По оценке экспертов, эта самая крупная программа вливания в медиа среди сибирских регионов. В сравнении с последней редакцией бюджета 2011 года сумма уменьшилась на 21 млн рублей. Эти цифры содержатся в последнем варианте бюджета региона на 2012 год, полученном депутатами краевого Заксобрания в преддверии ноябрьской сессии. Профильным подразделением, осуществляющим курирование программы, является управление печати и информации Алтайского края.
Напомним, основные параметры проекта бюджета - доход, расход и дефицит были утверждены краевыми законодателями в первом чтении, более детальному рассмотрению проект подвергнется в рамках второго чтения на сессии 24 ноября.
Согласно подготовленному крайадминистрацией проекту, основные расходы на медийные программы в крае на 2012 год будут проведены в рамках новой ведомственной целевой программы "Информационное обеспечение органов госвласти по социально-экономическому развитию региона на 2012-2014 годы". Она принята в связи истечением срока действия предыдущей трехлетней программы, ранее неоднократно подвергавшейся в АКЗС критике как необоснованная и заслуживающая ликвидации.
На закупку товаров, работ и услуг для госнужд в 2012 году в рамках новой ВЦП планируется потратить 57,3 млн рублей. Предположительно, в рамках данной статьи бюджета будут финансироваться вливания в муниципальные газеты ("районки"), региональные государственные СМИ ("Алтайская правда"), а также под видом "закупок площадей" осуществляться покупка лояльности ряда региональных и федеральных СМИ.
В рамках этой же ведомственной целевой программы еще 75,6 млн рублей будет потрачено на "субсидии бюджетным учреждениям". Каких-либо пояснений депутатам по данной строке не поступило. В неофициальных комментариях законодатели выражают уверенность, что по этой строке будет осуществляться финансирование пропагандистского проекта краевых властей - телевидения "Катунь-24" и близких к нему медийных инициатив.
Конкретные разъяснения - на что именно будут потрачены вышеуказанные средства, в проекте бюджета отсутствуют.
Отметим, что сумма затрат на СМИ из бюджета края на 2011 год (по состоянию на сентябрь) составляет 170 млн рублей. Из них 55,9 млн рублей в рамках ведомственной целевой программы "Информационное обеспечение органов госвласти по социально-экономическому развитию региона на 2009-2011 годы" потрачено на периодическую печать и издательства. 75,9 млн рублей в рамках той же ВЦП пошло на "выполнение функций бюджетными учреждениями" (львиная доля расходов пошла на "Катунь-24"). При утверждении проекта бюджета 2011 года общая сумма расходов предлагалась в размере 146,8 млн рублей. Однако, претерпев корректировки в течение года, данные расходы были увеличены более чем на 23 млн рублей. Вероятно, такая же судьба может ждать и медийный бюджет на 2012 год.
22.11.2011 19:18
23.11.2011 08:38
26.12.2011 20:51