Top.Mail.Ru
18+

Журналист Валерий Савинков о скандале вокруг кассы КПРФ: власти прикрывают коммунистических вождей так, будто в потайных карманах у них партбилеты "Единой России".

- Скандалам среди коммунистов Алтайского края, похоже, нет конца - едва затихнет один, начинается другой. При этом их уровень все возрастает. Сегодня один из партийных руководителей уже публично озвучил в СМИ обоснованные фактически подозрения в том, что глава КПРФ на Алтае и ряд людей из его ближайшего окружения могли организовать масштабные хищения средств из "серой" партийной кассы, собранной от продажи депутатских мандатов. Называются конкретные цифры - миллионы рублей, факты и фамилии.

Дальше, похоже, уже просто некуда.

Показательно, что в ответ на конкретные криминальные подозрения первый секретарь крайкома КПРФ Михаил Заполев не может сказать ничего внятного. Вместо предложения - а давайте публично разберемся с подозрениями в мой адрес, привлечем независимых общественников, журналистов - первый секретарь юлит и изворачивается. Нам приходится почему-то слышать совершенно не относящиеся к делу подробности о его оппоненте - он, видите ли, не партийный лейтенант, а лишь рядовой. Не идеализирую Манвела Аракеляна - может быть, это даже и так. Но какая разница? Какое отношение это имеет к пропавшим миллионам?

Вообще-то после такой публикации, где идет указание на признаки преступлений, предусмотренных рядом статей Уголовного кодекса, репрессивные органы согласно УПК должны по собственной инициативе начать проверку, а потом (в случае если заявленные Аракеляном доказательства окажутся реальными) - и уголовное дело.

Можно, однако, быть уверенными, что ничего такого ни с Заполевыми, ни с другими потенциальными получателями денег из партийной кассы не произойдет. Власти чрезвычайно удобна окопавшаяся в КПРФ и сливающая ей протест левого электората компания беспринципных старцев. И на любые шалости этих людей глаза будут закрываться столь тщательно, сколь это возможно.

До тех пор пока они не покинут партийные посты по естественными причинам. Впрочем, это не повод для оптимистичных надежд - их потенциальные преемники, пара десятков активистов второго ранга в рядах алтайской организации КПРФ составляют цветник столь же пахучий, что и старшие товарищи. За последнее десятилетие эту партию на Алтае покинули практически все сколько-нибудь порядочные люди - отошли от политики, уехали и т.п. Уже, если не ошибаюсь, третье поколение партийной молодежи, возникающее в рядах местной КПРФ, оказывается в лучшем случае ненужными, а то и объявляется врагами партии.

А что же федеральное руководство коммунистов? Похоже, оно не слишком обеспокоено скандалами на Алтае - самый бедный регион Сибири и без того стабильно дает высокие рейтинги левым. А информация о художествах Заполева и компании не слишком распространяется в СМИ. Если контролируемые "вертикалью" СМИ с упоением выискивают соринку в глазу любого сколько-нибудь значимого оппозиционера, то здесь они, напротив, прикрывают местных коммунистических вождей, как будто бы у тех в потайных карманах лежат партбилеты "Единой России".

На мой взгляд, сегодня можно говорить о полном моральном банкротстве местных коммунистических вождей. Уж если их товарищи по партии пишут в СМИ заявления об уголовщине - куда, собственно, дальше? Я даже не представляю, что им надо сделать, чтобы эта проблема еще подняла градус скандала - кровь из прохожих на улицах Барнаула начать пить, что ли?

Вопрос вроде бы сугубо внутрипартийный, но на самом деле это не так. Почти половина избирателей Алтая голосует за КПРФ и имеет право как минимум высказать свое мнение о положении в партии. Да и когда речь идет о криминальных подозрениях - дело всего общества добиться того, чтобы такая важная составляющая его политсистемы, как крупнейшая левая партия, была от них очищена.

На мой взгляд, единственным шансом нормализовать положение может являться лишь роспуск краевой организации КПРФ с передачей ее (скажем, на год) под оперативное управление представителей центральных органов этой партии. Фактически таковым в Сибири сегодня может выступить лишь динамичный и современный руководитель парторганизации КПРФ в НСО Анатолий Локоть, достаточно хорошо известный и авторитетный среди левых Алтая. А новая организация, очищенная от криминальных элементов и коллаборантов, быстро станет достойным элементом политической системы, представляющей в ней большую часть алтайского электората - бедных.

Уважаемый читатель! Это последняя колонка на актуальную тему, опубликованная мною на сайте. Надеюсь, мне удалось чем-то помочь новой команде сайта в непростое время, когда стаи кровожадных гоблинов и т.п. ("Слышь, кум - стаи гоблинов... ты хоть одного тут видал, хотя б издаля?" "Ну, сам-то, вестимо, не видал, но знающие люди сказывают, будто намедни на Выдряном ручье:"). Спасибо всем, кто читал и комментировал.

Валерий Савинков.
Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 33
Зло

05.10.2012 19:33

Конечно Вам удалось помочь бедному сайту. А то!
И конечно Ваши последние 5 копеек в эту изжеванную тему прям читателям открыли глаза. А на фоне обоср..ного КПРФ "партия Банных" так и засияла алмазными гранями.
Жаль "Банкфакс", опедросился.

Коммунист

05.10.2012 19:37

С Валерой можно согласиться. Предложение по роспуску краевого комитета актуально как никогда. Иначе предстоящее отчетно-выборное собрание превратится в очередной спектакль имени Заполева-Сафронова. Известно, что ряд районных и городских организаций также расколото в отношении к "вождям-старцам" и организационно. Характерно, что и ЦК и сам Зю на это никак не реагируют. Для примера можно расследовать факт, как тов.Заполев оказался 1-м в списке кандидатов в ГосДуму. Когда голосовали списком, где он третий? Был бы он сейчас в Думе, если б не сознательный мухлёж. В целом, ситуация в партии хреновая, здесь В.С. оценил даже со стороны. Нормальной перспективной молодежи нет (точнее, она не идет, либо ее изживают). К выборам не могут даже кандидатов набрать (без судимостей, с высшим образованием и т.д.) Члены крайкома заняты склоками, и отдельно поощряют грызню на местах, разделяя ком-ов на свои и чужие группировки. А показатели на выборах отнюдь не показатель работы самой парторганизации. Из миллионов спонсорских средств местным кандидатам дали копейки на фиговый листок. За неделю до дня голосования. И еще спрашивают за них. Спасает федеральный рейтинг - избиратель пытается поддержать прогнившую и коррумпированную оппозицию как худо-бедно альтернативу правящему режиму.
Подольский Юрий Анатольевич

05.10.2012 20:08

Можно и по-другому посмотреть. Партия очищается и случайно вынесла грязь на улицу на обозрение. В других партиях, где все тип-топ, может ещё хуже ситуация быть, но все скрывается под общее молчание и одобрение.
дед

05.10.2012 20:20

Прикольный вы человек Валерий! Власти как вы говорите очень удобно....! ну почему власти должно быть плохо? пусть грызутси, пусть обворовывают свою партейную кассу, пусть хоч вообче голыми скачут, чего ради власти вмешиватси в этот бардак?
Подольскому

05.10.2012 20:25

"..партия очищается" - Юрий, очищаются, как правило, здоровые, способные к регенерации организмы. А здесь нечто другое: 1) зачищают тех, кто критикует руководство 2) руководство несмотря на чистки, десятки лет прежнее 3) в результате зачисток, алтайская КПРФ почему-то деградирует кадрово и морально. Как-то это не по-сталински. Чистят-чистят, а во главе те же рожи.
Коммунист

05.10.2012 20:39

Спасибо, Валерию, что помогает нам избавиться от этих партийных попутчиков. К сожалению, сложившиеся в партии на сегодня механизмы, не позволяют это сделать без внешнего вмешательства и привлечения буржуазных СМИ. Ведь на местах, в районах, коммунисты не владеют всей полнотой информации. КРК все эти годы была продажной, начиная от Вольфсона и кончая Соколовым. Может быть, всем обществом навалимся и, действительно, выведем на чистую воду этих престарелых жуликов. Помнится, Заполев предлагал воткнуть осиновый кол в могилу Ельцина. Так вот, у меня есть желание воткнуть такой же кол в могилу Заполева.
маша

05.10.2012 20:43

и вам тоже спасибо, валерий васильевич.
Снег

05.10.2012 20:43

Валерий свет Васильевич в своем репертуаре.У него во всем,везде и всегда виновата власть!Даже если у него кусочек унитаза отколется дома от тяжести его медиаперсоны все равно власть алтайская будет виновата.Ну а кто еще?Ну надо быть параноиком полным,чтобы предположить,что нынешняя команда. администрации будет прикрывать коммунистов,которые по словам Валеры стабильно набирает половину голосов!Кстати откуда такие данные?!Из середины 90-х?Но оттуда только сам автор этой писанины...
Подольский Юрий Анатольевич

05.10.2012 20:53

20:25 5-October-2012 Но и нечто перегнившее может стать хорошим удобрением для новой поросли. Дрязги системной (?) оппозиции совсем не интересны. О них есть кому позаботиться. И пусть в этой партии будут одни и те же рожи, хоть молодежь от неё отойдет.
Зло-коммунисту

05.10.2012 21:06

Что-то не пойму за какие такие вы рассыпаетесь в благодарностях Савинкову. Это где он вам так сильно помог-то? Вроде он в связях с коммунистами замечен не был. Или это Ваш сценический псевдоним, т.с.-погоняло?
Подольский Юрий Анатольевич

05.10.2012 21:11

А Валерий прав. Даже враждующие криминальные группировки объединяются перед общей опасностью, а здесь всего лишь политические театралы. Это на политическом олимпе у них драки, а в закулисье совсем иная жизнь и другие отношения. Да и марионеточные оппозиционеры куда более удобнее для власти.
горожанин

05.10.2012 21:43

В действительности НАСТОЯЩИХ коммунистов практически не осталось! А те которые у руля и при высоких должностях так из них песок сыпется! Возьмем высший эшелон - Зюганов так по возрасту, в мавзолей пора отправлять, где молодое поколение? не дают дорогу или их просто под дедовскую идеологию не возможно воспитать? И последние: начиная с В. Путина и до нашего губернатора и Б. Трофимова, и. т. д. ВСЕ БЫЛИ КОММУНИСТАМИ, а сегодня перекрасились, есть хорошие слова для выражения - перевертыш и проституция, судите сами. Можно на эту тему дискутировать, но есть примеры: многие имеют двойной стандарт - в публичности они Единоросы, а сами ее ненавидят и работают против ЕР, но чиновниками являются и служат Губернатору потому что от него деньги получают!
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

05.10.2012 22:46

Кумандинцу. ПОМНЮ И ЛЮБЛЮ. Мне было хорошо с вами, интересно. Но давно уже хочу уйти, не знаю, совпадение или незримая связь, люблю число 13.Благодарю за то, что вы были в моей жизни, за ВДОХНОВЕНИЕ. 15 все изменится, у всех, кто- то заметит, кто- то нет. Успехов вам во всех ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ДЕЛАХ. Берегите себя!
Иванов Иван

05.10.2012 23:09

Видать и правду у педросов дела плохи, что хватаются за таких провокаторов, как Аракелян. Самим уже предложить народу совершенно нечего. Заказуха, одним словом. И кто вы все, после этого, журналюги продажные, вместе с вашими коментаторами платными? Позорище,одним словом.
Коммунист

06.10.2012 11:23

Крайком надо роспускать. Это совершенно очевидно. Тут дело даже не в одном заворовавшемся и потерявшем берега МихМихе. Проблема в том, что ныненшнее Бюро Краевого комитета не контролирует ситуацию в партийной организации категорически. Явный пример: целых ТРИ(!) конференции по выдвижению кандидатов БГД от КПРФ. За один месяц выяснялось, что черное, это белое, затем, наоборот, и снова черное. Полная дезориентация и коллапс. По идее, последняя конференция должна была инициировать досрочную отставку секретарей крайкома, как минимум, ввиду утраты доверия. Но этого не произошло, значит рыльце в пуху у всех. А вся грязь за внутрипартийные махинации ложатся на остальных членов крайкома. Больше того, победившая сторона сразу начала сводить счеты с проигравшей во время выборов. А Заполев-Шевченко-Понарин им отвечают, мы, мол, после выборов накажем всех, кто виновен ("партия разберется"). Маразм крепчал. Ну что ж, подождем, как "партия разберется" на отчетном собрании.
146%

06.10.2012 12:09

не согласен с тем,что половина избирателей голосует за КПРФ и им не безразлично то ,что происходит в партячейке.Абсолютно безразлично т.к.они голосуют не за Заполева,Зюганова и прочих куклачёвых...они голосуют за свою молодость прошедшую в СССР и за то что бы всё отнять и поделить.Их жизненное кредо-равенство в бедности.Есть ещё прослойка электората голосующая за КПРФ это те,кто считает,что в случае победы коммунистов у них путём демократических выборов можно отнять власть на следующих выборах.Тех и других мало волнуют личные качества партбоссов..в данном случае во главе угла стоит ИДЕЯ.
А чем Заполев хуже Жириновского или Грызлова с Мироновым...овощи они и в Африке овощи
Коммунист

06.10.2012 16:56

Рыба гниет с головы - ЗЮНАГОВ ДЕГРАДИРОВАЛ!
ЗАПОЕВ,ЮРЕЧНКО, САРФОНОВ, ПОНАИРН - ДЕГРАДАНТЫ+КОММЕРСАНТЫ, ПРОДАВШИЕ ПАРТИЮ!!! ВОТ И ВСЯ МАТЕМАТИКА...
Bacилий Cтaшко

06.10.2012 21:25

В нашем государстве есть не мало хороших партий, политических и не политических общественных организаций, движений и т.д. Но, всё равно, граждане делятся на 2 части: 1. Те, кому не безразлично кто будет у власти, кто активно участвует в общественной жизни или просто ходит на выборы. 2. Те кому на всё наплевать. Так вот, первая часть, нравится это кому-то или нет, подавляющим большинством отдает свои голоса 4-м партиям. Бесспорно, есть "Яблоко", РПР, ПАРНАС, Патриоты и т.д., но, если исключить бунты, революции и гражданскую войну, то после того, как "Единая Россия" потеряет власть, взять эту власть может только одна из трех оставшихся партий. Пикантность ситуации заключается в том, что власть единороссы потеряют не в Кремле, а в регионах, и процесс этот уже идет, этому уже сегодня есть масса подтверждений. Так что выбирать в основном придется из КПРФ, СР или ЛДПР. Лично мое мнение, что будущая партия власти, это коалиция удвоивших свой результат на прошлых выборах СР, и очистившейся от торговцев мандатами КПРФ.
Хуан Карлос

07.10.2012 09:58

Похоже Валерий уже не знает про что писать вот и собрался на пенсию..редкостный бред, с полнцм отсутствием логике, сажать жулье такое надо причем тут власть?!
мнение

07.10.2012 11:53

странно мое мнение не выставили?
мнение 2

07.10.2012 12:04

О чем идет речь. Что за бред. ".... глава КПРФ на Алтае и ряд людей из его ближайшего окружения могли организовать масштабные хищения средств из "серой" партийной кассы, собранной от продажи депутатских мандатов. Называются конкретные цифры - миллионы рублей, факты и фамилии." О каких ворованных миллионах идет речь? Видимо появился шанс в очередной раз повысить свой рейтинг на очередной скандальности, да не какой-то, а в КПРФ. Многим это на руку. А что касается источников этой грязи, то это не коммунисты, а мягко говоря попутчики.
взгляд со стороны

07.10.2012 12:16

Мне как-то не понятно. Дается информация. Даются комментарии самые разные. Вот например: коммунист "..А Заполев-Шевченко-Понарин им отвечают, мы, мол, после выборов накажем всех, кто виновен ("партия разберется"). Маразм крепчал. Ну что ж, подождем, как "партия разберется" на отчетном собрании." Я разговаривал с Понариным - у него другое мнение. Поэтому может быть у них и спросить, а не за них рассуждать?
Коммунист

07.10.2012 14:31

Ну, насмешил.. да каждый коммунист кого-нибудь из коллег считает "попутчиком", ренегатом и т.п. Вот Сартаков например считает таковым Заполева, а Заполев Сартакова. Если бы победила партия Заполева-Мастина-Сафронова, то в попутчиках оказались бы добрая половина барнаульских коммунистов. Счас чаша весов качнулась иначе. И обвинения в адрес Заполева посыпались как из рога изобилия. В собачьей своре иначе не бывает. Во-вторых, что там говорит Панарин в кулуарах не знаю, но он голосовал на Бюро КК за разбирательство ответственности отдельных лиц после выборов. Очевидно, драчка продолжится... так сказать, "обострение классовой борьбы по мере продвижения к социализму".
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

07.10.2012 15:13

Вы всегда так красиво уходите, эта последняя колонка- ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ, даже с точки зрения, что все обвинения, напечатанные в СМИ,товарно- денежные отношения в партиях, продажа мандатов( даже противно произносить!), должны быть проверены и если это правда- уголовное дело...мне вообще очень понравилось, что вы так прощаетесь всегда КРАСИВО, оставляя интригу, интерес к вам, вашему творчеству, к вашему личному развитию, не зря один мой знакомый про вас сказал, что вы УНИКАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Еще я могу сказать, что у вас ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ИНТУИЦИЯ и вообще, вы МОЛОДЕЦ, один из лучших журналистов на Алтае(золотой, Святой, высокодуховный), МАСТЕР.С уважением. Берегите себя!
Ольга

07.10.2012 16:02

Вот на сей раз я совершенно согласна с АНГЕЛОМ, и даже добавить нечего...
Напильник

08.10.2012 06:04

Савинков узнал, что и в оппозиции есть нехорошие люди и с удивлением поведал об этом миру! Оказывается, они нечистоплотны!!! Глубина проникновения в тему и авторской принципиальности просто впечатляет. Да писали об этом давным-давно, причем не просто на уровне "украл-не украл", а с документами и свидетельствами людей. В том числе и ваш покорный слуга, в числе "кровожадных гоблинов". Но тогда внесистемные оппозиционеры и их медийный лидер Савинков просто игнорировали эти публикации, исходя из принципа "враг моего врага - мой друг". Более того, когда Заполев попытался публично вступить в полемику, Савинков на него обиделся. Типа, это пиар для разоблачителей, реклама для них. Помнится, когда МихМих прилюдно наехал на Doc22 на какой-то пресс-конференции, Валерий встал и, пристыдив Заполева, покинул мероприятие. Теперь, видимо, разочаровавшись в своих соратниках (а это видно по его последним публикациям) по борьбе с "кровавым режимом", отважился сказать правду. Кому она только нужна и интересна? Впрочем, Савинков, видмо, вступил в счастливую пору познания мира во всем его многообразии после того, как вышел из стен душного офиса Банкфакса на улицу. Горизонты расширились необыкновенно. И вот делится "уникальный человек" (Ангел) откровениями и радостными открытиями со своими бывшими читателями. С чем его и их поздравляю! Еще много предстоит сделать таких открытий. Тем более оппозиция - КПРФ не ограничивается, там других, не менее одиозных и более ярких персонажей, чем Заполев, хватает. Так, глядишь, расширение кругозора откроет нашему медийному гуру глаза и на Рыжкова, Андреева, Емешина и прочих гончаренок. Эдак он согласится, что негоже видным общественным деятелям оппозиции рекламировать генитальные кремы в период "обострения классовой борьбы", стучать на своих товарищей, врать и предаваться пороку. Невиданный морально-нравственный прогресс в осознании того, что нет отдельной морали для "борцов с кровавым режимом" и что судить их могут не только такие "особые" перосонажи (типа Савинкова), обладающие, с их точки зрения, непререкаемым "гражданским" ресурсом!..
маша

08.10.2012 08:42

напильник, вам чего не спится? барбитураты неплохо усыпляют. ну, хоть на прощанье не обижайте савинкова...
Напильник

08.10.2012 09:50

Это как в анекдоте: англичане уходят не прощаясь, а евреи прощаются, но не уходят. С чего вы взяли, что он уходит? Как я понимаю, просто его присутствие на переформатирующемся с приходом Крахмалевой "Банкфаксе" неуместно. Оно и вправду так. Последние публикации демоснтируют какую-то неорганичность, вымученность его текстов. Чувствуется, что он не верит или, по крайней мере, сомневается в том, что пишет. Какая-то дисгармония, диссонанс, некогерентность... Видно, ему и намекнули. Типа, спасибо, но до свидания...
Напильник

08.10.2012 10:00

Нынешний Савинков на "Банкфаксе" напоминает отставного начальника-пенсионера, который, надев все ордена, приходит к своему молодому преемнику дать тому совет. Видимо, считая, что опыт , заслуги и седины к тому располагают. Новое начальство терпеливо слушает ветеран, позванивающего от тремора медалями на груди и пытающегося всучить свои рацпредложения, которые он трясущимися от старости руками писал одинокими осенними вечерами. Поят чаем в приемной, дают кулек конфет в дорогу и оперативно выписывают премию в бухгалтерии ("Маша, ласточкой к главбуху! Из моего фонда пусть премию оформит, пока Валерий Васильевич здесь...").
маша-напильнику

08.10.2012 11:24

вы думаете, валерий васильевич перейдет на следующую стадию - публикация мемуаров?
Напильник

08.10.2012 14:25

Сложно сказать. А кому они будут интересны, эти мемуары? Типа ветеранских "Не выходя из боя", "На службе мира" или "20 лет в строю" - бойцы оппозиции вспоминают минувшие дни?.. Если бы он еще умел писать, но, насколько я его знаю (а знаю я его с 1987 года), литературными талантами он никогда не отличался. Если серьезно, думаю все равно, курилка, замутит какую-нибудь злокозненную противоправительственную бяку и будет досаждать местным чинушам, получая от этого эстетическое наслаждение. Или станет, попивая чай с ватрушками и общаясь вечерами (после программы "Время") по телефону с Емешиным, дожидаться революции, после которой возглавит Алтайское отделение Общества политкаторжан

АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

09.10.2012 08:37

Благодарю, ЛЮБИМЫЙ журналист. Вы оба уникальны, вы разные и каждый хорош по- своему, САМОРОДКИ, ХАРИЗМА, ХВАРНА(Божий дар). Только не каждый МАСТЕР может признать достоинства другого МАСТЕРА... ПОМНЮ И ЛЮБЛЮ. Берегите себя!
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

09.10.2012 08:45

БЛАГОДАРЮ ЗА 3 ИНТЕРЕСНЫХ ГОДА ПРОВЕДЕННЫЕ С ВАМИ. Берегите себя, ЛЮБИМЫЕ!
Календарь
/ /
15.11.2024