"Решение о прекращении полетов по направлению Горно-Алтайск - Новосибирск было принято после совещания авиакомпании "Ангара" с представителями руководства Республики Алтай, - рассказала г-жа Дуберштейн. - Поводом для принятия этого решения послужили весьма веские причины. Во-первых, надежды на рост пассажиропотока на этом направлении не оправдались. Сфера туризма Республики Алтай, по всей видимости, не получила должного толчка для своего развития, и, соответственно, ожидаемого потока туристов на курорты Алтая, о котором говорилось в начале проекта, не произошло. Отчасти отрицательно на потоке авиапассажиров этого направления сказалось и открытие прямого рейса Горно-Алтайск - Москва. Это отразилось на трафике пассажиров, следующих на отдых из Москвы. Зачем лететь до Новосибирска, а затем до Горно-Алтайска, если можно сделать это без пересадки. Еще одна причина, по которой было принято решение отказаться от этого направления - это субсидии. Программа субсидирования Республики Алтай предусматривает ежегодное снижение размера субсидий для авиаперевозчика. Это правильно, но, к сожалению, не в случае с направлением Горно-Алтайск - Новосибирск. За время осуществления рейсов пассажиропоток не увеличивался, а наоборот уменьшался".
Возобновление авиарейсов Горно-Алтайск - Новосибирск пока не планируется, добавила Елена Дуберштейн. "Насколько мне известно, со стороны авиакомпании "Ангара" вопросов и претензий к аэропорту нет, и мы надеемся на продолжение сотрудничества, - сказала в свою очередь пресс-секретарь ОАО "Сибмост" Ольга Кочетова. - Сейчас аэропорт работает по зимнему расписанию, S7 по-прежнему осуществляет три рейса в неделю по маршруту Горно-Алтайск - Москва. Ведутся переговоры с авиакомпаниями, которые высказывают намерение летать в Республику Алтай. Аэропорт продолжает работать в штатном режиме и обслуживать самолеты и пассажиров".
"Нам интересен не только этот рейс, но и вообще расширение географии полетов, - говорит министр туризма и предпринимательства Республики Алтай Евгений Ларин. - Проблема межрегиональных перевозок существует во всей России, она неоднократно поднималась правительством, президентом. Нужны специальные программы для ее решения, а то часто получается так, что жителям регионов, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири, чтобы попасть в соседний субъект, приходится летать через Москву".
"Что касается данного конкретного случая, то здесь были просчеты в маркетинговой политике со стороны "Ангары", что вызвало недостаточную загрузку рейсов, - считает министр. - Мы со своей стороны компенсировали авиакомпании затраты на выполнение перевозок". По словам Ларина, в настоящее время ведутся переговоры с рядом авиакомпаний, которые могут открыть новосибирское направление в 2013 году. По словам одного из участников рынка, который пожелал остаться неизвестным, сам по себе рейс из Новосибирска в столицу Республики Алтай перевозчикам не очень интересен. Однако совмещение его с еще одним сибирским городом может оказаться перспективным. Например, направление Красноярск - Новосибирск - Горно-Алтайск, Томск - Новосибирск - Горно-Алтайск, Омск - Новосибирск - Горно-Алтайск. "Проблема авиасообщения с Новосибирском есть ведь не только у вашего региона, - говорит он. - Эта проблема характерна практически для всех регионов Сибири. Так что вот такие "составные" рейсы могут иметь перспективы". В любом случае, подчеркнул собеседник, необходимо субсидирование перевозок. Ведь именно недостаточность таких субсидий стала одной из причин отказа "Ангары" от горно-алтайского направления. Впрочем, добавил он, у компании есть и еще одна проблема - "недостаток авиапарка". В этой ситуации компания имеющиеся ресурсы перераспределила на более привычные для себя направления в Иркутской области и Восточной Сибири. "Ну и, конечно, нужно заниматься повышением уровня жизни населения, чтобы люди вообще могли себе позволить перелеты", - резюмировал источник.
Напомним, авиакомпания "Ангара" начала выполнять регулярные авиаперевозки из горно-алтайского аэропорта в декабре 2010 года. Рейс Горно-Алтайск - Новосибирск стал первым регулярным авиарейсом из Республики Алтай после почти 20-летнего перерыва. Полеты выполнялись на самолете Ан-24 четыре раза в неделю, себестоимость билета, по последним данным, составляла более 9,7 тыс. рублей. "Ангара" получала из республиканского бюджета субсидии, что позволяло продавать билеты значительно дешевле себестоимости. Однако в любом случае пассажиры считали цену за билет достаточно высокой, особенно после того, как в мае этого года тарифы повысились на 50% и достигли 2 990 рублей в одну сторону без учета сборов. К тому же перевозчик не практиковал скидку на покупку билетов туда-обратно, так что для кругового полета пассажиру приходилось платить с учетом аэропортовых и сервисных сборов более 6 тыс. рублей.
Субсидирование из республиканского бюджета предусматривало, что компании возмещалась разница между стоимостью выполненных рейсов и полученной от продажи билетов выручки за один месяц, но не более 70% от стоимости выполненных рейсов. В прошлом году стоимость билета на рейс составляла 1 990 рублей при себестоимости в 9 706. Себестоимость одного рейса - 310 592 рублей. Максимальный размер субсидии за один рейс предусматривался в сумме 248,4 тыс. рублей, в месяц - 1,98 млн, за год - 23,8 млн рублей. Узнать, сколько именно получила "Ангара" в виде субсидий, не удалось. "Раз сказано не более 23 млн, значит не более 23 млн", - заявили в Министерстве регионального развития.
Справка: ЗАО "Авиакомпания "Ангара" входит в группу компаний "Истлэнд", является одним из основных авиаперевозчиков на местных авиалиниях в Восточной Сибири. Выполняет регулярные пассажирские рейсы по Иркутской области и другим регионам Сибирского федерального округа, а также чартерные рейсы по России.
08.11.2012 16:29
08.11.2012 17:06
08.11.2012 18:09
08.11.2012 21:51