"Нам необходимо синхронизировать работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы и реконструкцию аэровокзала. Если взлетно-посадочную полосу реконструируют удовлетворительными темпами, то с аэровокзалом у нас возникли проблемы. Нельзя было допустить, чтобы полоса была готова, а вокзал не мог бы обслуживать пассажиропоток", - подчеркнул Тевонян.
В результате "непростых переговоров" с прежним владельцем - ООО "Главторг" - состоялась сделка по продаже 100% акций ОАО "Горно-Алтайский аэропорт" компании "Сибмост". Сумма сделки не раскрывается, уточняет сайт "Новости Горного Алтая".
По мнению первого вице-премьера, "Сибмост" "наверняка справится с задачей по реконструкции аэровокзала". Кроме того, гендиректор предприятия Альберт Кошкин является председателем Совета директоров авиакомпании "Сибирь" (бренд S7), и это может помочь в переговорах об организации рейсов в горно-алтайский аэропорт, рассчитывает Тевонян.
Напомним, в 2008 году московское ООО "Главторг" (якобы близкое к структурам, владеющим аэропортом "Шереметьево") за 48 млн рублей приобрело 100% акций ОАО "Горно-Алтайский аэропорт", которые ранее принадлежали правительству республики.
Справка: ОАО "Сибмост" создано в 1994 году на базе существующего в России с 1945 года треста "Мостстрой N 2" для строительства больших железнодорожных и автодорожных мостов в регионах Сибири и Дальнего Востока. Предприятие имеет сеть филиалов, расположенных в Новосибирске, Барнауле, Томске, Кемерово, Новокузнецке, Абакане, Красноярске и других городах. В 2006 году 25,001% акций предприятия приобрело проектно-строительное объединение "Система-Галс", входящее в АФК "Система" (принадлежит завсегдатаю Горного Алтая Владимиру Евтушенкову). Однако в 2009 году "Система-Галс" вышла из числа акционеров компании, и теперь "Сибмост" принадлежит Альберту и Владиславу Кошкиным.
Среди крупнейших проектов компании - строительство первой очереди автодороги Омск - Новосибирск, объездной дороги вокруг Красноярска с мостом через Енисей. В конце прошлого года компания выиграла конкурсы на строительство третьего моста через Обь в Новосибирске (14,8 млрд рублей) и мост через реку Баргузин в Бурятии (1 млрд рублей). В Республике Алтай "Сибмост" занимался строительством мостового перехода через реку Лебедь в Турочаке, моста в Каракокше, реконструкцией Чуйского тракта на Семинском перевале. В настоящее время реализуется проект реконструкции взлетно-посадочной полосы горноалтайского аэропорта, строительство дороги к УстьУрсулу и моста через Бию в районе села Кебезень.
Общая сметная стоимость реконструкции взлетнопосадочной полосы аэропорта составляет 1 275 млн рублей. Сюда входят расходы по удлинению полосы, закупке и установке навигационного и светосигнального оборудования, выкуп земельных участков и т. д. На сегодняшний день освоено около 600 млн рублей. Работы по реконструкции планируется завершить в 2011 году.
19.11.2010 16:39
19.11.2010 18:57
А прилетать там есть куда-2 турзоны, 1 игоная и турбаз до фига.
20.11.2010 09:44