"Вчера в Барнауле была метель. Мы репетировали на сцене, - рассказывает режиссер
нескольких спектаклей Молодежного театра Алтая Дмитрий Егоров. - Грохотала крыша, в зале было холодно, на сцене был ужасный сквозняк, пришлось заставлять надевать свитера артистов, одетых в легкие летние костюмы - у нас действие летом происходит. И на сцене...шел снег. Оказывается, плохо сделаны вентиляционные люки, через которые на сцену попадает снежная пыль..."
Режиссер,
неоднократно критиковавший новое здание МТА, поделился еще рядом своих наблюдений за время работы в театре.
Так, например, в театре отсутствует лобовой свет.
"Это нонсенс и абсурд, - объясняет Егоров. - Качество светового оформления любого спектакля, выпускаемого на такой площадке, понижается в разы. Вместо лобового света весь потолок занимают дорогущие хрустальные люстры, которые совершенно бесполезны при проведении спектакля, более того - во время просмотра с балкона люстры попадают в поле зрения и элементарно отвлекают от происходящего на сцене. А отсутствие лобового света мешает концентрировать внимание зрителя. Работники театра рассказывали, что поначалу какой-то лобовой свет на потолке был, но пришел кто-то из администрации, увидел театральные фонари среди люстр и сказал "Некрасиво, уберите". Испугались и убрали. Бред. Портал белый, стены в зале светлые - в общем, направить зрительское внимание на сцену на этой площадке гораздо сложнее, чем на какой-либо другой площадке из тех, на которых мне доводилось работать".
Ещё одна проблема, на которую обращают внимание все - и зрители, и актеры, это - акустика.
"Актеров со сцены без подзвучки практически не слышно - спасибо архитектору, который, видимо, в первую очередь думал о красотах зала, совершенно не учитывая особенностей театральной архитектуры, - говорит режиссер. - Заставлять актеров орать не своими голосами не хочется. Приходится ставить микрофоны и подзвучивать происходящее на сцене действие. Но это полбеды. Когда включаются основные звуковые колонки, из них начинает идти сильнейший звуковой фон, который глушит голоса актеров. Специалисты по звуковым системам говорят, что изначально неправильно все было сделано, но это уже никак не исправить, либо надо переделывать все заново".
Также Дмитрий Егоров раскритиковал и малую сцену - по его словам, она просто непригодна для проведения спектаклей:
- Она больше похожа на банкетный зал - с зеркалами и дубовым паркетом, к которому даже половик степлером не прикрепить. Сейчас, правда, появилась разумная идея организовать камерную сцену в репетиционной комнате, и, говорят, слава Богу, управление по культуре эту идею поддержало. Но тут тоже нюанс - во время проведения спектакля на Большой сцене играть что-либо на Малой сцене или репетиционной комнате не получится - качество шумоизоляции не позволяет играть спектакли на Большой и Малой сценах параллельно.
Режиссер считает, что все это можно исправить - внимательно выслушать работников театра, которые после года жизни в этом здании могут высказать действительно конструктивные замечания и пригласить из Москвы или из Европы по-настоящему квалифицированных специалистов по театральному освещению, по театральной акустике.
"Если не исправить ситуацию сейчас, это здание будет обречено на долгую мучительную жизнь, - прогнозирует Дмитрий Егоров. - Просто, понимаете, те пятнадцать минут, которые зритель находится в зале до начала спектакля - это, конечно важно. Но, по-моему, гораздо важнее те два-три часа, которые зритель смотрит спектакль, и сцена, освещение, акустика - они гораздо важнее, чем красота зрительного зала.
Ладно, я приглашенный режиссер - приехал-уехал. Но приедут же и другие режиссеры, и им тоже спектакли на этой сцене ставить - и они скажут то же самое, потому что вещи, которые я говорю - они очевидны для любого человека, обладающего каким-то постановочным опытом. Потому что это странно - строят театральные здания, проводят реконструкции, но почему-то совершенно не учитывают мнение тех, кому на этих сценах работать и играть... А театр - не Дворец Бракосочетаний и не Дом Культуры. Здесь свои, особые, очень тонкие законы, о существовании которых строители и вышестоящие инстанции могут просто не знать. Но кто нас спрашивает. А спектакли ставить нам, играть актерам, а смотреть - зрителям..."
14.11.2012 12:33
14.11.2012 13:45
14.11.2012 14:19
14.11.2012 15:18
14.11.2012 23:14
15.11.2012 08:14
15.11.2012 12:51