Top.Mail.Ru
18+

В рамках Стратегии развития пассажирского транспорта в Барнауле число "маршруток" на просп. Ленина будет значительно сокращено.

3 июня на сессии Барнаульской городской думы депутаты утвердили Стратегию развития пассажирского транспорта в краевом центре на 2011- 2015 годы.

По словам докладчика - председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и связи Барнаула Николая Долженко, уже к 2012 году с проспекта Ленина будет убрано большинство маршрутов малой вместимости - останутся только "маршрутки" N 6 и N 27.

"То, что маршруты будут убираться с проспекта Ленина, будет болезненно восприниматься. Но из двух зол нужно выбирать меньшее. Лучше пройти 200 - 300 метров...", - подчеркнул г-н Долженко. Также он отметил, что в целом маршруты автобусов малой вместительности остануться там, где большие автобусы пройти не могут.

Проект стратегии разрабатывался по инициативе депутатов фракции "Единая Россия". Как отметил руководитель фракции, генеральный директор ОАО "БарнаулПассажирТранс". Валерий Касплер, разработка проекта давалась с трудом, это программа обширная и предполагается, что она будет корректироваться.

Депутат-справедливоросс Алексей Белоус предложил не утверждать сроки и этапы реализации программы , чтобы позже проработать их детально, однако это предложение поддержано не было

В итоге большинством голосов Стратегия развития пассажирского транспорта в Барнауле на 2011- 2015 годы была утверждена.

Согласно принятой стратегии, протяженность городской маршрутной сети пассажирского транспорта, включающей трамвайные, троллейбусные и автобусные маршруты, составляет 2392 км. При этом, часть маршрутов автобусов и электротранспорта дублируются. В связи с чем в целях оптимизации маршрутной сети и улучшения экономического состояния транспортных предприятий и было принято решение "минимизировать и исключить данные факты".

На маршрутной сети расположено около 1000 остановок общественного транспорта. При этом, согласно плану стратегии, больше половины из них "не соответствуют правилам размещения и оборудования". При этом существующее число микроавтобусов, имея низкие провозные возможности при высокой интенсивности уличного движения, "негативно влияет на дорожную транспортную обстановку, способствует образованию заторовых ситуаций, повышению количества ДТП".

Удельный вес автобусов большей вместимости в общем составе парка составляет 39,5%, столько же приходится и на автобусы малой вместимости. То есть 39,5% подвижного состава, загружая уличную дорожную сеть, перевозит только 27% пассажиров. "С целью снижения негативных воздействий нужно максимально исключить дублирование маршрутов автобусов и городского электрического транспорта автобусами малой вместимости", - отмечается в проекте стратегии развития транспорта.

По данным проекта стратегии, исследования показали, что популярность транспорта среди пассажиров распределяется следующим образом. На автобусы большой вместимости приходится 44%, трамваи - 20%, троллейбусы - 9% и автобусы особо малой вместимости - 27%. При планируемом закрытии маршрутов и сокращении выходов с линии в 2011 году убираются 75 микроавтобусов, в 2012 году - 50. Всего, в рамках рекомендуемой структуре пассажирского транспорта, предлагается в течение 2011-2015 годов количество трамваев оставить тем же - 165, количество автобусов большей вместимости увеличить с 400 до 430, троллейбусов - с 50 до 80, а микроавтобусов, напротив, сократить с 350 до 240.

Как подчёркивается в проекте, оптимизация соотношения между разными видами и типами транспортных средств можно добиться путём привлечения инвестиций в городской электрический транспорт и транспорт большой вместимости. Основными источниками инвестиций будут городской бюджет и средства юридический или физических лиц. Акцент ставится на приобретение новых троллейбусов. Обновление автобусного парка будет производиться за счёт средств перевозчиков.

Кроме того, в рамках реализации стратегии предлагается изменить маршрут автобусов малой вместимости, имеющих предельную степень загрузки - 80-100%, с проспекта Красноармейский на проспект Социалистический, с проспекта Ленина на проспект Комсомольский. Также предложено организовать движение автомобильного транспорта по трамвайным путям на проспектах Красноармейский и Ленина, улицах Попова и Малахова, а в долгосрочной перспективе планировать строительство новых магистралей города с использованием путепроводов.

В связи с большой загруженностью магистралей автомобильным транспортом планируется разгрузить центральную часть города с использованием периферийных улиц для маршрутов межмуниципального направления. При открытии новых межгородский маршрутов со стороны Змеиногорского направления и Правобережного тракта конечным остановочным пунктом автобусом предполагается сделать диспетчерский пункт "Спартак-2", при движении со стороны Старого коммунального моста через реку Обь - автовокзал.

Также запланировано создание удобных комплексных пересадочных узлов между маршрутами пригородного сообщения и городскими как одного, так и различных видов транспорта на пересечении улицы Юрина и Солнечная Поляна, улицы Мамонтова и проспекта Социалистического - на базе действующего "Спартак-2", на площади Победы - у железнодорожного вокзала, в случае необходимости на пересечении улиц Попова - Власихинская и проспекта Калинина с улицей Северо-Западной.

Планируется и максимальное устранение стоянок автотранспорта в центре Барнаула. Для чего будут отстроены подземные стоянки либо будет осуществлён перенос парковок с центральных улиц на территории дворовых территорий.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 13
Алексей

03.06.2011 11:32

Придурки млять, долбаные бараны! Люди, продавившие этот закон, не понимают элементарного: вместо 1 маршрутки с 13 пассажирами, на Ленина появится 13 личных автомобилей, за рулем которых будет сидеть по 1 человеку. Как можно быть такими беспросветно тупыми? Во всех городах стараются сделать максимум для общественного транспорта: создают отдельные полосы движения, покупают новые комфортабельные автобусы, придумывают новые маршруты, а наши делают прямо обратное - удавливают общественный транспорт. Куры млять тупоголовые! Думают, что они будут ездить по Ленина на машинах, а нынешние пассажиры Газелей пойдут пешком 200-300 метров! За дураков держат людей, а сами полные чурки!
гость

03.06.2011 12:08

"Лучше пройти 200 - 300 метров...", - подчеркнул г-н Долженко,садясь в служебный автомобиль.А зимой 200-300 метров,вообще ничто.И то что люди будут тратить в два раза больше на дорогу с пепересадкой,то же ерунда.
Skur

03.06.2011 12:31

"...Также предложено организовать движение автомобильного транспорта по трамвайным путям на проспектах Красноармейский и Ленина, лицах Попова и Малахова, а в долгосрочной перспективе планировать строительство новых магистралей города с использованием путепроводов..."

Вот это сущий бред. Такое можно делать только в одном случае - при желании ликвидировать в городе трамвайное движение. В то время, как цивилизованный мир снова садится на трамваи, возрождая выделенные пути, Барнаул собирается идти своей дорогой... Считаю, что необходимо не то что строить совмещенку, а постепенно убирать ее там, где она есть сегодня (Челюскинце, Сов. Армии, Строителей), плюс сводить к минимуму одноуровневые пересечения трамвайных путей с проезжей частью...
Алексей

03.06.2011 12:40

Да не будут люди ездить с пересадками, как вы не понимаете! Они просто купят машины, потому что всем надо на работу, а уехать утром/вечером в битком забитом транспорте уже сейчас очень сложно. Единственный способ сократить рост личного транспорта и уменьшить пробки - это развивать общественный. Во всем мире это знают, а для барнаульских чиновников, это, очевидно, тайна за семью печатями. Глупцы думают, что они уберут с Ленина мешающих им газелистов, а на самом деле они добавят туда армию людей в тонированных шестерках, которые будут ломаться через каждые 50 метров и останавливать движения. Приняв этот закон, Единая Россия нанесла прямой и существенный ущерб всем жителям города: как пассажирам, так и автовладельцам.
Лучше

03.06.2011 12:42

трамваи и троллейбусы уберите. Возят воздух и всем мешают.
Отъезжающий

03.06.2011 12:48

Как хорошо, что я отсюда уезжаю наконец. Разгребывайтесь сами здесь, как хотите.
Алексею

03.06.2011 13:23

какой Вы умник оказывается. как жаль что Вас не спросили. перечитайте свою муру - не стыдно херню пороть?
Алексей

03.06.2011 16:21

Если ты такой тугой и не в силах понять элементарные причинно-следственные связи, то прочитай хотя бы блог Артемия Лебедева, где он описывает поездки по всем странам мира и приводит готовые рецепты решения проблемы пробок (Сингапур, например). Базисное решение одно: максимально удорожать личный транспорт и делать максимально удобным общественный. Некоторые куры думают, что "трамваи возят воздух". Статистика говорит о том, что воздух, напротив, возит личный транспорт: в четырехместной машине реально занято 1.2-1.7 мест, а по площади, занимаемой на дороге, это 1 трамвай равен 2-3 автомобилям ВАЗ. При этом трамвай в час пик везет 100-170 человек, а три автомобиля - 3-6 человек. Теперь представьте, что произойдет в городе, если вместо экологически чистых трамваев и троллейбусов люди пересядут в личные автомобили. 1 трамвай будет равен колонне из 50-80 автомобилей. Неужели нужны хоть какие-то мозги, чтобы понять такую простую арифметику? Городские власти собственными руками создают транспортные проблемы вместо того, чтобы решать их.
Интересующийся (Мойша)

03.06.2011 19:45

тУТ ДАЖЕ ВОПРОСОВ НЕТ - ДАВНО НУЖНО УБРАТЬ АЛЛЕЮ С ЛЕНИНСКОГО ИЛИ СУЗИТЬ ЕЕ В ДВА-ТРИ РАЗА.
Алексею

03.06.2011 22:59

Эх, Алеша! По этому вопросу Вы лучше не дизайнеров читайте, а дорожников -http://www.forbes.ru/person/6044-blinkin-mihail
Алексей

04.06.2011 13:48

Читать надо не дорожников, у них всё сводится к ширине дорог. Хотя, пробежавшись по статьям вашего дорожника, я увидел те же самые рекомендации по расширению общественного транспорта и удорожанию личных автомобилей: "Наконец, придется насмерть обидеть миллионы российских автомобилистов, заставив нас с вами платить справедливую цену за удовольствие езды и парковки в большом городе". "Предоставление автовладельцам приемлемой альтернативы — качественного общественного транспорта (включая такси), наделенного безусловным приоритетом проезда по улично-дорожной сети города, а также сравнительно дешевой (иногда даже бесплатной) парковки близ конечной станции метрополитена или пригородной железной дороги (схема park&ride)"
Меня реально поражает глупость людей, которые думают, что они уберут газели/трамваи/троллейбусы с дорог и после этого автомобилистам станет свободнее, комфортнее и удобнее. Типа, пассажиры этого транспорта испарятся или утрамбуются в большие скотовозы. Сегодня в автобусах ездит огромная масса среднего класса, которые легко могли бы купить личный транспорт, но не хотят обременять себя машиной ради 2-х поездок в день: на работу и с работы. У этих людей нет любви к автомобилям, им всего лишь нужна возможность передвигаться по городу. До тех пор, пока передвигаться можно на общественном транспорте, многие так и будут делать, но как только людям начнут устраивать геморрой и пешие забеги по Ленина, они тут же пересядут в собственные автомобили, из которых их потом никто и никогда не выманит. Принято думать, что в трамваях ездит какое-то нищее быдло, которое априори не способно купить автомобиль. Разочарую дурачков, которые так думают. У меня есть знакомые юристы, программисты, бухгалтеры, с зарплатой 40-70 тысяч рублей и собственным жильем в Барнауле. Каждый из них легко купил бы новую иномарку без кредита. Сегодня даже грузчик может купить старую б/у "шестерку", а в кредит купит даже бомж. Просто до тех пор, пока по городу реально можно передвигаться на общественном транспорте, многие так и будут делать. Если городские власти начнут убирать общественный транспорт с дорог, то ответом будет рост личного автопарка, рост пробок, загазованность воздуха и детские площадки во дворах, заставленные припаркованными автомобилями.
Другой Алексей

06.06.2011 10:25

Тёзка безусловно прав. Ещё собираются изменить схему движения трамваев 7 и 4 маршрута(не в лучшую сторону) и закрыть пл. Спартака перенеся автобусный транспорт на Спартак 2. Идиоты, что сказать.
Легенда

06.06.2011 20:08

Маршруты трамваев №4,7,11 поменяли в лучшую сторону. половина народу с 7-ки пересаживается потом на 1, чтобы доехать до пл.Октября, до вокзала.. А теперь не надо будет. Хорошо бы если бы расширили сеть движения троллейбусов. На Комсомольский правильно переносят движение с Ленина. На Комсомольском вообще маршрутов почти нет, а людей там живет много. Одно, на мой взгляд плохо-нельзя чтобы по трамвайным путям машины ездили. Это приведет к большому количеству ДТП. Надо ввести время ограничений. Например разрешить только ночью ездить. Но это никому не надо.
Календарь
/ /
05.11.2024
09:56