Top.Mail.Ru
18+

Имам из Кош-Агача видит за политическими обвинениями в свой адрес последствия конфликта с местным офицером ФСБ.

Интервью еженедельнику "Листок" по поводу конфликта вокруг деятельности мусульманских религиозных структуры в Кош-Агачском районе Республики Алтай где компактно проживает крупная община мусульман-казахов, 13 сентября дал имам (председатель местной религиозной организации мусульман) райцентра Кош-Агач Сержан Сватов. Он прокомментировал заявления силовиков по поводу претензий к Кош-Агачской мечети - в отношении этой организации уже не в первый раз выносятся постановления об административных правонарушениях, на несколько суток (на 10, на 20) приостанавливается деятельность организации.

Как сообщил Сержан Сватов, он получил духовное образование в Казахстане, в Исламском университете при духовном управлении мусульман Казахстана (Алма-Ата) и с 2004 года по приглашению многолетнего главы Кош-Агачского района Ауэльхана Джаткамбаева стал районным имамом. По словам Сержана Сватова, до мая 2011 года ни у самого имама, ни у организации не было конфликтов ни с районной прокуратурой, ни с сотрудниками ФСБ, постоянно работающими в районе. В действительности конфликты на политической почве вокруг Сватова отмечались и ранее - в 2006 г. он был связан с выборами, в 2009 г. большой общественный резонанс имел конфликт вокруг осквернения приглашенными Сватовым проповедниками (предположительно принадлежащими к Таблиги джамаат) священного места местных язычников-алтайцев.

В мае 2011 года двух прихожан районной мечети - Д.Эркобаева (гражданин Узбекистана) и М.Шалхара (гражданина Казахстана) пригласил на собеседование сотрудник ФСБ С.Сопанов, продолжил свой рассказ имам. По словам самих прихожан, собеседование прошло спокойно. Как сообщили прихожане Сержану Сватову, Сопанов спрашивал их, участвуют ли они в молитвах, на что они правдиво сообщили, что, да, участвуют. Кроме того, Шалхар в ходе беседы сообщил Сопанову, что вместе с имамом Сватовым ходил читать молитву-"дуга" ("мольба") в семью больного ребёнка. Тут Сопанов поинтересовался, принято ли в Казахстане, чтобы прихожане давали какие-то подарки (барана, деньги и т.д.) участникам таких молебнов.

Шалхар пояснил, что, да, принято. Беседа, закончилась, казалось бы, на дружеской ноте, отметил имам Савтов, однако уже на следующий день Шалхара и Эркобаева вызвали в миграционную службу и объявили, что они нарушили российское законодательство - участвуя в молебнах на возмездной основе, они работали (оказывали платные услуги) на территории России без положенного для иностранных граждан разрешения на работу. В отношении Шалхара и Эркобаева было принято решение об административном выдворении с территории России. Кроме того, их оштрафовали. Любопытно, что при этом у Д.Эркобаева имелось разрешение на работу в России. С этого инцидента, по словам Сватова, и начался конфликт между ним и Сопановым, с которым они до этого были много лет знакомы и находились, по мнению Сватова, в хороших отношениях.

На следующий день после появления постановления о выдворении двух прихожан офицер Сопанов приехал в мечеть и предложил имаму Сватову предоставить ему списки прихожан, а также детей, обучающихся основам ислама при мечети, т.к. нужно, чтобы родители давали разрешение на такое обучение. Сватов, по его словам, пообещал предоставить запрошенные сведения. Затем имам, полагая, что как старый знакомый, имеет право задать такой вопрос, поинтересовался, почему так жёстко и, с его точки зрения, несправедливо поступили с двумя его прихожанами, один из которых (Шалхар), к тому же - его (Сватова) друг. Кроме того, имам попытался пристыдить Сопанова - поинтересовался, не стыдно ли ему, как мусульманину так действовать. Разговор происходил на крыльце мечети, при свидетелях, однако, по словам Сватова, Сопанов в ответ обругал его в грубой форме.

Имам, по его словам, не стерпел такой обиды и написал письменную жалобу в адрес руководителя Управления ФСБ по РА Сергея Карамаева и прокурора района Евгения Морозова. Ответ из Управления ФСБ, по словам Сержана Сватова был в пользу Сопанова, а ответа из прокуратуры района не последовало. Впрочем, вскоре пришёл ответ из военной прокуратуры из Бийска - очевидно, туда была перенаправлена жалоба из прокуратуры района. В ответе рекомендовалось обратиться в гражданский суд. Сержан Сватов, по его словам, не стал этого делать.

Вскоре после вышеописанного конфликта началось систематическое давление на местную организацию мусульман под различными предлогами. Давление это выразилось в обнаружении на территории мечети киоска с экстремистской литературой, в двух административных приостановлениях деятельности организации. Причём во время первого приостановления приставы закрыли даже молельный зал мечети (позже его всё же открыли перед общей пятничной молитвой). 23 августа очередных двух прихожан - граждан Казахстана вызвали в районную прокуратуру, взяли с них объяснения, заверили, что нарушений не усматривается, а через два дня, 25 августа уже вручили постановления об административном правонарушении за оказание услуг без получение разрешения на работу (услугами сочли чтение Корана на арабском языке при молитвах в мечети). На этот раз обошлось штрафами без выдворения. В этот же день, 25 августа в присутствии зампрокурора района Алексея Мечушева имам Сватов будто бы допустил высказывания, являющиеся экстремистскими. По этому поводу в настоящее время ведётся проверка.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
22.11.2024