Крупный инвестор появился у туристического кластера "Золотые ворота Алтая", который власти Алтайского края намереваются расположить перед Бийском на трассе М-52. Как сообщило 8 ноября издание "Ваше дело", компания "АТК "Золотые ворота" намерена инвестировать более 1 млрд рублей в данный проект. При том, что основной капитал привлечен из Кемерово, зарегистрирована компания в Бийске - согласно требованию местной администрации. Соответственно и налоги поступят в местный бюджет.
Туристический кластер "Золотые ворота Алтая", как сообщает "ВД", будет развернут на въезде в Бийск со стороны Барнаула, там же, где расположена стела "Бийск". Площадь занимаемого участка составит 57 га, на которых возведут ряд взаимодополняющих объектов. По единому проекту планируется построить туристско-деловой и торговоразвлекательный центры, автозаправочный комплекс, кемпинг с автостоянкой, СТО, кафе быстрого обслуживания, ресторан, гостиницу и воссоздать первый бийский острог.
В администрации Бийска газете сообщили, что все идет по плану, в 2011 году разработана документация и найден инвестор. По словам начальника сектора маркетинга города и туризма в управлении стратегического развития и экономики городской администрации Руслана Емельянова, законно расходовать бюджетные средства на возведение коммерческих объектов, каковым является АТК "Золотые ворота Алтая", нельзя. Власти берутся лишь за передачу земли и подведение к месту строительства инженерных сетей, а объекты будут возводить сами инвесторы. Проектом заинтересовались кемеровские и бийские бизнесмены, которых объединяет строительный холдинг "Авангард", они и создали отдельное общество с ограниченной ответственностью "АТК "Золотые ворота". Генеральным директором "АТК "Золотые ворота" стал владелец торговопроизводственного дома "Авангард" Михаил Луханин.
По оценке разработчиков федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", благодаря запуску автокластера турпоток может вырасти до 1,2 млн. человек в год. С "Золотыми воротами Алтая" будет интегрировано множество других туристических проектов. Например, кластер может стать отправной точкой маршрута "Малое золотое кольцо Алтая" или экскурсионных маршрутов по Бийску.
Впрочем, как сообщает "Ваше дело", отдавая дань Бийску как городу с богатой историей, сибирские туроператоры все же осторожны в оценках его туристического потенциала. На недавней встрече представителей турагентств с руководством наукограда они высказали много замечаний к состоянию памятников архитектуры, музеев, объектов культуры. Другой важной проблемой является также то, что располагаться "Золотые ворота Алтая" будут в полутора километрах от городского полигона твердых бытовых отходов. Городские власти утверждают, что при проектировании учтена роза ветров, преобладающее направление которой пролегает поперек трассы М-52, а полигон стоит выше по трассе. При этом в планах строительство мусороперерабатывающего завода и в будущем свалку обещают убрать (правда, чем это в ближайшие годы поможет туристам, которым не повезет с ветром - всё равно неясно, - прим. БФ).
Издание особо обращает внимание на то, что проект АТК "Золотые ворота Алтая" прошел конкурсный отбор, прежде чем попасть в ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 годы)". Из 262 проектов бийский оказался в числе шести отобранных. При этом бийский проект самый недорогой, стоит 1,3 млрд рублей.
"В этот проект инвестор планирует вложить более 1 млрд рублей, рассказала газете представитель компании "АТК "Золотые ворота" Ирина Комарова. - Если бы федеральные деньги поступили и все коммуникации были сегодня, мы бы уже в 2011 году смогли инвестировать около 500 млн. рублей. Концепция кластера уже разработана. Ею занимались специалисты по туризму из Алтайского края и Москвы. Они подсчитали, какова там будет пропускная способность, сколько должно быть объектов. Наша задача теперь все это реализовать. Что касается возвратности инвестиций, здесь сроки у разных объектов кластера будут разные. Имиджевые, вроде стелы, макета крепости, прямой выгоды не принесут. У каждого из таких объектов, как ресторан, СТО или гостиница, свой бизнес-план. Соответственно и срок окупаемости свой. В основном от трех до семи лет".
Ирина Комарова также подчеркнула, что на сегодняшний день инвестор довольно сдержанно информирует о кластере, поскольку нет гарантий по инженерным коммуникациям, которые пока не прошли экспертизу. Тем не менее, семь крупных игроков уже готовы купить объекты на территории кластера, с некоторыми подписан протокол о намерениях. Из отведенных на строительство пяти лет инвестор планирует "сэкономить" два года.
"Подписано соглашение краевой администрации с Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ, согласно которому нам выделяются федеральные деньги в сумме 360 млн рублей, - также приводит издание слова главы администрации Бийска Николая Нонко. - Средства предназначены на создание всей инженерной инфраструктуры на площадке под АТК "Золотые ворота". Изготовлена проектно-сметная документация. По некоторым позициям, таким как водоснабжение, канализование, мы уже получили положительное заключение экспертизы. В принципе, уже можем начинать работать. По другим инженерным сетям - газ, электроэнергия - экспертиза еще идет. После того как поступят деньги на этот проект, Главэкономики проведет тендер, выберут подрядчика и начнутся работы. Надеемся, что привлекут и бийских строителей. Мы должны на будущий год все сети к этой площадке подключить. И тогда дело будет уже за нашим инвестором".
В этой связи стоит отметить, что в данной статье нет информации о том, как оценивается влияние на реализацию данного проекта состояния трассы М-52 на участке между Барнаулом и Бийском. Данный участок, очевидно, является слабым звеном большинства туристических проектов в двух Алтаях. Сложно представить, что эта среднего качества дорога, шириной едва укладывающаяся в две полосы, опасная и загруженная, выдержит турпоток, возросший с тысяч человек до 1,2 млн. И позволит ли вообще данная транспортная артерия турпотоку настолько вырасти? Особенно в сезон, когда увеличивается не только количество туристов, но и перевозится урожай, ГСМ для сельхозтехники, по дороге движется сельскохозяйственный транспорт и прочее. Стоит также напомнить о вводе в строй аэропорта Горно-Алтайска, через который часть туристов будет попадать непосредственно в Республику Алтай, вообще минуя Алтайский край.
09.11.2011 22:27