Top.Mail.Ru
18+

Журналист Валерий Савинков: массовые задержания протестующих в Барнауле - похоже, здешние чиновники уверены, что завтра так будет по всей России...

- События с 10 по 24 декабря на Алтае прошли как бы в противофазе основным российским трендам. Давайте вспомним, как они развивались?

После первой волны уличных протестов 10 декабря Медведев и его окружение заявляют о необходимости учета мнения недовольных итогами выборов россиян. В ответ раздается серия комментариев от руководителей регионов. Так, томский губернатор заявил о намерении построить у себя Парламентский центр, чтобы протестующим было удобно дискутировать, руководитель Заксобрания Новосибирской области откровенно польстил участникам протестных акций. А в этот же день глава законодательной власти Алтайского края Иван Лоор в публичном заявлении продолжает риторику о проплаченных провокаторах, преследующих корыстные цели.

Накануне митингов 24 декабря президент Медведев произносит послание парламенту, содержащее план политической реформы. Включая либерализацию создания политпартий и возврат к выборности губернаторов. А губернатор Алтайского края, произнеся огромный по размерам комментарий, демонстративно игнорирует этот план. Ну не интересует его то, что его собственная должность объявлена выборной (даже при том, что лишь за пару недель до этого возглавляемый Карлиным думский список "Единой России" набрал, несмотря все фальсификации, лишь 37%). Выборность губернаторов - слишком маловажный факт для того, чтобы что-то о ней сказать, по-видимому, считает он.

А на следующий день вице-губернатор Ларин даже спешно собирает созданную Карлиным несколько месяцев назад комиссию по противодействию экстремизму, уже отличившуюся таким научными исследованиями, как разработки об имманентно присущем части людей "экстремистском типе личности". Комиссионеры публично заявляют - курс на подавление общества и СМИ будет продолжаться на годы вперед. "Так было - так будет". С этой целью губернатор, находясь в длительной поствыборной командировке в Москве, даже подписал в середине декабря специальную региональную программу борьбы с экстремизмом до конца 2014 г.

Власти разрешают митинг 24 декабря в Москве. А в Барнауле полностью зависимая от "губернаторских" команда сити-менеджера в хамской форме запрещает его. Запрет проведения (и последующий разгон) митинга становится едва ли не единственным подобным фактом в стране. Для формального блокирования центральной площади краевого центра через лидеров "афганского" движения "подгоняются" некие молодые люди, спешно желающие отпраздновать там годовщину взятия в 1790 г. Измаила и распространяются слухи о готовности силового столкновения их с протестующими. Напомню, это то самое "афганское" движение, лидеры которого относительно недавно при посредничестве вице-губернатора Ларина получили грант в десятки миллионов бюджетных денег на "матпомощь пострадавшим от кризиса" в Алтайском крае и даже успешно их куда-то потратили - равнодушно снеся публичные подозрения в коррупционной связке с губернаторской командой.

Наконец, митинг 24 декабря в Москве проходит мирно - полиция демонстративно дружелюбна к митингующим, провокаторы спецслужб отозваны. В Барнауле участники протестов окружены полицией и спецтехникой, включая стоящий наготове в 20-градусный мороз водомет. Полицейские получают приказ на жесткие массовые задержания - людям крутят руки, выводят из толпы, спасающихся преследуют по сугробам. Итог - порядка 20 человек задержано, включая обычных горожан и пришедших на митинг школьников.

...Все, буквально все, что делал после выборов 4 декабря губернатор Александр Карлин (а на Алтае мало кто сомневается, что в рамках выстроенного при нем здесь жесткого персоналистского коррупционно-полицейского режима существуют какие-то иные драйверы активности чиновников) находится в абсолютной противофазе действиям федералов.

Он что - потерял "политическое чутье"? Такой вопрос на прошедшей неделе мне приходилось слышать неоднократно, в том числе от нерядовых представителей правящей краем команды, все более обеспокоенных собственной судьбой.

Нельзя исключать и такой вариант. Но более вероятным мне представляется другой ответ - этот человек узнал что-то такое, чего еще не знаем мы. Недаром же самые горячие две поствыборные недели он необъяснимо провел в Москве, общаясь со старыми товарищами в силовом сообществе и путинской команде (и вновь отбыл туда). Своего рода ответ на то, что Александр Карлин (на минуточку, уже один раз некогда вынужденно покидавший с генеральской должности госслужбу после путча 1991 г.) мог узнать, дал вечером 23 декабря бывший советник Путина Андрей Илларионов в выступлении на радиостанции Finam FM.

Мы находимся буквально на грани запуска спирали насилия, утверждает Илларионов. По сути дела, мы сталкиваемся как бы с подготовкой, условно говоря, ГКЧП-3. При этом инициатором силового подавления гражданского движения будет власть.

По его словам, нынешний политический кризис окончательно расколол "настоящий тандем" - силовиков и "системных либералов". Илларионов выразил уверенность, что Кремль не собирается выполнять требования митингующих, никто не собирается уходить в отставку. Власть занимается провокациями и дискредитацией, в том числе тех, кто организует эти митинги, но самое главное - власть готовится к реваншу. Власть серьезно готовится к осуществлению крутого виража, когда от т. н. "либерализации и демократизации" она развернется в совершенно другом направлении.

Это произойдет очень скоро, уверен Илларионов. По его мнению, уже в январе "мы станем свидетелями совершенно других решений и совершенно других действий". Российские власти готовятся к резкому развороту и реваншу, который может быть осуществлен в самой жесткой форме. В том числе, с ограничением действия средств массовой информации, социальных сетей, с интернированием наиболее активных представителей оппозиции и так далее. Не исключены убийства оппозиционных лидеров, теракты, военный конфликт и введение чрезвычайного положения в стране.

- Есть что-то, что может предупредить этот сценарий?

- Ничего, - после тяжелой паузы резюмировал Андрей Илларионов.

...Когда я начинал приводить в порядок свои мысли по поводу странной позиции алтайских властей на подавление гражданской активности, у меня было намерение показать связь наращивания полицейщины в регионе с проблемами в его инвестиционной привлекательности. Связь эта, безусловно, есть, она четко прослеживается на длительном периоде на цифрах Росстата. Образно говоря, бейсбольные биты бандитов, избивающих агропредпринимателя Устинова - через несколько дней после того как руководство края объявляет его врагом, бьют не только по его голове, но и по капитализации десятков тысяч бизнесов и объему инвестпотоков. Но, похоже, такой вывод, несмотря на его формальную правильность, был бы слишком поверхностен перед апокалиптической картиной России, погружающейся во Тьму.

Будьте внимательны друг к другу. Возможно, это последние спокойные дни, которые мы переживаем. С Новым годом...

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 25
Барнаулец

26.12.2011 10:22

Валерий Васильевич, вопрос только в том, готовы ли мы отстаивать свою позицию и объединяться. Если готовы, то силовые методы власти - только укрепят общий настрой. Если нет - то они и не понадобятся - все быстро хвост подожмут и затихнут после первых серьезных "проблем". Так что - время покажет.
гость

26.12.2011 10:36

Валера, респект Вам! Остальные живут или с языком в Ж,,,, или с Ж,,,, вместо головы

26.12.2011 10:51

В своей статье Валерий Васильевич упускает несколько важных нюансов. Во-первых "непробиваемость" Александра Богдановича, негибкость его мышления, которые не раз подводили его под критику того же Путина (ситуация со строительством домов в Новониколаевке). Во-вторых, события 5-6-7 декабря , если вспомнить, тоже шли по предельно жесткому сценарию: несогласных винтили, пинали ногами, давали по 15 суток и так далее. Что мешало применить такие же меры к митингующим 10 декабря? Что мешало применить более жесткий, "казахстанский" вариант 24 декабря? Ведь надо быть очень недальновидным, чтобы полагать, что протесты против фальсификации выборов сами собой рассосутся и все успокоятся. П.с. Конечно, возможно Карлин что-то и узнал. Возможно готовится ГКЧП дубль 3. Возможно в 2012 году вообще наступит конец света.
Фреш

26.12.2011 11:09

Илларионов, мне кажется, давно в неадеквате. Странно, что истерики бывшему путинского консультанта заразили Савинкова.
Симон Петр

26.12.2011 11:10

В последнее время с Валерой по многим пунктам расхожусь, но тут согласен на все сто. Начальники - и федеральные, и краевые, и городские - вовсе не собираются ни с кем ничем делиться, и прежде всего - властью. Не для этого они готовили бронированные кулаки - полиция, прокачанная через Чечню, разные СОБРы и спецназы (которые есть даже в УФСИНе), чтобы вот так просто утереться и отдать народу народное. Вчера Мамаева оставили ночевать в ментовке, а сегодня надо полагать, выпишут ему сколько-нибудь суток "за неповиновение законным требованиям сотрудника полиции". То есть, полиция объявляла на митинге, что он несанкционирован и призывала разойтись, а Мамаев не ушел - значит, виноват. По такой статье можно упечь всех, кто мимо проходил. При этом, закон о собраниях митингах и т.п. вообще не предусматривает ни разрешения, ни запрещения митинга. Нету там таких слов. Поэтому несанкционированной акция не может быть в принципе. Дело муниципалитета - согласовать акцию. Других возможностей закон муниципалитету не дает. Могут быть "пожелания" по месту, времени и числу участников - но на этом все. Так что в барнаульской ситуации имеет место превышение полномочий как со стороны мэрии, так и со стороны полиции.
Натали

26.12.2011 11:24

Сегодня Савинцев уволил главного врача 1-ой городской больницы, главного травматолога Сибирского федерального округа, д.м.н. Пелеганчука В.А. Говорят за то, что где-то рядом с митингующими постоял.
Барнаулец

26.12.2011 11:31

Да и правда - разве важно, что человек врач хороший. Главное - лизать надо уметь. У нас же везде теперь по этому принципу в госструктуры берут :)
маргинал

26.12.2011 11:35

так он и был главный лизун. так что инфа либо не верная, либо уволен с последующим переводом на вышестоящую должность. например в крайздрав
Савинкову

26.12.2011 12:54

Да ладно Вам, Валерий Васильевич. Эти ребята, конечно, придурки, но не настолько же? Что, они хуже нашего знают, чем заканчиваются ГКЧП в современной России?
Катаржанин

26.12.2011 13:12

" Российские власти готовятся к резкому развороту и реваншу, который может быть осуществлен в самой жесткой форме. В том числе, с ограничением действия средств массовой информации, социальных сетей, с интернированием наиболее активных представителей оппозиции и так далее. Не исключены убийства оппозиционных лидеров, теракты, военный конфликт и введение чрезвычайного положения в стране"(цитата).
Хватит всяким Рыжковым, Немцовым, Навальным, Яшиным срать в мозг народу. Их митинги в Москве это дефиле Собчак, Канделаки, Парфенова. Это желание не перемен, а революции со всеми вытекающими кровавыми последствиями. Разжиревшие рожи тянут свои потные руки к народу что бы в очередной раз спрятаться за него, а потом прийти и опять ПИЛИТЬ!!!!
Bacилий Cтaшкo

26.12.2011 13:15

Да, гайки скорее всего будут закручиваться, но, только по какому-то более извращенному сценарию. В наш информационный век, ГКЧП слишком примитивно. Скорее всего (в случае дальнейшего завинчивания гаек), нынешняя власть, как и некоторые тролли здесь на сайте в комментариях, накаркает сама на себя происки Запада. Т.е., когда там начнут блокировать счета и арестовывать недвижимость обитателей кремля и белого дома, вся эта система рухнет в одночасье сама собой.
Фома

26.12.2011 13:45

Пару месяцев назад написал бы что-то вроде: у автора мания преследования, воспаленное воображение и т.д. А сегодня по меньшей мере согласен с тем, что для озвученных опасений и прогноза возможных событий действительно есть основания. НО всё-же пока более вероятной причиной отличия событий в крае от их хода в целом по стране считаю "особенности мышления" местных руководителей.
Мороз

26.12.2011 16:34

Илларионов - умный грамотный экономист, который немало проработал с путиным и досточно хорошо знает, на что тот способен! Планы такие, наверняка есть, как и планы другие - по изменению налогооблажения, упрощению жизни предпринимателям...Недавно путин озвучил на встрече с Деловой Россией. В зависимости от ситуации могут быть приняты как те, так и другие планы. Путину ближе, конечно, планы силового решения проблемы. Но этот путь натолкнется на сопротивление в стране и не приятие Западом. Поэтому решится он подавить митинги и посадить его участников в случае сильного ослабления Запада(экономического кризиса). Что касается АБК, то вряд ли его поведение можно рассматривать как подтверждение слов Илларионова. Там, в Москве, как Визинтии - хитросплетения "императорских" визирей и просто лакеев, которые толкуют "монаршую волю" так или иначе. Но спросить-то никто не решится...Поэтому и попадают впросак губеры легко..А система такая, принятия и трасформации решений....Убого все, как 1000 лет назад!
гость

26.12.2011 21:03

банкфакс занимается стериализацией комментариев?
Подольский Юрий Анатольевич село Плотниково

26.12.2011 21:11

Я тоже связываю алтайские репрессии с Губернатором Алтайского края Карлиным Александром Богдановичем. Есть в действиях полиции поступки, схожие с карательным почерком Карлина. Ему уже не раз ставили ввину, что он оказывает давление на неугодных ему людей через их детей. Об этом говорила Нина Данилова (политсибру), об этом говорю я. Моего сына допрашивали в двенадцатилетнем возрасте в павловской прокуратуре в 2007 году по делу "Высокопоставленных Перцев из Москвы". 24 декабря на митинге задержали несовершеннолетних Каролину Волкову и одного мальчика. Как лютые псы заганяли их в снег, бегали за ними по площади, но от своего не отступили. Говорят у душегубов один и тот же почерк в издевательствах над жертвами. Наверняка и у карателей есть свои шаблоны в расправах. Если это так, то каллиграфия знакома. Кстати, именно в таких случаях проходишь точку невозврата, когда у тебя в отношениях с властью остается только неприязнь и один путь.
Ева

26.12.2011 22:36

Уважаемый Юрий Анатольевич,Вы смелый МУЖЧИНА!!! Я прошла точку невозврата очень, очень давно, моё отношение к власти осталось неприязненным и я прохожу свой жизненный путь смело и уверенно, я имею честь и совесть, я люблю своих родителей и свою Родину, также люблю свой народ, НО на власть у мне в юности "сделали прививку" и у меня выработался особый иммунитет. А Карлин есть с большой буквы М...к
гость

26.12.2011 23:02

Это уже не удаленный камент, это удар по репутации главного редактора, так пекущегося о свободе слова! ха-ха задело видать за живое!
Татьяна Еве

27.12.2011 01:41

Синдром Новодворской?
Морозу

27.12.2011 09:32

Чего там Путин сделает? Можно сделать для государства что-то серьезное только в одном случае, если есть поддержка народа. Путин это в 2000-2005гг. очень хорошо продемонстрировал, хотя, как вы помните, было всякое, и лодки тонули, и теракты и другие катаклизмы. Теперь у него нет поддержки, и завоевать её ресурсов тоже нет.
Ева

27.12.2011 11:39

Татьяна, Карлин действительно с большой буквы М...к - мУЖИК ) Он сейчас между Прокопьевым и Герасименко извивается... ему нужен мандат для Раманова - друга ПИТОНА )) Закон БУМЕРАНГА работает. В любом случае, народ Карлину тычет коленом в зад. О СИНДРОМАХ... Я индивидуУМ и выдвигаю свою тенденцию ) И между прочим, попробуйте записаться к АБК на прием ) если Вам повезет - это будет 2014 или уже 2015 гг )) Нам нужен такой губернатор???
Татьяна

27.12.2011 14:01

Ну вот опять вы говорите от имени народа... Вы далеко не весь народ, неужели вы этого не понимаете? По поводу очереди на прием к Карлину - если Карлин начнет принимать всех желающих, ему останется только приемом граждан и заниматься, и даже в этом случае его на всех не хватит.
Реплика - Татьяне

27.12.2011 17:20

Карлин, естественно, не сможет лично принять всех желающих. "Затруднения" Карлина принять всех желающих прямо характеризуют эффективность деятельности всей системы власти в крае. Эта система соответствует личным подходам Карлина. При нормально работающей власти и очередь бы на приём к нему поуменьшилась. Так что можно сколь угодно спорить, что первично: курица или яйцо.
Таьяна

27.12.2011 17:55

При любой власти число недовольных всегда велико. Каждому кажется, что он достоин большего.
Василий Сташко

27.12.2011 18:21

Валерий Васильевич (да и все остальные), возможно, ответ на некоторые главные вопросы есть здесь: nopak.ru/index.php?go=News&in=view&id=630
гость

02.01.2012 15:07

так комментарии принимаются?
Календарь
/ /
20.12.2024