.12.2012 17:38
11.12.2012 18:57
11.12.2012 19:14
11.12.2012 19:19
11.12.2012 19:24
11.12.2012 19:30
11.12.2012 19:32
11.12.2012 19:51
11.12.2012 20:02
11.12.2012 20:05
11.12.2012 20:08
11.12.2012 20:38