Top.Mail.Ru
18+

Отопительный кризис на Алтае охватил большую часть Славгородского района и грозит дальнейшим распространением.

Проблемы с теплоснабжением во время первых в текущий зимний сезон серьезных холодов в Славгородском районе Алтайского края ощущают не только жители села Славгородское, где утром 21 декабря было отключено отопление, но и в селе Архангельское этого же района, а также в самом Славгороде. Об этом сообщила секретарь Славгородского горкома КПРФ и депутат сельсовета села Славгородское Светлана Точилина.

Славгородский район и город Славгород получили очень некачественный уголь, в котором породы больше, чем угля, цитирует оценку депутата Точилиной пресс-служба алтайского крайкома КПРФ. Также ранее сообщалось о том, что отопительный кризис в селе Славгородское возник из-за долгов поставщикам угля, задержавшим из-за этого его очередную партию.

"Сейчас у меня в доме батарея чуть тепленькая, как и в домах других сельчан. А в Архангельском еще и электроэнергию на неделю отключили из-за долгов. Сегодня в Славгороде на общественных слушаниях по бюджету района на следующий год мы узнали и о проблемах с углем, и о том, что в Архангельское собираются привезти электростанцию, для того, чтобы у людей был свет," - рассказала 21 декабря подробности быта замерзающих людей Светлана Точилина.

Подробностей о том, как сформировалась задолженость по электроэнергии, депутат-коммунист не рассказала. "Мы продолжаем внимательно следить за развитием событий", - сообщил ИА "Банкфакс" пресс-секретарь Алтайского крайкома КПРФ Константин Ганов.

Однако, по имеющимся данным, проблемы с поставками угля - лишь одна из составляющих отопительного кризиса. На эти проблемы накладывается задолженность по электроэнергии, грозящая остановкой в экстремальные декабрьские морозы сельских котельных не только в проблемном районе, но и по всему краю. Сообщение о том, что отопительный кризис в Славгородском районе не окажется локальным явлением, еще за несколько дней до его перехода в острую фазу опубликовал 15 декабря краевой официоз - газета "Алтайская правда". Печатный орган региональных властей тогда сообщил, что с 15 декабря целый ряд организаций теплоснабжения могут быть обесточены за долги по электроэнергии. Официальное предупреждение об этом распространила компания "Алтайэнергосбыт". В "черный список" неплательщиков попали МУП "Славгородский коммунальщик" Славгородского района, "АЭСК" Первомайского, "Подсосновское МОКХ" Немецкого, "Кировское" Алейского, "Тепло" Калманского, "Покровский ЖКУ" и "Масальский ЖКУ" Локтевского районов.

Соответственно, из-за долгов окажутся без электроэнергии котельные в селах Архангельское, Фирсово и Покровка, Подсосново, водные скважины в селах Кировское, Сталино, Покровское и котельная села Масальского, констатировало официальное издание. Отключение еще 14 объектов тогда было отложено на две недели. Эти 14 предприятий тоже получили уведомление об отключении от энергетиков, но выплатили часть денег (20-30%) и получили отсрочку. Общая сумма дебиторской задолженности по данным на 13 декабря составляла без малого 18 млн руб. По словам директора по сбыту компании "Алтайэнергосбыт" Валерия Нагорнова, в администрации края неоднократно проходили совещания по проблемам жилищно-коммунального комплекса. Там присутствовали главы районов и начальники предприятий ЖКХ.

- К сожалению, должного понимания со стороны неплательщиков мы не нашли, и погашения долгов за электричество не состоялось, - комментирует г-н Нагорнов. В этой ситуации энергетики получили от команды губернатора "добро" на отключение сел от энергоснабжения и, соответственно, отопления. "В крайуправлении по промышленности и энергетике нам предложили действовать в рамках договорных отношений. Согласно документам, прекращение энергоснабжения объектов ЖКХ целиком и полностью лежит на совести руководителей соответствующих компаний и глав районов," - резюмирует Валерий Нагорнов.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 30

22.12.2010 02:23

"В этой ситуации энергетики получили от команды губернатора "добро" на отключение сел от энергоснабжения и, соответственно, отопления" (с). Это ж каким надо быть на голову отмороженным, что бы зимой, в морозы под сорок, дать "добро" на такое? Сначала половину края сожгли, теперь готовы людей заморозить... Пересажать вас, клоунов, надо всех за такие художества.
Хмурый

22.12.2010 09:07

Платить, Шура, надобно за кефир ...
Можно перебраться в Африку, там за тепло не платят
Для размышления предыдущему

22.12.2010 09:09

Глупый зверь бежит к глупому охотнику... Не будь глупым либо не показывай этого окружающим
Напильник

22.12.2010 09:31

"Итоги прошлого отопительного сезона показали, что не все руководители муниципалитетов ответственно относятся к обеспечению населения жилищно-коммунальными услугами, особенно в зимний период. Это касается Чарышского, Калманского, Завьяловского и др. районов, города Камня-на-Оби. Самое сложное положение и самые низкие рейтинговые оценки по оказанию услуг в теплоснабжении по итогам социологических исследований получили Алейск, Камень-на-Оби, Алтайский, Бийский, Ельцовский, Залесовский, Зональный, Краснощековский, Курьинский, Локтевский районы», - сообщил Целищев.


По состоянию на 7 сентября, задолженность муниципальных образований края перед конкурсными поставщиками за прошлый отопительный сезон составляет 80 млн. руб. Для погашения задолженности в июле-августе территориям были выделены опережающие дотации и бюджетный кредит в размере 395 млн. руб. Тем не менее, долги сохраняются, а основными должниками остаются предприятия муниципальных образований Алейска, Змеиногорского, Первомайского и др. районов.



Однако не только долги за уголь вызывают недовольство краевой власти. К примеру, в Славгородском районе энерготариф не менялся чуть ли не с 2005 года. В таких условиях просто невозможно организовать эффективное теплоснабжение жителей, поэтому районные власти вновь обратились за помощью к губернатору. «Сколько же вам нужно для полного теплового счастья?» - не без иронии поинтересовался у главы района Александр Карлин. Градоначальник Алейска и вовсе не приехал на Совет администрации, где обсуждались проблемы подготовки к зиме. Как пояснил его заместитель, городской голова «отмечал» День города. «А почему в будний день празднуете?» - удивился губернатор. «Так не в воскресенье же…» - резонно, с его точки зрения, ответил муниципальный чиновник. Отсутствовал и глава Чарышского района, якобы тушивший давно уже потушенный пожар. «Все это высочайшая безответственность!» - возмутился Александр Карлин.

гость

22.12.2010 09:42

Кто такой напильник - провокатор или бандит? конкурс на поставку угля проводит краевое управление ЖКХ. где качество и нужное количество угля? тарифов нормальных Родт не дает для коммуналки, а если даст то люди заплатить не смогут...как живут на селе..замкнутый круг, а виноваты люди на местах! так хоть административно поддержите, а не давайте добро на отлючение. Вы что!!?
Егер А И

22.12.2010 09:50

Непонятно, на конкурсных управляющих поставляющих некачественный уголь есть управа, или это родственники чиновников. Предлагаю "лечь" под А Тулеева и перечислять деньги ему напрямую, если наш губернатор не работает. Если разницу в цене качественного и некачественного угла возвратить как раз хватит погасить все долги по предыдущим поставкам. В Славгороде из-за бездействия администрации опять "пытаются" списать почти 40млн долгов за предыдущий период из-за "конкурсных управляющих".Никто до сих пор не написал запрос в СК, прокуратуру, ОВД для разоблачения "конкурсных управляющих" и кто из родственников администрации в них работает. СК, прокуратура, ОВД где ВЫ - АУ АУ АУ? Вы что на сессии не ходите или не мёрзнете?
С уважением А И Егер
Олег Боронин

22.12.2010 09:50

Привет, Артем Иванович! Охотно прочел твою цитату о "коммунальных косяках" руководителей муниципалитетов. "С превеликим удовольствием" увидел здесь намеки на двух одних из "любимых" мной "сити-менеджеров" - граждан Остапченко и Ефремова. А вчера совершил традиционный еженедельный вояж по родному району как руководитель местного отделения оппозиционной партии. И опять жители жалуются на крайне низкое качество жилищно-коммунальных услуг, особенно в части теплоснабжения и водоснабжения. И так каждый год! И вдобавок куча жалоб на итоги реализации в районе ФЗ-185. Ну не умеют или не хотят пенсионер государственного значения и, по мнению кое-кого, один из лучших муниципальных управленцев края Ефремов и его "команда" организовать эффективную работу ЖКХ, так какого хера, извините, бесконечно мучить их присутствием во власти жителей ключевого пригородного района? Не спросишь при случае у губернатора? А?
Кошмар

22.12.2010 09:56

О том, что организация тепло и водоснабжения - это забота местных властей (кстати едва ли не единственная на сегодня серьезная забота) не знают уже наверное только клинические идиоты. Ну или совсен не идиоты, делающие вид, что не знают и пытающиеся убедить в этом других. Помню с десяток лет назад в КЗС была некая депутат Вервекина из Рубцовска, которая на полном серьезе вопрошала Сурикова "Ну когда же вы наконец примете меры и поменяете 2 сгоревшие лампочки на улице Мудищевский тупик?" (настоящее название не помню). Помню ошалелое лицо Сан Саныча, явно впервые услышавшем о такой не то, что проблеме, а даже об улице. Поэтому и порядок у нас начнет появляться только тогда. когда каждый начнет отвечать за свой конкретный участок работы, а не искать виноватых где угодно, кроме себя самого. Единственная вина краевых властей в этой ситуации в том, что не надо было ждать, когда проблема настанет, а порвать жопу на ливер руководителям проблемных территорий гораздо раньше.
Напильник-Олегу Боронину

22.12.2010 10:07

Спешу тебя обрадовать: по всей видимости, уже вскорости Павед Васильевич отправится на пенсию. Как выразился г-н Гниденко: "Он уже готовится к эвакуации". Как бы то ни было, несмотря на твою идиосинкразию к Евремову - это один из лучших глав МО. Впрочем через час поинтересуюсь у самого Ефремова.
Олег Боронин

22.12.2010 10:12

Ага, любит этот тип пиариться в краевых СМИ. На прошлой неделе одна рекламщица из так называемых "темных сил" его так хвалила, так хвалила... Говорит мне, мол, такой обояшка, такой молодец - и чего, мол, ты на него так взъелся? Вот, мол, ветеранам войны за счет БЮДЖЕТА квартиры ПОКУПАЕТ, а ты на него так... Не знает девушка, что этот тип, например, в довесок к этому еще и способен подписать письмо ветерану войны с лживой информацией.
гость

22.12.2010 10:32

Напильнику! Хороший комент, да не в те уши, если еще добавить инфу с мест событий, то картина получится весьма удручающей!
Напильнику, Кошмару,Боронину

22.12.2010 10:35

Что-то Вы , друзья, с темы съехали. В крае вертикаль есть? Или ее нет? Вопрос подговки к зиме- один из важнейших. А как же зоны, закрепление за ними замов? А где проверки готовности? За границей? В Москве? Не лично, конечно. Но аппарата хоть пруд пруди.Контроль-важнейшая функция. Аппарат, по- честному, для другого и не нужен.Закон Паркинсона.Бумажка, прошедшая путь до низу и вернувшаяся назад, как правило, теряет свою актуальность. И что в недрах аппарата может родиться что-то хорошее, полное вранье. Умение выделять главное- отличительный показатель руководителя.Забыли про персональную ответственность.
Олег Боронин

22.12.2010 10:40

Да я, извините, так, к слову. Конечно, Вы правы - рыба гниет с головы. И об этом здесь уже много раз говорено-переговорено. Чего воду в ступе толочь? Уже надоело это. Если в 2011 - 2012 году ничего не изменится по итогам выборов - все, пилим гири, блин.
гость

22.12.2010 10:44

10:35! Ржу не могу! Тэоретик, вертикаль власти, давай еще че-нить выдай на гора, если не владеешь реальной инфой, с мест событий лучше не лезь со своим коментом, ставишь себя в глупое положение!
митричь

22.12.2010 11:02

Кстати Сан Саныч мог и сам повесить лампочку не гнушался и все деревни и улицы знал . Но за лампочку и покосившийся столб всегда сам переводил стрелку что это режим в столице виноват .Хозяйственник был. В те времена мне приходилось крайне остро относится к его правлению так и у Олега с Пал ВАсильевичем получится .Придется вспоминать . НЕ защишая глав но увы мноогое не от них зависит а там вверху .
Кулинар

22.12.2010 11:07

Кошмару. Пирожков с ливером захотелось? Накормим...
Егер А И

22.12.2010 11:11

Славгород.«Паровоз-памятник» установлен 20 августа 2010г в ознаменование 65-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг , 100-летия города Славгорода, в знак уважения и благодарности жителям города за их героический труд и вклад в дело Победы По инициативе губернатора Алтайского края А Б Карлина и начальника Западно-Сибирской железной дороги А В Целько. Предлагаю администрации Славгородского района послать паровоз со "стоянки" в п/о ст. Славгород и отправить его в Новосибирск, Кемерево за углём. Или в с. Архангельское вместо генератора эл/энергии.Сколько этих паровозов стоят в депо без дела. Вот где должна быть инициатива чиновников. http://video.sibnet.ru/video212882/#video коррупция …Ленин, партия и ЖД 31,07,10г
С уважением А И Егер
Для гостя 10.44

22.12.2010 11:31

В самую вашу больную точку попал? Наверное по яицам? Это, чтобы они вам танцевать не мешали, от стола к столу.
СЕРГЕЙ

22.12.2010 11:44

Во все времена снабжение углём было лакомым занятием для чиновников всех уровней- пересортица на тупиках даёт несметные возможности обогащения. Правда, с последствиями для населения. Но виноватых не найти! Это, кстати, главное препятствие для газификации- газ воровать невозможно! Непонятно только, почему они за электричество не платят? Если это так, то правильно отключают! Даром- за амбаром!
Егер А И

22.12.2010 12:13

Соглашусь с Сергеем. Газ действительно воровать невозможно как Белоруссии или Украине.На одной из сессий 2009г А Г Кропов "проинформировал" депутатов и присутствующих, что газ для Славгорода НЕВЫГОДЕН, это будет населению дороже? Весь мир переходит на газ, экология соблюдается.Китайцы и те умнее нас.Значит коррумпированная администрации г. Славгорода "заинтересована" в угле ч/з своих посредников. Моржа большая. Даже отказалась одно время от "трубы" примерно 10км от Яровской ТЭЦ где правит Кузбасс. Вот если Яровое и Славгород опять объединят, то только тогда по мнению кондиционеров можно... прилечь к трубе. С уважением А И Егер
Bacилий Cтaшкo

22.12.2010 12:24

Ну, наконец-то, про ЖКХ вспомнили, и сейчас главная проблема губернатора, найти виноватых. А не рано ли, зима ведь только началась? Вот, еще летом писали, что "В селах Ключевского района дома сельчан отключат от центрального теплоснабжения", хорошо хоть летом, люди успели печки в домах построить и углем запастись, 1 тонна которого в тех местах, по цене сравнима с ценой за 0,1 кг золота. Зато журналистку, написавшую про это безобразие в "АП" - уволили.
Оглоблин

22.12.2010 12:30

Неумение организовать, неумение руководить, нежелание контролировать и делать выводы. От Москвы до самых до окраин. Это ведь не только в области теплоснабжения. Где в обще - то преуспела наша власть? Ведь не на пустом месте появилось в народе выражение о том, что страна беременна Сталиным. Кто сегодня не устал от всероссийского бардака! А оппозиция нам каждый день глаза открывает - куда идвигаться, что делать, как спасти страну.... Посмотришь в ящике наших политических лидеров - ну, ни дать, ни взять львы! Все величавы, грозны, все умны! И на передние конечности не чисты....
ССГ

22.12.2010 15:17

В любом случае отключать от отопления в морозы власти не имели права, так как это не решит проблемы неплатежей сею же минуту, а ситуацию только усугубит техногенной проблемой. Кроме того, пострадают люди не причастные к неплатежам вообще. Призвать виновного к ответу, выявить которого при желании не составляет никакого труда, прежде всего обязанность власти, как и обеспечение бескризисного состояния управляемого объекта, а не раздавать опрометчивых (а по существу преступных) "добро" энергетикам на отключения, обрекающие население на страдания.
Миллер

22.12.2010 15:31

Мне все равно, страдать иль наслаждаться,
К страданьям я привык уже давно;
Готов я плакать и смеяться,
Мне все равно, мне все равно.
Мне все равно, враги ль, друзья ль найдутся;
Я к клеветам привык уже давно!
Пускай бранят, пускай смеются,
Мне все равно, мне все равно!
Очевидец для Егер А.

22.12.2010 17:50

Кто про что а вшивый про баню. Причем здесь паровоз, какие кондиционеры? Второпях вместо коррупционеры написал? Не так ли? Не спеши, обдумай вначале что пишешь. Кроме того Светлана Толочина /так правильно будет/не является секретарем горкома КПРФ в Славгороде. Секретарем является ПРИВАЛОВА. Так вот.
Напильник

22.12.2010 20:36

"В заключении совещания по итогам газификации в 2010 году Александр Карлин был предельно откровенен. Пристально глядя в зал (где сидели в том числе и главы городов и районов), он заявил:

- Не захочешь, а скажешь. Отношение к газификации, каким оно сегодня является, - это следствие не просто наших традиционных разгильдяйства и неорганизованности. Это слишком простое и легкое объяснение. Пять лет моей борьбы с этим тотальным противостоянием дают мне основания твердо сказать: первопричины этого противостояния лежат гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Гораздо глубже! И не прячьте глаза… Первомайское Бийского района (село, где в течение года местные власти не могли запустить газовую котельную - Н.)– наглядное свидетельство и подтверждение этому. Но, как говорится, прогресс не остановить. Все равно мы газификацией заниматься будем". Газификация встречает сопротивление местных руководителей по понятной причине, которая здесь уже упоминалась. Такая же ситуация и с расчетами за уголь. Зачастую местным чиновникам на руку штурмовщина,чрезвыйчайщина и авральность в работе. Почему, думаю, объяснять не надо. Спроса с глав практические никакого. Полная безответственность. Вот они, плоды недостроенности вертикали власти до муниципального уровня, недоведенности реформы управления до логического конца. Если уж ввели назначаемость губернаторов, то надо быть последовательными. Я в данном случае не оцениваю содержание и политический смысл муниципальной реформы в крае, а подхожу чисто технологически, если хотите, технократически.

Монархист

22.12.2010 21:34

Напильнику. Поддерживаю Ваше возмущение недостроенностью вертикали. Самая достроенная вертикаль - монархия, самождержавие. Давайте призовём царя, а всех этих депутатов и партии разгоним. Какой-то там лидер не то нации, не то партии - куджа понятнее: ЦАРЬ, САМОДЕРЖЕЦ...
Напильник-Монархисту

22.12.2010 22:04

А я ничем не возмущаюсь, как и никого не оправдываю и никого не обвиняю. Власть действует исходя из своих универсальных интересов. Действует так, как позволяет ему действовать общество и оппозиция. Технологичнее, проще, удобнее чиновникам выстраивать вертикаль? Вот они ее и выстраивают. На их месте так действовал любой управленец. Позволяет общество и его институты усиливать государственную "полянку" за счет сужения общественной площадки? Значит, так оно оценивает свой потенциал, осознает свои интересы и настолько готово их отстаивать, значит другие у граждан сегодня приоритеты и запросы. И хоть ты тресни, это как закон сохранения энергии. Если где-то убывает, значит, где-то прибывает...
Напильник-Монархисту (вдогонку)

22.12.2010 22:31

Кстати, ТАКИХ депутатов и ТАКИЕ партии не грех и разогнать. Убыток небольшой...
Шпилька

24.12.2010 15:20

*********************************
Даже отказалась одно время от "трубы" примерно 10км от Яровской ТЭЦ где правит Кузбасс. Вот если Яровое и Славгород опять объединят, то только тогда по мнению кондиционеров можно... прилечь к трубе. С уважением А И Егер
*******************************
А не для этого-ли все затеяно?!
Календарь
/ /
05.11.2024
09:56