Как уже сообщалось, свидетелем браконьерства стал местный егерь Сергей Байдуков. Он успел сделать несколько снимков вертолёта Robinson R44, которые сейчас приобщены к материалам дела в качестве улики. По словам егеря, в вертолете находились два человека. Незаконная охота произошла 13 мая, 14 мая по данному факту было возбуждено уголовное дело. В связи с браконьерством в заказнике проверку организовали и сотрудники УФСБ РФ по Алтайскому краю. Глава региона Александр Карлин обратился в Генпрокуратуру РФ с просьбой взять на особый контроль ситуацию с отстрелом лося.
"Определить такой вертолет несложно. Нужно только желание, - подчеркивает начальник авиационно-учебного центра компании "Русские вертолетные системы", заслуженный военный летчик Александр Солодников. - Для этого существует целый ряд отчетных документов: журнал подготовки вертолета, задание на полет, кроме того, время, место, данные памяти GPS, регистрационный номер воздушного судна, его принадлежность, внешние отличительные особенности - цвет и так далее. В местном территориальном уполномоченном органе в области гражданской авиации (МТУ ВТ Росавиации) должны быть все данные на воздушные суда, находящиеся в регионе. А органы управления воздушным движением должны иметь полную информацию о воздушных судах, использующих воздушное пространство".
По словам Александра Солодникова, вертолёты Robinson заправляются специальным авиационным бензином - LL100, "порции" которого хватает для преодоления более 700 км. "Заправочный комплекс должен существовать на каждой посадочной площадке, и процесс заправки должен соответствовать установленной технологии, прописанной в Руководстве по технической эксплуатации воздушного судна. Расход бензина- 50 литров в час, поэтому одной "заправки" - 170 литров хватает часа на 3,5. Средняя дальность полета на крейсерских режимах составляет 700-750 км. Конечно, при желании можно дозаправиться топливом, которое взял с собой. Но в таком случае нужно ещё одно разрешение и допуск пилота на перевозку опасных грузов", - заметил эксперт.
Маршрут браконьерского вертолета тоже не должен был оставаться без внимания. Полет должен был проводиться под контролем, либо на основе уведомления. Согласно вступившим в силу с 1 ноября 2010 года новым федеральным правилам, воздушное пространство по всей России разделено на зоны : А, С и G. В зоне А - от 8,1 тыс. км и выше - осуществляют полеты магистральные воздушные суда под контролем диспетчеров воздушного движения. Зоны С и G доступны любителям. В пространстве C (до 8,1 тыс. км) полеты регулируются по приборам, визуально, но также необходимы разрешение и контроль диспетчера. А вот для перехода в зону G пилот должен за час уведомить органы управления воздушным движением по телефону, факсу, электронной почте, на специальном сайте или передав уведомление в бумажном варианте. Максимальная высота границы воздушного пространства класса G варьируется от 300 м (европейской части страны) и до 4,5 тыс. км (в районах Восточной Сибири). Как уточнил Александр Солодников, при входе и выходе из зоны С командир воздушного судна обязан запросить диспетчера УВД. "А во время полёта в зоне G этого не требуется, однако в "Уведомлении" прописывается весь маршрут и расчетные данные по времени посадки в конечном пункте. При отсутствии информации более трех часов приводится в действие схема поиска и спасения", - заверил эксперт.
Напомним, что особый интерес к браконьерской охоте в Тальменском районе связан еще и с тем, что с начала 2012 года в Кислухинском заказнике было убито уже 6 лосей: браконьеры отстреливали животных используя джипы, снегоходы, а в последний раз (впервые) уже вертолёт."В заказник только на танке пока не заезжали. Но я не удивлюсь, если это случится, ведь в нашем регионе есть люди с подобной спецтехникой", - ранее заявлял директор КГБУ "Алтайприрода" Максим Катернюк.
05.06.2012 12:24
05.06.2012 12:48
05.06.2012 13:03
05.06.2012 13:20
05.06.2012 13:26
05.06.2012 13:27
05.06.2012 14:07
05.06.2012 15:48
05.06.2012 16:45
05.06.2012 21:06