Top.Mail.Ru
18+

Режиссер Дмитрий Егоров о том, почему в Молодежном театре Алтая больше не будет "Прощания славянки" и других его постановок: часто бывает, что больше думают о том, как в театр первый раз придет губернатор и скажет: "Как у вас красиво!", нежели о том, что будет происходить в театре дальше...

Режиссер Дмитрий Егоров о том, почему в Молодежном театре Алтая
больше не будет "Прощания славянки" и других его постановок: часто бывает, что больше думают о том, как в театр первый раз придет губернатор и скажет: "Как у вас красиво!", нежели о том, что будет происходить в театре дальше... Спектакли, которые ставил в прошлых сезонах в Молодежном театре Алтая питерский режиссер Дмитрий Егоров, - "Прощание славянки", "Прекрасное далеко" и "У ковчега в восемь" на новой сцене играться не будут.

"Прощания славянки" не будет однозначно, - заявил режиссер. - "Далеко" и "Ковчег" - под вопросом. Идут переговоры с театром, звонила Татьяна Федоровна Козицына, говорила: "Митя, надо играть". Договорились, что в Барнаул поедет художник-постановщик всех трех спектаклей Фемистокл Атмадзас - посмотреть, что возможно сделать, но на данный момент я себе не очень представляю, насколько можно эти спектакли восстановить".

Одна из причин - актерский состав.

Два актера - Владимир Хворонов и Кирилл Фриц - в настоящее время проходят службу в вооруженных силах.

"Мы с Валерием Сергеевичем Золотухиным обращались в вышестоящие инстанции с просьбой оставить ребят служить в Алтайском крае , чтобы иногда отпрашивать их на спектакли, но не получилось - оба служат вдали от Барнаула, - рассказывает Дмитрий Егоров. - Хворонов возвращается в декабре, Фриц - только весной. Хворонова в "Славянке" мы специально для "Маски плюс" заменили Семеном Ваулиным (его пришлось вывести с той роли, которую он играл в спектакле до того), хотя писали в Министерство обороны, сильно просили, чтобы Хворонова отпустили хотя бы на московский спектакль, но нам этого сделать не разрешили.

А Фриц... Они же все музыкальные, Кирилл там много на баяне играет, например, и заменить его кем-то невозможно".

Кроме этого, из Барнаула уехали актеры Юрий Беляев (исполнитель роли Рындина в "Прощании славянки") и Александр Сизиков (игравший Скорика). Первый - из-за "длительного творческого простоя", второй - в результате конфликта с предыдущим руководством краевого театра драмы , где он работал.

"В МТА актера, который мог бы его заменить, я не вижу, - комментирует режиссер Егоров уход Сизикова. - Кем заменять его - непонятно".

Другая причина - технические условия в новом здании Молодежного театра.

"На "Прекрасном далеке" и на "Прощании славянки" мы играли с залом, на "Далеке" вертели его туда-сюда в разные стороны, на "Славянке" увеличивали сцену. В новом здании этого делать нельзя, - объясняет режиссер. - Даже самый простой из спектаклей "У ковчега в восемь" - он стоял в репертуаре, но его не стали играть. Дело в том, что штанкеты в новом здании не обладают необходимой для поднятия используемых в этом спектакле декораций грузоподъемностью. В старом здании штанкеты были ручные, и на них это было сделать - непросто, но можно, а тут - невозможно совсем.

Что касается "Прекрасного далека", то там станок располагается в зале, для этого нужно снимать кресла, а они в новом здании несъемные. Переносить действие на большую сцену и терять в пространстве я бы совсем не хотел - это все-таки камерный спектакль".

Но у "Прекрасного далеко" и у "У ковчега в восемь" надежда есть: вызов в Барнаул художника-постановщика и поиск компромиссов, чтобы эти спектакли можно было играть. "Если будет возможность восстановить спектакли без потери качества - будем как-то примерять оформление спектаклей к новой сцене", - говорит Дмитрий Егоров.

"А "Прощание славянки" - это мое однозначное решение, что в Москве на "Маске плюс" мы его сыграли последний раз, - продолжает режиссер. - К сожалению, это судьба всех больших, "многонаселенных" спектаклей. "Войцека" в алтайском драмтеатре, например. Вот и у нас "Прощание славянки" полтора года прожил и хватит, наверное. Спектакль был достаточно тяжелый по установке, играли его не очень часто, и с каждым разом я видел, что он теряет в качестве. Не потому, что актеры что-то не так делают. Просто забываются те ощущения, мышцы не фиксируют то, что надо было бы фиксировать. Спектакль игрался раз в 2-2,5 месяца, были и более длительные паузы, которые на спектакле всегда сказываются негативно".

Егоров признает, что те условия, в которых раньше существовал Молодежный театр Алтая, можно назвать полулюбительским : "не было ни цехов - их негде было разместить, ни складов для декораций; но в старом здании мы могли себе позволить чуть-чуть больше хулиганства, чем всегда. Так или иначе, оно было очень старое и некрасивое, и мы каждый раз с ним "играли"".

Но новое здание, как считает режиссер, нефункционально: вместо современного театрального комплекса построен театр старого типа, каких много по России.

"Да, конечно, слава богу, что театр услышали, что ему нужен новый дом, слава богу, что построили, но предложенный вариант не соотносится с теми правилами, которые диктует современность, - комментирует Дмитрий Егоров. - Проект был подготовлен для типового детского театра, хотя своим внешним видом зал гораздо больше напоминает зал филармонии. Я когда только проект увидел, сразу сказал, что мои спектакли там будет играть нельзя. Для нормальных современных спектаклей нужен зал-конструктор, а здесь... Например, есть рампа, которая давно не является чем-то важным. С другой стороны, можно было бы часть кресел сделать съемными - как в Российском молодежном театре в Москве, где мы играли "Славянку" на "Маске". Но это все как-то не учли. Можно было сделать что-то иначе, привлечь других специалистов. Но кто нас, клоунов, будет слушать, даже если бы была возможность предупредить? Проект был утвержден ещё до того, как я вообще в Барнаул приехал. Но у меня даже была встреча с теми, кто его делал. Я говорил: понимаете, вот вы светлые стены в зале сделали - а как затемнение на спектакле делать? Нет, говорят, все в порядке, мы так сделали, чтобы проект утвердили. Часто бывает так, что больше думают о том, как в театр первый раз придет губернатор и скажет, как у вас красиво, нежели о том, что дальше будет происходить в театре.

Но любое современное театральное здание делается не "для красоты", а чтобы зал был максимально функциональным. Необязательно в этом зале должна быть какая-то красота, необязательно должны быть какие-то люстры. Внимание ребенка во время спектакля должно быть направлено на сцену, а не на то, что находится вокруг. Например, московский ТЮЗ или захаровский "Ленком" - там достаточно неуютные темные залы. Но открывается занавес, и все внимание сосредоточено на сцене, только там какая-то магия и красота, а по сторонам зрители не смотрят".

Впрочем, по мнению режиссера, в театре были гораздо более серьезные проблемы, нежели думы о дальнейшей эксплуатации уже поставленных спектаклей.

"Это очень серьезный экстрим - строительство нового здания, и было очень много других проблем, связанных, например, с техническим обеспечением , которое производил г-н Медный (Сергей Медный - бывший директор краевого драмтеатра, с которым аффилирована компания-поставщик оборудования для МТА "Сцена Сибири" -прим. ред. ), - отмечает Егоров. - Медный и его компания, на мой взгляд, это не те исполнители, к которым следует обращаться, у этой компании репутация по Сибири, откровенно говоря, сомнительная. Но тендеры, как я понимаю, выигрывала эта компания, и "скинуть" ее со строительства было невозможно. Я знаю, что Золотухин с Козицыной пытались каким-то образом отстранить компанию Медного от проведения работ. Но не получалось. Почему - не знаю. Могу предположить, что он нужен был кому-то в высших кругах. Да и сейчас в театре объективно есть проблемы поважнее, чем восстановление моих спектаклей. Надо создать производство, реформировать цеха, наладить административную работу, выпускать новые спектакли".

"При этом, поймите, я этот театр очень люблю, там очень открытая и молодая труппа, которая любит свою работу. И то, что мы прекратили с театром сотрудничество, я переживал очень болезненно. Хотя сотрудничать мы прекратили по моей инициативе. С другой стороны, может быть, это правильно, что мои спектакли не идут. Новое здание - новая жизнь, - резюмирует Дмитрий Егоров. - То, что сейчас в театре есть Кокорин (Вячеслав Кокорин назначен главным режиссером МТА в начале ноября - прим.ред.), - это здорово. Это один из немногих людей в нашей стране, который, действительно, главный режиссер во всех смыслах слова, при нем во многих театрах страны начиналась хорошая, интересная жизнь. Да, здание могло бы быть более продуктивным, но я думаю, Вячеслав Всеволодович найдет, как выкручиваться".

У самого Егорова никаких творческих планов, связанных с МТА, на данный момент нет: "это сродни возвращению к бывшей любимой женщине, с которой ты родил троих детей, а они все умерли".

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 31
galina

09.11.2011 13:25

Очень это все грустно. "Дети" не должны умирать. Но новое здание к театру и вправду отношение имеет очень отдаленное, единственный его плюс, - колени зрителей перестали упираться в кресла предыдушего ряда. Сводила недавно младшего ребенка на "Алису", спектакль, который в старом зданиии завораживал с первых минут и смотрелся на одном дыхании (видела я его там, правда, лет 10 назад), - в новом идет невыносимо мучительно, в первую очередь из-за чудовищного звука.
Бука

09.11.2011 14:44

Нет, ну как так-то? Я после первого просмотра "Прекрасного далёка" несколько лет отходила. Только что созрела для повторного, а тут раз и все - больше не будет. Передумайте, пожалуйста, господин Егоров . Знаете, как в жизни бывает : нет нет да и да
зритель

09.11.2011 15:58

невероятно грустно... "Прощание славянки " и "Войцек" - действительно спектакли, которыми Барнаулу можно было гордиться, и оба бездарно потеряны... ну, как так, чтож мы лучшее-то всегда разбазариваем...Ну, стыдно,правда... зато средненького пошиба спектакли как-то очень живучи...страна у нас такая что ли - или уже все-таки мы так провинциальны (в самом худшем смысле этого слова), что не способны увидеть и оценить глубины, как минимум, уберечь от хама реальные находки и рткрытия...
Сергей

09.11.2011 21:13

Театр начинается с вешалки, а развитие идет от директора. Госпожа Козицина Т.Ф. в возрасте 62 года продолжает сидеть в кресле директора и не способна мыслить так, как должно быть. Управление культуры края лобирует этого скандального старого человека, хотя закон требует освободить от должности по возрасту ее два года назад. Это жесткий монстр и не будет достойного театра пока она сидит в кресле.
Антон

09.11.2011 21:27

Сергей, а Ваша фамилия не Медный ли часом? ;-)
555

09.11.2011 22:15

И вправду впечатление что главы субъектов бьются у кого театр белее и кресла мягчее. Вот я забыл какая-то полудюбитедьская труппа играла в подвале длма га Ленина 65а, там еще была "Темная галерея" современного искусства, - вот это были спектакли!!!, хотя стульев целых почти не было.
Bacилий Cтaшкo - 555

09.11.2011 23:58

http://podval.su/ - Театр "Подвал", добро пожаловать!
Виталий Коньшин

10.11.2011 00:28

"Прощание славянки" - спектакль, который приятно удивил тем, что он был живым, не музейным, и прежде всего из-за фантастического актёрского состава, этакая гордость за наших, за барнаульских, не покидала на спектакле. И тема-то была тяжеловесной, неудобоваримой, а спектакль лёгким, оптимистичным. Молодые вдохновенные актёры, которые запростяк всем своим большим коллективом играли, хорошо играли, на разнообразных музыкальных инструментах. Не верилось своим ушам и глазам, высший пилотаж актёрской оснащённости. Очень жаль, что этот спектакль уйдёт из Барнаула. Этот спектакль да ещё "Журавлиные перья" - то, о чём приятно вспоминать. Чудовищный звук и помпезное оформление нового зала - сочетание очень грустное. А теперь, после прочтения этой статьи, выясняется, что и оборудование сцены хуже, чем в старом зале! Что это? Почему? Почему такие ответственные решения принимаются за закрытыми дверями, ведь это же не частный театр. Мне это напоминает наводнившие город алебастровые украшения, якобы скульптуры. Эти "художества" явно покупали оптом, но ведь покупали, и теперь они "радуют" горожан, не спрячешься от этой радости.
galina

10.11.2011 14:38

В этой ситуации очень жаль не только потерянных спектаклей и режиссеров, но и безумно жаль актеров. Отвратительный звук сводит на нет все их мастерство и старания.
В который раз ради интересов кучки жуликов уничтожен результат труда и таланта многих людей. А город фактически остался без чудесного театра для детей и молодежи. Тут даже поговорка "Хотели как лучше..." не работает, очень уж все печально.
Владимир

11.11.2011 07:51

Была культурная жизнь Барнаула за 20 лет на обочине большой дороги,такой и остается.Вспомним последние годы советских времен:изумительные гастроли прекрасного театра оперы и балета из Свердловска(тогда так назывался,но это последние гастроли оперы и балета,больше не было),приезд Штоколова,Касрашвили,капеллы им.Юрлова.За 20 последних лет я не помню,чтоб кто-то из известных оперных гастролеров приезжал.А вот наши хорошие артисты и режиссеры уезжают.Одним словом,провинция в самом худшем смысле.
Леонид

11.11.2011 09:09

Почему уходят актеры? Посмотрите кто ими руководит. Старая вешалка в возрасте 62 годв, хреновый администратор восхволяющий мрамор театра и создавший отвратительные условия для работы актеров. Ни сцены, ни звука, ни гримерных комнат. Полгода театр сдан а в помещениях словно мамай прошел. Туалеты забиты мебелью, гримерные не оборудованы, комнаты отдыха и подсобные цеха представляют свалку нового и старого. Кто в этих условиях будет работать? Директора Козицину пора гнать поганой метлой.
актер

11.11.2011 10:33

Я работаю в театре и считаю, что весьма правильный вопрос о директоре театра Т.Ф Козициной. Ужасный человек. На людях лебезит, а в остальном хам и матершинница. Какое желание работать у актера если его матерят. А душонка то ее жулика. Нажилась на строеке театра. Сколько вещей ей удалось утащить во время обустройства театра. В построенном и сданным полгода назад театре не возможно работать. Туалеты заняты под склады. В рабочих комнатах свалка. Она явно заинтересована в этом бардаке так, как скрываются все недоработки. Сцены можно сказать нет. Достойного звука нет. Оснащенных гримерных нет. Мебель полгода болтается по коридорам.За то мрамор на первом этаже и люстры. А как актеру донести до зрителя идею- непонятно. Да и я в таких условиях работать не буду. Пусть руководство отдела культуры края хоть раз посетит и осмотреть театр и, отдельно, побеседует с персоналом. А ревизию провести надо. Многое откроется.
служащий

11.11.2011 11:11

Интересно, как получилось что московский художественный руководитель театра господин Золотухин не видел при строительстве и вводе в эксплуатацию театра этих несуразиц. ЗЗадница видно позволяет сидеть ему на двух креслах, а требовать создание достойных условий для работы актеров- слабо. Видно что мраморный театр нужен был ему как помещение для проведения своего юбилея. Интересно, попадают ли сообщения банк- факса на стол руководителей края? А вопросы актуальные.
Дмитрий Егоров

11.11.2011 17:53

Вот тут позвольте влезть, уважаемые комментаторы. Если заметите, то я в своем комментарии ничего не высказывал против Татьяны Федоровны. Хотя бы потому, что все спектакли, о которых идет речь, были созданы при ней. Да, она сложный человек, неоднозначный. Но без нее не было бы ни этого нового здания (ее усилиями оно возникло), ни этих молодых актеров, которыми вы восхищаетесь. На нее практически в одиночку свалился бесталанно составленный проект театра. Ей не дали ни пригласить экспертов из других городов, чтобы дать этому проекту оценку, ни повлиять на тех людей, которые делали техническое обеспечение здания. Это никому было не нужно. Я не знаю, сколько средств было расхищено теми, кто руководил строительством. Но она каждый день ездила в театр и контролировала эту стройку. Потому что, если не контролировала бы, все было совсем плохо.
Да, Козицина очень сложный человек, но она любит свой театр и болеет за него. Вы предлагаете ее снять? А кто придет ей на замену? Вы знаете в Барнауле хорошего директора, который смог бы достойно возглавить театр, приглашать хороших режиссеров, обеспечивать интересные события? Я - нет, хотя театральную среду Барнаула знаю хорошо. Кого способно привести местное управление? Медного?
Нельзя ей сейчас уходить. Они только-только начали обживать новое здание. Достраивают общежитие для актеров около театра. Выпустили только первую премьеру.
И все мои претензии по этому зданию - не к Козициной, а к тем людям, которые НАД ней. Потому что именно они готовили проект неизвестно для чего. Не смотрели спектакли, не пытались понять специфику театра. Я вообще не знаю, были ли они в театре в принципе.
Так что я вас очень прошу - оставьте вы эти претензии к Татьяне Федоровне. Она - героиня, хоть и сложная. Без нее не было бы вообще ничего. Театр бы как прежде ютился в полуразрушенном холодном здании.
Прекратите, пожалуйста. Дайте людям время освоиться. Если через год ситуация не изменится, допустим - конечно, надо будет что-то менять. Но сейчас... Люди, вы неправы.
серегаизбарнаула

11.11.2011 18:53

интелектуальная результативность у человека максимальна только к 60 годам...
Актер

11.11.2011 21:28

В Питере господин Егоров Вам виднее. Говорить сложный, это полдела. Хамством недьзя оправдать сделанное. По вашему мнению руководители верхних уровней циники и дураки. Сидеть в театре, это не значить работать. Плодотворный возраст у госпожи Козициной истек. И по закону она два года нахально занимает место где молодой и более активный человек принес бы большую пользу чем старческий моразм. Ну а хорошего администратора а не хама найти в Барнауле не так трудно. Питер далеко, и решайте вопросы в своем городе, или хотите сидеть на двух стульях?
Егоров

11.11.2011 22:30

Актеру:
А что, вы считаете, что жизнь в Питере - это что-то постыдное? Какая-то странная у вас интонация...
Вы бы сначала предложили реальную кандидатуру нового директора, а потом уже говорили о снятии старого. А то у нас всегда так - сначала снимут, а потом думают, кого поставить... И кто же это такой молодой и перспективный (а главное, честный, с этим сейчас туго), кого вы видите на посту директора МТА?
А насчет двух стульев - читайте внимательно выше - я не планирую в МТА работать. Не нужен мне этот стул. У меня есть бездомный коллектив из 15-ти человек, мы с ними работаем и нам пока вместе работать нравится. Большего мне не нужно.
galina

12.11.2011 12:14

Актеру: хамство действительно нельзя оправдать. И Ваше в том числе.
Зритель 60-ти десятых годов

12.11.2011 14:04

ГОСПОДА! НЕЗАМЕНИМЫХ ЛЮДЕЙ НЕТ. Пенсионер должен освободить место достойным и квалифицированным специалистам. Директор, это в первую очередь администратор. Человек юридически и инженерно подкованным. Не валите на Карлина и его команду. Не исполнил свои обязанности директор. Он должен уйти. Я наблюдал за Козициной при строительстве объекта. Она болела не за то, что бы театр был удобен актерам и имел все условия работы. Как не прискорбно именно она болела за мрамор на полу и стенах, хрустальных люстрах на потолке и по всем вопросам при строительстве говорила, что она некомпетентный человек. Не восхваляйте ее достоинства, но как администратор она построила дерьмовый театр. Не даром после открытия театра с ее ведома была проведено свадебное мероприятие одного из ответственных строителей. А где деньги? Положила в карман? Далеко, не видно что вблизи. Я знаком с детским театром еще в середине 60-х годов. В памяти не осталось впечатлений о помещениях театра. А вот спектакль, игру артисов, и великолепное музыкальное сопровождение до настоящего времени помню. Не нужен директор актер или музыкальный работник. Каждый должен заниматься своим делом и будет результат. Но как вам бы было неприятно, во всех свалившихся бед виню только госпожу Козицину.
Строитель

12.11.2011 14:16

Спектакли и идеологию тептра создает режиссер. Директор- это хороший администратор и отвечает за организацию работы театра. В том числе при строительстве или реконструкции задает требования, и контролирует их выполнени. А были ли у госпожи Козициной юридически оформленные требования. Если нет, то бабская болтовня, что все плохо, и виноват вышестоящий дядя. Я вижу плохой результат для раблоты театра. А вы видели требования оформленные директором Козициной до начала проектирования. Полагаю, что их нет. В противном случае она могла обратиться в арбитражный суд с требованием исполнить ее предложение.
инженер

12.11.2011 14:30

Уважаемые, технические услвия определяет заказчик. Если директор театра самоустранился от участия в их формировании, то совершенно ни к чему хлопать сейчас себя по ляжкам и валить все на других. Все очем вы говорите- это прямое неисполнение своих должностных обязанностей. За это надо отвечать. Возможно кому то кажется, что прямое указание на далеко запенсионный возраст Козициной это хамство. То замалчивать созданную ей ситуацию- преступление. Не валите на Карлина. Он принял решение и выделил деньги. А не рациональное использование их и созданный монстр- вина впервую очередь директора Козициной. И никакие старые заслуги это не покроют.
Киндзилюс

12.11.2011 14:32

Зрителю 60-х. Остаётся сожалеть, что такой крутой театрал не в ладах с русским языком. В Вашей безграмотности тоже Козицина с Егоровым виноваты?
зритель 60-ти десятых

12.11.2011 15:48

Господин Киндзюлис. Шуруй в свою прибалтику и наводи там шмон, прежде чем лезть в русскую действительность.
Петр Васильевич

12.11.2011 18:51

Хам Вы, уважаемый господин Киндзилюс.
Киндзилюс

13.11.2011 14:33

Перечитал свой скромный комментарий и не смог обнаружить в нём признаков хамства. Не лучше ли было возразить мне по существу, т.е. доказать что в вашем тексте нет (десятка) ошибок. Кстати, слово Прибалтика пишется с большой буквы.
Геннадий

15.11.2011 19:44

Не хотят идти в этот театр мои дети.Вопрос к Управлению культуры - кто ответит за созданный театральный монстр?
Белочка

16.11.2011 09:42

Мои дети обожают этот театр! Видимо, Геннадий, ваши малыши все в папу - предпочитают сериалы по зомобоящику.
Геннадий

16.11.2011 12:07

Белочке. Мои дети предпочитают мызыкальную комедию и драму. Сейчас там идут великолепные спектакли. В зале детей не оглушает музыка и не хрипят колонки. Заметьте, мрамор и люстры их не интересует. А зомби оставьте себе.
Елена

18.11.2011 02:45

Как же жаль "Славянку"! Этот спектакль потряс меня, давно не видела ничего подобного, живого, настоящего, глубокого. Рыдала после спектакля полчаса, успокоиться не могла. Смотрела на "Маске" в РАМТ. Оказывается, то был последний раз...
Максим

25.01.2013 04:12

Предлагаю закрыть театр на реконструкцию. Пора. Сменить руководство. На время распустить коллектив. Пересмотреть политику театра и вновь создать старый добрый ТЮЗ. Спектакли должны быть в соответствии с требованиями ЮНЫХ зрителей, а не полотна мировых масштабов с великой режиссурой, которые невозможно играть на общепринятых театральных сценах. Господин Карлин, как же Вас жестоко надули Козицина и Золотухин,заставив построить театр на развалинах бывшего здания. Лишь бы колонны и Октябрьская площадь. Стыдно.
Виктор

29.01.2013 10:06

Десять лет простояло здание бывшего ДК БМК в брошенном состоянии. Было отключено тепло, эл. энергия, вода. Неубираемые с кровли снега и проливные дожди насквозь залили стены, чердаки, подвалы. Появившиеся ранее грибки разрослись по всему зданию сверху донизу. Об этом люди предупреждали Козицину и строителей. Они только посмеивались. В результате слегка подзатёрли, поскоблили, подмазали. Грибок это тяжёлое поражение строительных конструкций, пагубно влияющее на здоровье людей. Через несколько лет грибок выйдет наружу и юные зрители вместо духовного багажа преобретут масовые аллергические заболевания с очень тяжёлыми последствиями. Где СЭС. где администрация края? Обратите внимание на этот великий памятник Золотухину и Козициной. Проанализируйте всю ситуацию с созданием этого здания и театра. Подумайте, что вы натворили. Читайте мнение народа. Это всё знала Козицина, а остальные делали, делают и будут делать вид, что первый раз слышат. А как вовремя исчезли Ломакин и Зеленцов - это отдельная история этого великого строительства.
Календарь
/ /
02.11.2024