По словам докладчика - председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и связи Барнаула Николая Долженко, уже к 2012 году с проспекта Ленина будет убрано большинство маршрутов малой вместимости - останутся только "маршрутки" N 6 и N 27.
"То, что маршруты будут убираться с проспекта Ленина, будет болезненно восприниматься. Но из двух зол нужно выбирать меньшее. Лучше пройти 200 - 300 метров...", - подчеркнул г-н Долженко. Также он отметил, что в целом маршруты автобусов малой вместительности остануться там, где большие автобусы пройти не могут.
Проект стратегии разрабатывался по инициативе депутатов фракции "Единая Россия". Как отметил руководитель фракции, генеральный директор ОАО "БарнаулПассажирТранс". Валерий Касплер, разработка проекта давалась с трудом, это программа обширная и предполагается, что она будет корректироваться.
Депутат-справедливоросс Алексей Белоус предложил не утверждать сроки и этапы реализации программы , чтобы позже проработать их детально, однако это предложение поддержано не было
В итоге большинством голосов Стратегия развития пассажирского транспорта в Барнауле на 2011- 2015 годы была утверждена.
Согласно принятой стратегии, протяженность городской маршрутной сети пассажирского транспорта, включающей трамвайные, троллейбусные и автобусные маршруты, составляет 2392 км. При этом, часть маршрутов автобусов и электротранспорта дублируются. В связи с чем в целях оптимизации маршрутной сети и улучшения экономического состояния транспортных предприятий и было принято решение "минимизировать и исключить данные факты".
На маршрутной сети расположено около 1000 остановок общественного транспорта. При этом, согласно плану стратегии, больше половины из них "не соответствуют правилам размещения и оборудования". При этом существующее число микроавтобусов, имея низкие провозные возможности при высокой интенсивности уличного движения, "негативно влияет на дорожную транспортную обстановку, способствует образованию заторовых ситуаций, повышению количества ДТП".
Удельный вес автобусов большей вместимости в общем составе парка составляет 39,5%, столько же приходится и на автобусы малой вместимости. То есть 39,5% подвижного состава, загружая уличную дорожную сеть, перевозит только 27% пассажиров. "С целью снижения негативных воздействий нужно максимально исключить дублирование маршрутов автобусов и городского электрического транспорта автобусами малой вместимости", - отмечается в проекте стратегии развития транспорта.
По данным проекта стратегии, исследования показали, что популярность транспорта среди пассажиров распределяется следующим образом. На автобусы большой вместимости приходится 44%, трамваи - 20%, троллейбусы - 9% и автобусы особо малой вместимости - 27%. При планируемом закрытии маршрутов и сокращении выходов с линии в 2011 году убираются 75 микроавтобусов, в 2012 году - 50. Всего, в рамках рекомендуемой структуре пассажирского транспорта, предлагается в течение 2011-2015 годов количество трамваев оставить тем же - 165, количество автобусов большей вместимости увеличить с 400 до 430, троллейбусов - с 50 до 80, а микроавтобусов, напротив, сократить с 350 до 240.
Как подчёркивается в проекте, оптимизация соотношения между разными видами и типами транспортных средств можно добиться путём привлечения инвестиций в городской электрический транспорт и транспорт большой вместимости. Основными источниками инвестиций будут городской бюджет и средства юридический или физических лиц. Акцент ставится на приобретение новых троллейбусов. Обновление автобусного парка будет производиться за счёт средств перевозчиков.
Кроме того, в рамках реализации стратегии предлагается изменить маршрут автобусов малой вместимости, имеющих предельную степень загрузки - 80-100%, с проспекта Красноармейский на проспект Социалистический, с проспекта Ленина на проспект Комсомольский. Также предложено организовать движение автомобильного транспорта по трамвайным путям на проспектах Красноармейский и Ленина, улицах Попова и Малахова, а в долгосрочной перспективе планировать строительство новых магистралей города с использованием путепроводов.
В связи с большой загруженностью магистралей автомобильным транспортом планируется разгрузить центральную часть города с использованием периферийных улиц для маршрутов межмуниципального направления. При открытии новых межгородский маршрутов со стороны Змеиногорского направления и Правобережного тракта конечным остановочным пунктом автобусом предполагается сделать диспетчерский пункт "Спартак-2", при движении со стороны Старого коммунального моста через реку Обь - автовокзал.
Также запланировано создание удобных комплексных пересадочных узлов между маршрутами пригородного сообщения и городскими как одного, так и различных видов транспорта на пересечении улицы Юрина и Солнечная Поляна, улицы Мамонтова и проспекта Социалистического - на базе действующего "Спартак-2", на площади Победы - у железнодорожного вокзала, в случае необходимости на пересечении улиц Попова - Власихинская и проспекта Калинина с улицей Северо-Западной.
Планируется и максимальное устранение стоянок автотранспорта в центре Барнаула. Для чего будут отстроены подземные стоянки либо будет осуществлён перенос парковок с центральных улиц на территории дворовых территорий.
03.06.2011 11:32
03.06.2011 12:08
03.06.2011 12:31
Вот это сущий бред. Такое можно делать только в одном случае - при желании ликвидировать в городе трамвайное движение. В то время, как цивилизованный мир снова садится на трамваи, возрождая выделенные пути, Барнаул собирается идти своей дорогой... Считаю, что необходимо не то что строить совмещенку, а постепенно убирать ее там, где она есть сегодня (Челюскинце, Сов. Армии, Строителей), плюс сводить к минимуму одноуровневые пересечения трамвайных путей с проезжей частью...
03.06.2011 12:40
03.06.2011 12:42
03.06.2011 12:48
03.06.2011 13:23
03.06.2011 16:21
03.06.2011 19:45
03.06.2011 22:59
04.06.2011 13:48
Меня реально поражает глупость людей, которые думают, что они уберут газели/трамваи/троллейбусы с дорог и после этого автомобилистам станет свободнее, комфортнее и удобнее. Типа, пассажиры этого транспорта испарятся или утрамбуются в большие скотовозы. Сегодня в автобусах ездит огромная масса среднего класса, которые легко могли бы купить личный транспорт, но не хотят обременять себя машиной ради 2-х поездок в день: на работу и с работы. У этих людей нет любви к автомобилям, им всего лишь нужна возможность передвигаться по городу. До тех пор, пока передвигаться можно на общественном транспорте, многие так и будут делать, но как только людям начнут устраивать геморрой и пешие забеги по Ленина, они тут же пересядут в собственные автомобили, из которых их потом никто и никогда не выманит. Принято думать, что в трамваях ездит какое-то нищее быдло, которое априори не способно купить автомобиль. Разочарую дурачков, которые так думают. У меня есть знакомые юристы, программисты, бухгалтеры, с зарплатой 40-70 тысяч рублей и собственным жильем в Барнауле. Каждый из них легко купил бы новую иномарку без кредита. Сегодня даже грузчик может купить старую б/у "шестерку", а в кредит купит даже бомж. Просто до тех пор, пока по городу реально можно передвигаться на общественном транспорте, многие так и будут делать. Если городские власти начнут убирать общественный транспорт с дорог, то ответом будет рост личного автопарка, рост пробок, загазованность воздуха и детские площадки во дворах, заставленные припаркованными автомобилями.
06.06.2011 10:25
06.06.2011 20:08