Эта машина была установлена в новой типографии компании "Фабрика цвета", торжественно открытой в начале января 2010 года. На открытии производства присутствовали представители деловых кругов Алтайского края, руководство региона (в том числе губернатор Александр Карлин), журналисты ведущих СМИ края.
Инвестиции первой очереди "Фабрики цвета" составили 227,5 млн рублей, в том числе на новое оборудование потрачено 115 млн рублей, капитальные вложения составили 112,5 млн рублей. Для реализации проекта "Алтапресс" использовал лизинговые схемы, краевую инвестиционную программу, которая позволила субсидировать часть процентной ставки "Алтайсбербанка", привлек инвестфонд, сообщал тогда сайт компании.
Предложения о продаже печатной машины поступали ЗАО "Алтайвитамины" (Бийск) и ООО "Печатный дом" (Заринск), но они ответили отказом.
По мнению экспертов, спешная продажа машины может быть вызвана двумя причинами. Первая - отсутствие средств на погашение банковского кредита. Вторая - поиск средств на покупку новой техники для газетной ротации, так как имеющаяся у "Алтапресса" шведская машина SOLNA покупалась не новой и в Барнауле работает уже 10 лет. В настоящее время "Алтапресс" испытывает серьезную конкуренцию со стороны ООО "Печатный дом", где печатаются многие краевые газеты (типография оснащена новыми машинами). Кроме того, в ближайшее время ожидается установка нового газетного оборудования в ИПП "Алтай", которое после приватизации начало активно развиваться. Если "Алтапресс" срочно не заменит газетную ротацию, он не сможет конкурировать с этими типографиями.
Инсайдеры в этой связи сообщают, что "Алтапресс" сейчас переживает не лучшие времена. Недавно были сокращены 4 водителя из планировавшихся 7. Сокращены совместители, в том числе, работавшие на "Радио 22" ("Серебряный дождь"). Под сокращение попали менеджер конференц-зала и один из фотографов. Некоторые из менеджеров ИД в частных беседах объясняют это кризисом компании. Прекращен выпуск превращенной в журнал газеты "Молодежь Алтая", купленной "Алтапрессом" еще в 90-х годах.
Проблемы издательской группы развиваются на фоне в целом не блестящего положения этой отрасли в регионе. По данным Алтайкрайстата, за январь-апрель 2011 года производство в полиграфической деятельности составило лишь 77,3% к прошлогодним показателям, а производство в издательской деятельности - лишь 51,4%.
На этом фоне поводом для крайне эмоциональных обсуждений среди сотрудников ИД стала недавняя покупка для генерального директора Юрия Пургина нового "Лексуса" и поездка руководящего состава ИД на отдых в Европу.
Как сообщают источники в газете "Алтайская правда", руководство "Алтапресса" ведет переговоры о передаче ИД печатного органа региональных властей. При этом обсуждаемая программа-минимум состоит в передача печати "Алтайской правды" из ИПП "Алтай" в "Алтапресс", а программа-максимум - в приватизации газеты и передаче всех функций по ее изданию "Алтапрессу". Передача "Алтапрессу" в том или ином виде "Алтайской правды" дала бы ИД гарантированные поступления средств из краевого бюджета. Пока, однако, администрация края ни на первый, ни на второй вариант не соглашается.
15.06.2011 14:45
15.06.2011 14:52
15.06.2011 15:13
15.06.2011 15:36
15.06.2011 15:41
15.06.2011 15:58
15.06.2011 16:03
15.06.2011 16:06
15.06.2011 16:14
15.06.2011 16:23
15.06.2011 16:29
15.06.2011 16:31
15.06.2011 18:26
Наш опыт показывает, что по-настоящему издательский дом может стать независимым только тогда, когда он в состоянии на собственные средства поддерживать полный цикл своего производства.
15.06.2011 20:14
15.06.2011 20:19
15.06.2011 22:07
Кстати, а правда ли что Негреев ищет работу, потому что у его СМИ проблемы с финансированием? Говорят, три месяца назад просился в Алтайскую правду и чуть ли не в Алтапресс, а его не взяли?
16.06.2011 09:26
16.06.2011 12:49
17.06.2011 22:30
18.06.2011 17:26
18.06.2011 20:50
Предлагаю перенести тему на актуальную страницу, чтобы в архивах не копаться
27.06.2011 16:33