Top.Mail.Ru
18+

Власти Республики Алтай заявляют о готовности начать в 2013 году строительство первой железной дороги в регион.

В 2013 году начнется строительство железнодорожной магистрали Бийск - Горно-Алтайск. Об этом заявил вице-премьер Республики Алтай Роберт Пальталлер на церемонии открытия регулярного авиасообщения между Горно-Алтайском и Новосибирском в горно-алтайском аэропорту, сообщает сайт "Новости Горного Алтая". "Никто в это не верил, но нам удалось попасть в программу развития железнодорожной сети до 2015 года. И в 2015 году железная дорога подойдет к Горно-Алтайску, непосредственно к аэропорту", - сообщил Пальталлер.

Он также отметил, что к этому времени будет осуществлена реконструкция Чуйского тракта от границы республики до Усть-Семы.

Напомним, впервые о возможности строительства железной дороги Бийск - Горно-Алтайск власти заявили в 2007 году. ОАО "Сибгипротранс" предложило для рассмотрения два варианта дороги. "Катунский вариант" - железная дорога пройдет вдоль реки Катунь по ее правому берегу, и через село Майма выйдет к будущей станции Горно-Алтайск. Длина трассы 122,6 км, стоимость строительства 10,4 млрд рублей.

"Полевой вариант" - железная дорога пройдет по левому берегу Катуни на расстоянии около 10 км от самой реки и выйдет к будущей станции ГорноАлтайск, минуя Майму. Длина трассы 115,2 км, стоимость строительства 9,86 млрд рублей. "Сибгипротранс" рассматривает несколько возможных начальных точек трассы, которые находятся на железнодорожной линии Алтайская - Бийск на расстоянии 2 или 15 километров от городских кварталов Бийска.

Таким образом, новая железная дорога пойдет в обход Бийска, а транзитные пассажирские поезда, вероятнее всего, не будут заходить в этот город. Место размещения будущей станции Горно-Алтайск - в 3-4 километрах от городской застройки на широкой пойме Катуни, отделенной от города хребтом. Станция будет располагаться в 300 метрах от аэропорта.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 3
Кумандинец

20.12.2010 12:03

При любом из двух вариантов:
1)дорога обойдётся в 15-17 млрд.;
2)после ввода в эксплуатацию ежегодные дотации составят несколько сот миллионов рублей - точнее может сказать Фома. При нынешней численности населения республики и структуре экономики в сутки будет ходить один пассажирский (5 вагонов) и один-два товарных поезда (по 8-10 вагонов)... Чтобы компенсировать выпадающие доходы ж/дорожники ещё более повысят тарифы да прикроют ещё один-два маршрута типа бурлинского...
хе-хе

20.12.2010 12:08

Зато в случае нелетной погоды запросто можно будет пройти триста метров, сесть в вагон и уехать в Новосибирск. Всё для блага человека...

20.12.2010 12:16

Да. Это реальный проект который принесет Республике реальную выгоду. Если будет железка, республика обгонит край семимильными шагами. Это вам не 2 литра вымученного "французского вина". Что тут сказать? Молодца Бердников. Пы.сы. Карлин, а может и правда тебе лучше уехать? Ты же профнепригоден.
Календарь
/ /
05.11.2024
09:56