Как сообщили в суде, в последнем слове г-жа Лукьянова раскаялась и признала свои преступления, после чего судья удалился в совещательную комнату для написания приговора. Гособвинение попросило для экс-девелопера 12 лет лишения свободы (с учетом уже вынесенного ранее приговора по делу "Сибстройсервиса"), а также трехлетнего запрета на работу в ключевых хозяйственных должностях. Также гособвинитель попросил суд удовлетворить гражданские иски потерпевших к Лукьяновой.
"Приговор должен быть оглашен в первой декаде февраля, - сообщила помощник судьи Татьяна Дерябина. - Но возможны изменения, поскольку приговор ещё пишется, а дату последнего заседания объявляют по готовности".
Напомним, рассмотрение уголовного дела в отношении директора ООО "Барнаулинвестстрой" Елены Лукьяновой началось уже в момент отбывания ей наказания по другому уголовному делу. В феврале 2011 года за обман 27 дольщиков "Сибстройсервиса" 43-летний финансовый директор компании Елена Лукьянова и ее супруг Алексей Лукьянов были приговорены к 8 годам заключения.
Нынешний процесс проходит в открытом режиме. Дело в отношении Лукьяновой насчитывает 130 томов, по нему проходит около 200 свидетелей. Обвинение предъявлено только одному человеку - директору "Барнаулинвестстроя".
Елену Лукьянову обвиняют в мошенничестве, то есть хищении чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, совершенном с причинением значительного ущерба гражданину и с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере (ч.4 ст. 159 УК РФ). Санкция по данной статье предусматривает до десяти лет лишения свободы со штрафом в размере до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Изначально дело поступило в суд 1 августа 2011 года и было назначено к рассмотрению на 25 августа. Но рассмотрение дела тогда было отложено в связи с кассационной жалобой Елены Лукьяновой, собиравшейся признать свою вину и попросившей рассматривать дело в особом порядке. Однако оснований для рассмотрения дела в таком порядке в суде не было найдено и процесс возобновился осенью 2011 года.