Top.Mail.Ru
18+

Власти Республики Алтай планируют сделать основным источником формирования создающегося Дорожного фонда региона акцизы на нефтепродукты.

В Республике Алтай обсудили вопрос создания в регионе Дорожного фонда, сообщает пресс-служба Госсобрания РА.

Напомним, 30 марта Совет Федерации одобрил закон о создании в Российской Федерации Дорожного фонда. Он будет формироваться из двух источников: бюджетных ассигнований, а также доходов от повышения акцизов на нефтепродукты или от использования инфраструктуры автомобильных дорог федерального значения. Документом также устанавливаются нормативы распределения доходов от соответствующих акцизов. В частности, предполагается, что в федеральный бюджет будет направляться 28%, а в бюджеты субъектов РФ - 72%.

Согласно проекту закона, регионы должны принять решение о создании дорожного фонда субъекта РФ до 1 января 2012 года. С этого же момента в России будет введен новый вид платежа - плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. При этом устанавливаются штрафы от 5 до 140 тысяч рублей за невнесение этого платежа. В случае повторного правонарушения - штраф для юридических лиц может составить от 105 до 343 тысяч рублей.

В ходе рассмотрения законопроекта во втором чтении депутаты Госдумы приняли поправки, предусматривающие индексацию базового объема средств бюджетных ассигнований дорожных фондов на прогнозный уровень инфляции. Также была принята поправка, по которой Дорожные фонды будут формироваться за счет акцизов на горючесмазочные материалы (ГСМ), произведенные на территории РФ и за счет акцизов на ГСМ, ввозимые в РФ. Кроме того, предлагается с 2014 года перечислять в Федеральный дорожный фонд акцизы, которые взимаются за ввоз в РФ легковых автомобилей и мотоциклов.

В ходе правительственного часа, на котором обсуждался вопрос о создании Дорожного фонда региона, министр финансов РА Светлана Гашкина в числе источников его формирования назвала: акцизы на нефтепродукты, подлежащие зачислению в республиканский бюджет; транспортный налог; государственную пошлину за выдачу уполномоченным органом государственной власти Республики Алтай специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения; поступления в виде субсидий из других бюджетов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также за счет отчислений от налога на доходы физических лиц по нормативу, установленному законом о республиканском бюджете.

Как считает министр финансов, предположительно, в 2011 году объем доходных источников республиканского бюджета, являющихся источниками формирования Дорожного фонда РА составит с учетом 20% НДФЛ 680,4 млн рублей. Темп роста к 2010 году 109,1%, в том числе акцизы на нефтепродукты - 496,3 млн рублей, транспортный налог - 58,2 млн рублей, 125, 8 млн рублей придутся на 20% НДФЛ. По предварительным оценкам, на 2012 год объем доходов должен вырасти на 7%.

Достаточно интересные были приведены главным финансистом республики цифры, касающиеся расходов на дорожное хозяйство. Согласно приведенной статистике, в 2010 году в данной отрасли республики было зафиксировано самое большое поступление средств. Прежде всего, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог было выделено 1,27 млрд рублей, капитальный ремонт - 499,485 млн рублей, содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений составило 150, 85 млн рублей. В 2011 году на эти цели планируется выделить меньше средств: на строительство, реконструкцию автомобильных дорог поступит 1,15 млрд рублей, на капитальный ремонт автомобильных дорог - 268,36 млн рублей, на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений - 211,567 млн рублей.

Как отмечает пресс-служба республиканского парламента, прения по этому вопросу прошли очень остро. Депутат Госсобрания от КПРФ Михаил Федькин поинтересовался у Светланы Гашкиной, не приведет ли поднятие акцизов на нефтепродукты к повышению транспортного налога. Депутата Госсобрания РА от ЛДПР Татьяну Жарову интересовала ситуация с сельскими дорогами, которые, мягко говоря, желают быть лучше. В качестве примера она привела состояние дороги Черга-Беш-Озек. Коллегу поддержал депутат Госсобрания РА от Усть-Коксинского района Владимир Тюлентин, который настаивал на том, чтобы в следующем году правительство республики уделило самое серьезное внимание вопросу реконструкции этого дорожного пути, поскольку он позволяет жителям отдаленных сел сократить путь до дома на 85 км. Депутата Госсобрания РА от "ЕР" Сергея Ефимова волновала тема распределения полученных фондом средств, их процентная составляющая. Сколько пойдет на федеральные дороги, сколько на сельские? Как заметила Светлана Гашкина, методика отчислений разрабатывается.

Депутат Госсобрания РА от Горно-Алтайска Виктор Хабаров, который недавно побывал в командировке в селе Сайдыс Майминского района, обратил внимание присутствующих на проблему дороги в самом населенном пункте. После дождя по многим его улицам без резиновых сапог просто не пройти. Депутат Госсобрания РА от Шебалинского района Сергей Коротенко считает, что в данной службе недостаточно серьезное внимание уделяется исполнению законодательных документов. Так, к примеру, по плану в прошлом году работники Шебалинского ДЭПа должны были заняться ремонтом дорог в районе, но сделано это не было. Причин никто не объяснил, наоборот, вдруг начало распространяться мнение, что дороги в районе просто прекрасные.

Как отметили в пресс-службе, депутаты довольно резко высказали претензии в адрес работников республиканского управления автомобильных дорог общего пользования РА "Горно-Алтайавтодор". Большинство парламентариев сошлись во мнении, что применяемая технология ремонта дорожных выбоин крайне неэффективна и ничего, кроме затрат, за собой не несет.

Завершая заседание, председатель Госсобрания РА Иван Белеков обратился к депутатам с предложением активно включиться в процесс нулевого чтения регионального бюджета на 2012 год и уже на этом уровне уделить самое серьезное внимание вопросу финансового обеспечения дорожного строительства и ремонта.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
22.11.2024