Напомним, в мае краевая межведомственная комиссия предписала администрации Барнаула исправить проблемы в области наружной рекламы города. По решению комиссии администрация должна была составить регламент выдачи разрешительных документов на установку рекламных конструкций, подготовить техпаспорта рекламных мест и затем начать проведение аукционов на заключение договоров с операторами наружной рекламы. Кроме того, властям города было рекомендовано создать в структуре муниципалитета специальное подразделение, предназначенное для решения вопросов наружной рекламы.
Первые аукционы на право установки и эксплуатации рекламных конструкций намечены на сентябрь. Инициаторами наведения порядка в системе рекламы в первую очередь выступили сами рекламисты, однако спешку с проведением торгов они считают необоснованной.
"В городе нет единой концепции размещения рекламы, отработанной системы рекламоносителей. На продажу в спешном порядке планируется выставлять те места, к которым сейчас существуют претензии и вопросы. Например, администрация города, с одной стороны, хочет убрать рекламные щиты вдоль дорог, которые объективно закрывают обзор водителям и портят вид, но при этом места, где они установлены, снова выносит на торги...", - говорит председатель общественной организации "Союз рекламистов Барнаула", директор РГ "Продвижение" Алексей Холоднов. В связи с этим операторы рынка наружной рекламы предлагают на год наложить мораторий на размещение в Барнауле рекламоносителей - "не тех, которые устанавливает сам клиент, а которые сдаются под рекламу третьих лиц". Предполагается, что за это время будет разработана единая концепция размещения наружной рекламы, проведен тщательный мониторинг всех рекламных мест в городе, проверена законность установки рекламных конструкций. "Если установлены без разрешения - демонтировать, если владельцы не платят в городскую казну - обязать платить, - предлагает Алексей Холоднов. - И уже исходя из данных мониторинга и концепции размещения рекламных конструкций проводить торги. Иначе это будет необъективно, не способствует развитию конкурентного рекламного рынка и проблем не решит".
В то же время, как стало известно ИА "Банкфакс", все участки под рекламные конструкции планируется распродать уже к марту.
"Распределение мест путем аукциона даст дополнительный доход в бюджет города для решения социальных вопросов и позволит учесть пожелания и недовольства жителей и коммунальных служб по поводу рекламных конструкций", - приводит позицию властей председатель комитета информационной политики администрации Барнаула Андрей Ляпунов. По его словам, комитетом по строительству, архитектуре и развитию города сейчас проводится мониторинг, уже определены первые 754 места, на них составляются техпаспорта. Наличие такого паспорта будет гарантировать, что данное место под рекламную конструкцию является легальным и соответствует всем требованиям.
"Естественно, что с упорядочением системы распределения мест под рекламные конструкции количество этих мест сократится. Можно полагать, что в связи с этим представители рекламного бизнеса дали задний ход своим же пожеланиям, высказанным год назад", - заключает г-н Ляпунов.
14.08.2012 14:36
14.08.2012 14:51
14.08.2012 19:01